МААМ-картинки

Конспект занятия «Презентация «Моя планета — Земля. Вода и её обитатели»

Екатерина Житная
Конспект занятия «Презентация «Моя планета — Земля. Вода и её обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить развитие знаний детей о нашей планете, сформировать понятие об океанах и их обитателях. Развитие любознательности и интереса детей к окружающему миру через знакомство с удивительными морскими животными.

Задачи:

- формирование представления об океанах;

- развитие и закрепление знаний о морских животных;

- формирование эстетического отношения к окружающему миру;

- развитие логического мышления, зрительной памяти.

Публикация «Конспект занятия „Презентация „Моя планета — Земля, Вода и её обитатели“» размещена в разделах

ХОД РАБОТЫ.

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали о том, Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве. Поверхность нашей планеты состоит из участков суши и воды. Есть шесть огромных кусков суши, которые называют материками. И суша – твердая поверхность, по которой мы с вами ходим, занимает только около четверти земной поверхности. Оставшиеся три четверти поверхности планеты заняты водой. (слайд № 2). Ребята, а вы знаете, как называются огромные водные участки нашей планеты?

- Океаны, моря.

- Правильно! Ребята, а знаете ли вы, что все океаны и моря вместе образуют Мировой океан? Всего на нашей планете четыре океана, которые называются: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океан (слайд № 3). А теперь давайте рассмотрим каждый из океанов поближе.

- (слайд № 4) Тихий океан — самый большой по площади и глубине океан на Земле. А знаете ли вы, что свое название Тихий океан получил случайно? Во время путешествия через него португальскому мореплавателю Фердинанду Магеллану почти всегда сопутствовал попутный ветер и не встретилось ни одного шторма, что поистине большая редкость для этого океана.

- (слайд № 5) Атлантический океан – второй по величине океан на нашей планете. Название этого океана произошло от имени титана Атласа (Атланта, который по поверьям древних греков держал на плечах небесный свод.

- (слайд № 6) Индийский океан – третий по размеру. Свое название он получил от европейских первооткрывателей, мечтавших проложить водный путь в Индию, которая представлялась им сказочно богатой страной.

- (слайд № 7) Северный Ледовитый океан – самый маленький океан. Как вы уже поняли из названия, этот океан расположен на севере и покрыт льдами.

- Ну что же, вы узнали, что на нашей планете есть четыре больших океана. А сейчас мы с вами познакомимся с обитателями морей и океанов. И сегодня я расскажу вам о самых удивительных морских обитателях.

- «Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно…» (Кит)

- Правильно! Это кит. А знаете ли вы, что синий кит - самое крупное животное нашей планеты (слайд № 8). Свое название синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом и покрытая серыми мраморными пятнами по всей длине. А ещё у китов нет ушей, но при этом они хорошо слышат. Они «слушают» нижней челюстью. Киты могут «разговаривать». Голосовые сигналы протяжны и похожи на песню, их синий кит использует, прежде всего, для общения с сородичами. У китов нет зубов. Питается кит рачками, водорослями, мелкой рыбешкой (слайд № 9). Кит медленно плывёт, открывая пасть, куда вместе с водой попадает огромное количество мелких морских животных. После того, как еда оказывается в пасти, он её захлапывает и выливает воду назад через китовый ус, а еда остается внутри на бахроме (слайд № 10). В прежние времена люди были искренне убеждены, что в желудке синего кита можно жить, а проглоченные ими людьми путешествовали, сидя внутри на протяжении нескольких месяцев. На самом деле всё не так просто, поскольку человек не сможет пролезть даже через глотку этого огромного животного – диаметр её размером с блюдце и составляет около 10 см. Поэтому кит не сможет проглотить ни человека, ни крупную рыбу.

- «У китов - китовый ус,

Воду пробуют на вкус.

У других - зубастый рот.

Кит зубастый - …» (Кашалот).

- (слайд № 11) Кашалот – самый крупный зубатый кит. Один зуб кашалота может весить до 2 кг. Из-за огромных размеров у кашалота практически нет врагов. Однако, есть один глубоководный обитатель, с которым у кашалота непримиримая борьба. Постарайтесь угадать, кто же это?

«Головоногий то моллюск -

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его?» (кальмар).

- В природе встречаются гигантские кальмары, которые способны побороться даже с таким огромным соперником, как кашалот (слайд № 12). Однако гигантские кальмары встречаются очень редко, чаще они небольшого размера. (слайд № 13). Но при этом даже обыкновенные кальмары обладают удивительными особенностями. А знаете ли вы, что у кальмаров кровь голубого цвета? А еще у них есть целых три сердца, каждое из которых соединено с щупальцем. Также у кальмаров отличное зрение и самые большие глаза. (слайд № 14). Некоторые виды кальмаров имеют глаза, отличающиеся друг от друга по размеру: один больше, другой – меньше. А еще некоторые виды кальмаров умеют летать по воздуху, выпрыгивая из воды (слайд № 15). А в глубине вод живет стеклянный кальмар – он абсолютно прозрачный. (слайд № 16). При нападении врага стеклянный кальмар либо старается улизнуть, либо заглатывает огромное количество воды и раздувается как шар.

- Ребята, а сейчас отгадайте следующего морского обитателя:

«Он похож на сковородку,

(Будто он расплющен, сжат)

Хвост его похож на плётку.

Рыба это. Рыба – …» (Скат).

(слайд № 17) Скаты - это рыбы, которые являются ближайшими родственниками акул. Самым крупным скатом является манта, или морской дьявол (слайд № 18). Он назван так из-за наличия головных плавников, которые свернуты в трубочку и торчат вперед, как рога. Скат манта время от времени совершает прыжки из воды на поверхность. Высота этих прыжков достигает трех метров (слайд № 19). К скатам относится также рыба-пила (слайд № 20). Как вы, наверное, догадались, свое название эта рыба получила благодаря необычному «носу» в форме пилы. Также есть такие необычные скаты как электрический скат (слайд № 21, который способен наносить удары электрическим током, и скаты-хвостоколы (слайд № 22, которые представляют большую опасность для человека. У скатов-хвостоколов на хвосте расположены шипы, снабженные ядовитой железой.

- А теперь давайте поговорим с вами о дружелюбных обитателях морей и океанов. Угадайте о ком?

«Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это?» (Дельфины).

(слайд № 23). Ребята, а вы знаете, что мозг дельфина больше человеческого и имеет в два раза больше извилин. Помимо этого, дельфины умеют пользоваться обоими полушариями поочередно. Например, когда у дельфина закрыт левый или правый глаз, это означает, что левое или правое полушарие головного мозга спит, а второе в этот момент активно. Дельфины умеют общаться с помощью звуков. У каждого дельфина есть свое имя, которое он получает при рождении. Дельфины очень дружелюбно относятся к человеку. Нередки случаи, когда эти животные помогали людям добраться до берега после кораблекрушения или вели за собой к берегу лодки.

- Сегодняшний рассказ об океанах и их обитателях подошел к концу. Все внимательно слушали, молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная работа «Есть прекрасная планета под названием-Земля!»Коллективная работа «Есть прекрасная планета под названием-Земля!» Есть прекрасная планета Под названием - Земля! На планете той чудесной Мы живем с вами все вместе. И чтоб жизнь на ней сохранить, Надо беречь.

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Презентация «Моя планета — Земля. Вода и её обитатели»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 09:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Презентация «Моя планета — Земля. Вода и её обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Житная (УИ 1858528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД