МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Приключение туристов в Карельском лесу»

Ирина Суси
Конспект логопедического занятия «Приключение туристов в Карельском лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Приключение туристов в Карельском лесу

Задачи:

Коррекционно - образовательные

• Расширять, уточнять, и активизировать словарь по лексической теме «Край карельский – край лесной (деревья, грибы, ягоды)».

• Учить образованию и употреблению относительных прилагательных.

• Закреплять умение согласовывать числительные «2» и «5» с существительными.

• Закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

• Учить отвечать на вопросы по тексу полным предложением.

• Продолжать учить пересказу небольшого текста.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Приключение туристов в Карельском лесу“» размещена в разделах

• Развивать слуховое восприятие с использованием аудиозаписей на материале неречевых звуков.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память; мышление, воображение, общую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к природе Карелии.

• Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование:

Предметы: рюкзак, компас, карта, резиновые сапоги, магнитофон, аудио записи со звуками природы (леса, игрушка – «Лесовичок», предметные картинки с изображением деревьев, грибов, ягод; изготовленные из бумаги осенние разноцветные листья разных деревьев, букет из осенних листьев.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход в наш карельский лес. Скажите, как называют людей, которые отправляются в лес, в поход? (Ответы детей). Правильно – туристами. Кто знает, что нужно туристам в лесу? (Дети перечисляют разные предметы). Логопед показывает предметы, из которых нужно выбрать то, что пригодится в походе (компас, карта, рюкзак, резиновые сапоги, палатка, котелок и т. д). Вместе с логопедом дети собирают рюкзак и отправляются в поход.

Проводится подвижная игра «Мы туристы».

Мы – туристы. Мы – в дороге, Дети встают друг за другом за логопедом.

Веселей шагайте ноги! Дети повторяют за логопедом слова и шагают.

Легче выдох, глубже вдох,

Путь не близок, путь далек.

Дети с логопедом попадают на лесную полянку.

Логопед : Вот мы и в лесу. Давайте послушаем звуки леса (включается аудиозапись - шум ветра, голоса птиц, шум листьев). Что мы слышим? Дети после прослушивания аудиозаписи отвечают, какие звуки они слышали. Ответы детей: «Я слышу, как кричат птицы». «Я слышу, как дует сильный ветер» и т. д.

Логопед : А теперь посмотрите вокруг. Что мы с вами видим? Ответы детей: «Я вижу… (деревья желтые, листья разноцветные, грибы, ягоды)»

Логопед : Ребята, как вы думаете, в каком лесу мы с вами оказались? Ответы детей (в осеннем).

Логопед : А какой наш карельский лес осенью? Ответы детей (красивый, разноцветный, золотой, богатый, шумный)

Логопед : Давайте присядем на полянку и отдохнём.

II. Основная часть.

1. Активизация словаря.

Логопед и дети замечают, что кто-то за ними наблюдает.

Логопед : Дети, смотрите, кто там за камушком спрятался? – Это же Лесовичок, он сторожит и охраняет лес. Здравствуй, Лесовичок. Дети здороваются с Лесовичком.

Лесовичок: Ребята, как я рад вас видеть! Скажите, а все ли вы знаете о нашем карельском лесе? Ответы детей (да).

Лесовичок: Сейчас я это проверю!

Лесовичок: Посмотрите, ребята, сколько листьев разбросал ветер по полянке. Знаете ли вы, как называются эти деревья? Лесовичок показывает детям осенние деревья, а дети их называют (береза, рябина, осина, дуб, клен, липа).

Лесовичок: Молодцы, ребята, правильно назвали деревья. А знаете ли вы, как называется лист березы? Ответы детей (березовый).

Лесовичок: Молодцы, правильно. Вот я проверю, знаете ли вы названия остальных листьев от деревьев.

2. Обучение образованию и употреблению относительных прилагательных.

Проводится игра с мячом «Угадай, как называется лист».

Лист рябины - ….;

Лист осины - ….;

Лист дуба - …. ;

Лист березы -…;

Лист клена - ….;

Лист липы - ….

Лесовичок: Молодцы, ребята. А теперь давайте соберем каждому дереву свои листочки и посчитаем, сколько листочков вы нашли.

3. Упражнение в согласовании числительных «2» и «5» с существительными.

Проводится игра «Собери и сосчитай листочки».

Ответы детей:

-Я собрала пять осиновых листочков;

-Я собрал три дубовых листочка и т. д.

Лесовичок: Молодцы, ребята, справились с заданием. Скажите, а что еще можно собрать в лесу? Ответы детей (грибы, ягоды).

Лесовичок: Правильно, в нашем карельском лесу очень много растет грибов и ягод. А какие грибы вы знаете? Ответы детей (белый гриб, лисички….)

Лесовичок: Молодцы. А какие ягоды вы знаете? Ответы детей (брусника, клюква)

Лесовичок: Я буду показывать вам картинки, а вы назовите их и отгадайте, какая картинка лишняя.

4. Развитие мышления.

Проводится игра «Четвертый лишний».

Лесовичок показывает детям картинки с изображением грибов и ягод, а дети выбирают лишнюю картинку:

земляника, малина, белый гриб, клюква;

лисички, подберезовик, подосиновик, брусника;

черника, морошка, клюква, мухомор;

мухомор, белый гриб, лисички, подберезовик.

Лесовичок: Молодцы, ребята, правильно выполнили мое задание. Дети, а зачем люди собираю грибы, ягоды? Что можно приготовить из грибов? Ответы детей (суп, икру, поджарить, сварить).

Лесовичок: Правильно, а что можно приготовить из ягод? Ответы детей (варенье, компот, морс, сок).

Лесовичок: Отгадайте, правильно ли я вам скажу, а если нет, то исправьте меня.

5. Развитие слухового внимания. Образование прилагательных от существительных. Проводится игра «Верно – неверно».

Суп из грибов – ягодный;

Варенье из земляники – малиновое;

Сок из малины – грибной;

Морс из клюквы – брусничный;

Компот из черники – ягодный;

Варенье из морошки – земляничное.

Лесовичок: Молодцы, верно все назвали. Вот сколько ошибок я допустил!

Логопед : ребята, а давайте научим Лесовичка в нашу игру играть. Выходите все на полянку и повторяйте за мной.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движениями.

Подвижная игра «Дети шли, шли, шли».

Дети шли, шли, шли (дети идут в рассыпную)

На тропинке гриб нашли (дети наклоняются, разводят руки в стороны)

Раз грибок, два грибок, три грибок (дети имитирую сбор грибов)

Вот и полный кузовок (дети выставляют руки вперед).

Лесовичок : Ой, какая интересная игра! Я вспомнил один очень интересный рассказ, он так и называется «По грибы». Послушайте его внимательно, и ответьте на мои вопросы.

7. Обучение пересказу рассказа Я. Тайц «По грибы».

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну–ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади – половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

Лесовичок задаё т детям вопросы:

- Куда пошли Надя с бабушкой?

- Зачем они пошли в лес?

- Что сказал дедушка, провожая их в лес?

- Что они делали в лесу?

- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?

- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?

- Что сказал дедушка, когда они вернулись?

- Что сказала Надя?

- Почему Надя покраснела и ответила дедушке на вопрос тихим голосом?

Лесовичок: Я прочитаю вам еще раз этот рассказ, а вы слушайте внимательно и сами попробуйте его пересказать.

Повторное чтение.

Пересказы детей.

Анализ рассказов.

Логопед : Ну что, Лесовичок, справились наши ребята с твоими заданиями? Теперь нам надо отправляться обратно в садик.

Лесовичок: Жаль мне с вами расставаться, я буду обязательно вас ждать к себе в гости. Вы были молодцы, поэтому я хочу вам подарить вот этот осенний букет.

Логопед : Спасибо, Лесовичок, до свидания.

Дети отправляются в детский сад.

8. Развитие координации речи с движениями.

Подвижная игра «Мы туристы»

Мы – туристы. Мы – в дороге, Дети встают друг за другом за логопедом.

Веселей шагайте ноги!

Легче выдох, глубже вдох, Дети повторяют за логопедом слова и шагают.

Путь не близок, путь далек.

9. Подведение итога занятия

Логопед : Дети, куда мы с вами ходили? Ответы детей.

Кого мы видели? Ответы детей.

Логопед : Давайте поставим наш красивый осенний букет в группу и будем им любоваться.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесу» Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Животный мир наших лесов». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Закреплять.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» .

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Тема: «Транспорт». Задачи. Коррекционно- образовательные: 1. Продолжать учить звуко-буквенному анализу и синтезу слов, выкладывать звуковую схему. 2. Закреплять.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема: «Автоматизация звука «З» Тема: «Автоматизация звука «З» Цель: автоматизация звука «З» изолировано, в слогах, в словах и предложениях. Речевые задачи: • закреплять.

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по весеннему лесу» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкого.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу» ЦЕЛЬ: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные весной», совершенствование грамматического строя речи (употребление.

Технологическая карта ОУД Средняя группа. Тема: «Приключение в лесу» Образовательная область: Коммуникация, познание. Разделы: Развитие речи, математика. Цели: Учить детей связанной речи. Учить выразительно.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по зимнему лесу» Цель занятия: Использование логопедом различных видов упражнений, направленных на исправление системного недоразвития речи. 1. Оргмомент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Приключение туристов в Карельском лесу»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 18:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Приключение туристов в Карельском лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Суси (УИ 352225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД