МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности «Путешествие в сказку» в подготовительной группе

Юлия Светлова
Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности «Путешествие в сказку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для закрепления усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по развитию речи и обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умения самостоятельно находить пропущенные буквы в словах, решать ребусы и определять количество звуков в словах, деление слова на слоги;

- Закрепить умения в определении первого и последнего звука в словах;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности „Путешествие в сказку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепить знания о составе предложения, правильности составлении схем;

- Закрепить знания в использовании слов противоположных по смыслу;

- Закрепить знания о названиях детских сказок.

Развивающие:

- Развивать умение действовать;

- Развивать любознательность, активность;

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, желание помочь и довести начатое дело до конца;

- Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Расширять и активизировать словарный запас: тридевятое царство, сказочные персонажи.

Создание среды для организации и проведения ОД: ИКТ (презентация, мяч, карточки слов, музыкальное сопровождение, компьютер, телефон, рюкзак.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас сегодня!

Игра на сближение.

Воспитатель: Предлагаю ребята поднять нам наше настроение и поприветствовать друг друга.

Ты, я, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

Ты, я, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева!

(Дети присаживаются)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста вчера никто из вас не забывал свой рюкзак? Сегодня я зашла в раздевалку вижу рюкзак чей-то. Может кто-то забыл убрать.

Дети: Нет

Воспитатель: Странно. Чей он может быть.

Вдруг звонит телефон из рюкзака. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Алло! Алло! Вас плохо слышно, говорите громче! Кто это? Кто? Вовка? Сейчас подождите ребята, я поставлю на громкую связь.

(включается звук сообщения голосового от Вовки)

Вовка: Привет, ребята! Я Вовка из сказки! Живу здесь по соседству в одной сказке, за вами наблюдаю. Мама отправляет меня в этом году в школу. А мне неохота. Читать я не умею, писать - не нравится. Там в этой школе все задания да уроки сложные, не люблю я этого. Я и так всё знаю. Вот спросите меня, что хотите.

Воспитатель: Вова, скажи, а какие буквы ты знаешь?

Вовка: Никакие!

Воспитатель: Ну а цифры-то ты знаешь? А считать ты умеешь?

Вовка: (грустно) Нет, не умею…

Воспитатель: А вот наши ребята и буквы знают, и считать умеют.

Вовка: Эх… Ребята помогите мне пожалуйста. Я не могу выйти из царства. Для этого мне надо выполнить несколько заданий сказочных героев из тридевятого царства. Я один не справлюсь, так как ничего не знаю и не умею.

Воспитатель: Ребята, Вовка очень нуждается в нашей помощи. Поможем ему знания получить?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, давайте поможем.

Повернитесь, посмотрите.

Указатель здесь стоит давно,

Надпись древняя на нем.

Разгадать ее спешите,

Путь-дороженьку найдите.

В царство тридевятое Вовка нас зовет,

Много приключений на пути нас ждет.

(Слайд 2) (Стоит указатель: налево – разбойники, на право – водяной, болото, прямо – тридевятое царство)

Воспитатель: Ребята, посмотрите – указатель. Если налево пойдем - к кому попадем?

Дети: К разбойникам.

Воспитатель: Направо пойдем – к кому попадем?

Дети: К водяному, в болото.

Воспитатель: А здесь на указателе ещё что-то написано. Гриша, помоги нам, прочитай.

Воспитатель: Значит, мы пойдем? Прямо в тридевятое царство. И так отправляемся в путешествие…

Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

И отвечаем полным ответом.

(Слайд 3) Воспитатель: Ну вот мы и пришли в тридевятое царство. (Слайд 4)Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите, кто нас встречает самый первый.

Дети: Царь.

Воспитатель: А чем занимается царь в своем государстве?

Дети: Издает законы, управляет населением и др.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое задание приготовим нам царь.

Задание № 1

Ц А С В О

Воспитатель: Здесь спрятано слово, которое нам нужно разгадать. В нем пропущены буквы.

Дети: буквы «Р» и «Т»

Воспитатель: Какое слово у нас с вами получилось?

Дети: Царство.

Воспитатель: Что это слово обозначает?

Дети: Царство – это государство. У него есть территория, глава (тот, кто управляет) и население.

Воспитатель: Сколько букв в слове?

Дети: 7 букв.

Воспитатель: Назовите гласные звуки этого слова.

Дети: буквы «А», «О».

Воспитатель: Назовите согласные звуки этого

слова.

Дети: буквы «Ц», «Р», «С», «Т», «В».

Воспитатель: Ребята, а напомните мне чем гласные звуки отличаются от согласных?

Дети: Гласные поются, не встречают преграды. Согласные, нельзя пропеть и они встречают преграду.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, царь зашифровал два слова, которое записано при помощи цифр и букв. Если мы с вами их расшифруем, то узнаем, чем отличается царь отличается от простого человека. Разгадать эти слова нам поможет слово «царство».

5 3 7

Н

Дети: Трон. На нем сидит царь.

7 3 7 2

К Н

Дети: Корона. Ее царь одевает на голову.

Воспитатель: Давайте, попробуем разбить слово «корона» на слоги.

Дети: КО – РО - НА

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием.

(Детей встречает сказочный персонаж «Золотая рыбка»)

(Слайд 6) Воспитатель: Ребята, кто же встречает нас здесь?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое задание она нам приготовила.

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на 2 команды и подойти к столам на которых лежат слова. Ваша задача разложить слова последовательно опираясь на тот звук, которым заканчивается предыдущее слово.

Задание №2 «Цепочка слов»

Сок-крот-телевизор-ракета-арбуз-забор

(Слайд 7) Воспитатель: Давайте проверим правильно мы сделали задание золотой рыбки. (воспитатель показывает подсказку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились.

Предлагаю вам немножечко отдохнуть.

Физминутка

Быстро встали улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы. Отдохнули немножко, набрались сил, но нам пора дальше оправляться в путь.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто же дальше нас встречает?

Дети: Василисы Премудрые

Давайте, посмотрим, какое задание приготовили нам Василисы Премудрые.

Воспитатель: Наша с вами задача найти правильную схему предложения. Ребята напомните из чего состоит предложение?

Дети: Из слов.

Воспитатель: С какой буквы мы начинаем писать предложение? В конце предложения мы что ставим?

Дети: С большой буквы. Ставим точку.

(Слайд 9) Задание 4. Найди правильную схему предложения

Вовка любит кушать пироги. [/i]

1.

2.

3.

Воспитатель: Молодцы ребята справились мы и с этим заданием. Идем дальше. Скажите мне ребята, кто помнит, к кому отправили Вовку Васелисы Премудрые? Ведь учится он у них не хотел?

Дети: Двое из ларца одинаковых с лица.

(Слайд 10) Воспитатель: А вот и они. Двое из ларца одинаковых с лица. Тут как ту. Посмотрим, что же за задание они нам приготовили. Мы все с вами помним, что они все делают наоборот. Вот и задание у них для нас такое же.

Нам с вами нужно сказать слова противоположные по значению. Давайте мы с вами встанем в полукруг, я буду вам бросать мяч, а вы говорить противоположное слово.

(Проводится игра с мячом)

День – ночь

Север – юг

Девочка – мальчик;

Лето – зима;

Худой – толстый;

Молодой – старый;

Большой – маленький;

Легкий – тяжелый;

Грустный – веселый;

Медленный – быстрый;

Светлый – темный;

Горячий - холодный;

Съедобный – несъедобный;

Высокий – низкий

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше. Присаживайтесь на свои места.

Появляется (Слайд 11) «Печка»

Воспитатель: Ребята посмотрите. Что это за герой?

«Угадай сказку»

Когда дети называют правильный ответ, появляется картинка – иллюстрация к угаданной сказке.

(Слайд 12) «Я по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печку сажён, на окошке стужён» («Колобок»).

(Слайд 13) «Был царский бал на отходе. Поехал царевич домой наперёд, нашёл там царевны кожу, да сжёг её в печи» («Царевна - лягушка»)

(Слайд 14) «Братья собираются в город смотреть, кто царевну на скаку поцелует, а младший брат сидит на печи за трубой и говорит: Возьмите меня с собой!» («Сивка - бурка»)

(Слайд 15) «Подошли они к избёнке: «Поди, лиса, вон!». А она с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» («Заюшкина избушка»)

(Слайд 16) «Бежала девочка, бежала: видит - стоит печка: «Печка, печка, скажи, куда они полетели?» Печка отвечает: «Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу» («Гуси - лебеди»)

Звонок по телефону от Вовки

Вовка: Ребята спасибо вам за помощь. Вернули меня из сказки. Теперь я всё понял. Как важно учиться.

Воспитатель: Молодец Вова что ты все понял. Старайся учись и будь умным мальчиком.

Вовка: До свидания, ребята!

(Слайд 17) Картинка Вовки который вернулся из сказки.

Итог (рефлексия).

Воспитатель: Смогли ли мы помочь Вовке?

- Какие сказочные герои сегодня нам повстречались?

- Понравилось ли вам выполнять задания сказочных героев?

- Какое задание было для вас самым легким?

- А самым трудным?

Молодцы, выручили Вовку из беды. 1 сентября вы впервые переступите

школьный порог и станете первоклашками. Возможно, в школе вы встретите нашего Вовку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности «Путешествие в сказку» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 21:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности «Путешествие в сказку» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Светлова (УИ 1251775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД