Алефтина Сабирьянова
Конспект занятия Приключение Малыша и Карлсона.
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Колосок»
Подготовительная группа
Приключение Малыша и Карлсона.
Составитель: Сабирьянова А. А.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «талант»;
- помочь детям в выявлении собственного таланта;
- поддерживать радостное настроение во время конкурсов;
- воспитывать уважение к чужим талантам и талантливым людям вообще.
Оборудование: ватманы, мольберты, фломастеры, осенние листочки.
Темочки:
В зал заходят Малыш и Карлсон (бурно что-то обсуждая). Вдруг малыш начинает плакать, а Карлсон его успокаивает.
Ведущий. Малыш, почему ты плачешь?
Малыш. Все говорят, что я еще маленький и ничего не умею и у меня нет таланта. Вот и Карлсон талантлив, он здорово летает над крышами и любит варенье. (Карлсон летает по кругу и напевает: «Я талантлив, я талантлив!»).
Ведущий. Малыш, у каждого человека есть талант, талант бывает очень разный, даже необычный. Но не все об этом знают и ты, наверное, тоже ещё не раскрыл в себе свой талант.
Карлсон. Я ему говорил не расстраивайся, но он меня не послушал.
Малыш. Что же делать? Где его искать?
Ведущий. Ребята, поможем Малышу выявить какой талант в нём скрывается? (Ответы детей).
(Малыш ищет талант под столом, под стульями. Карлсон и ведущий наблюдают за Малышом).
Ведущий. Малыш, что ты делаешь?
Малыш. Ищу талант.
Ведущий. Ребята, как вы считаете, Малыш сможет найти талант под столом и стулом? (Ответы детей).
Малыш. Как же я тогда найду его?
Ведущий. В нашей группе есть талантливые мальчишки и девчонки. У них уже проявляется талант в рисовании, музыке, физической культуре. Чтобы выявить свой талант, нужно принимать участие в различных мероприятиях. Вот с этого мы с вами и начнём. Малыш и Карлсон, вы любите играть? Наши ребята просто обожают разные конкурсы и игры. А пока мы с вами играем, возможно и талант раскроется. Что, готовы? (Ответы детей).
Ведущий. Первый конкурс называется «Талантливый художник». Я приглашаю пять участников. (Каждому из участников выдаются фломастеры и плакат.) Ребята, Незнайка решил написать картину «Осеннее дерево», но совсем забыл, какие листья нужно изобразить. Рисунок остался незаконченным. Поможем художнику? (Малыш и Карлсон участвуют вместе с детьми).
Ведущий. Пока наши художники трудятся над своими произведениями, приглашаю вас на игру «Найди пару листочку».
Ведущий. Пока мы с вами играли, наши художники написали свои картины.
Малыш, у тебя очень красиво получилось, ты старался наравне с другими ребятами. Я вижу, что талант художника есть у всех участников этого конкурса. Если вы будете его развивать, тогда в будущем станете успешными людьми.
Карлсон. Ура, мы можем стать знаменитыми художниками.
Ведущий. Второй конкурс называется «Веселые таланты». Я приглашаю пять участников для необычного задания. (Дети выходят на середины группы).
1. Сделайте своими руками нетрадиционный музыкальный инструмент из подручного материала.
2. Поздоровайтесь голосом медведя, лисы, мышки, лягушки, комара.
3. Станцуйте любимый танец.
(На каждом задании дети меняются).
Ведущий. Я очень за вас рада, вы многогранны, очень сообразительные и весёлые ребята. С вами никогда не будет скучно. Вот видишь Малыш, каждый из ребят талантлив по-своему.
Ведущий. Ребята, каждый год проходят Олимпийские игры. И участие в них принимают очень талантливые, трудолюбивые люди. Но этот талант необходимо развивать с детства, что в дальнейшем позволит вам принять участие в международных соревнованиях. Талант проявляется не только в умении быстро бегать, прыгать и т. д., но и быть дружной и сильной командой. Приглашаю вас на эстафету «Гусеница». Нам нужно разделиться на две команды.
Карлсон. Можно я рассчитаю ребят на две команды?
Ведущий. Конечно.
Карлсон. Мы готовы!
Ведущий. Слушайте внимательно. Нужно добежать до ориентира, вернуться, взять за руку рядом стоящего ребенка, снова добежать до ориентира и обратно и так всей командой.
Ведущий. Молодцы, я вами горжусь.
Малыш. Ребята, где вы научились так быстро и дружно бегать? (Ответы детей).
Карлсон. Вот это здорово! Я тоже буду тренироваться каждый день. Как мне всё нравится!
Ведущий. Ребята, прослушайте музыку, вы все у нас таланты и можете отобразить музыку в своих движениях. Я думаю у вас получится прекрасный танец. Присоединяйтесь к нам Карлсон и Малыш.
Малыш. Я больше не буду плакать, теперь мне понятно, что талант под столом не найдешь. А нужно петь, танцевать, рисовать и играть.
Ведущий. Вот видите, как можно выявить свой талант. Вы удивили не только Малыша, но и меня. С вами хочется вместе танцевать, рисовать, играть! А тебе Малыш мы с ребятами дадим такой совет: «Твой талант сидит внутри, только ты его найди».
Малыш. Спасибо ребята, мне с вами было очень интересно, но нам с к
Карлсоном пора возвращаться. До свидания талантливые ребята!
Ведущий. До свидания Малыш и Карлсон. До новых встреч!