Приложение МААМ

Конспект занятия «Преданней собаки нету существа» ко Дню собак

Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект занятия «Преданней собаки нету существа» ко Дню собак
▼ Скачать + Заказать документы

(На экране красивая заставка с надписью «2 июля - День собак». Дети входят под песни «Это знает всякий» из фильма «Приключения Электроника». Затем звучит песня «Если хозяин с тобой» в исполнении Григория Гладкова)

Ведущий

С начала каменного век

Собаки дружат с человеком,

И им с любовью, без прикрас,

Я посвящаю свой рассказ.

О них написано немало,

Но я хочу начать сначала,

С тех пор, как дикого волчонка

В пещеру притащил мальчонка.

Он приютил его в жилище,

Публикация «Конспект занятия „Преданней собаки нету существа“ ко Дню собак» размещена в разделах

Делился с ним теплом и пищей,

И вожаком своим навеки

Волчонок выбрал человека.

Незаменимый на охоте,

Он привыкал к любой работе,

Текли столетья и, однажды,

Он стал собакою домашней.

Живёт она с того момента

На всех известных континентах,

И есть у каждого народа

Свои любимые породы.

Они бывают ездовые,

Охотничьи, сторожевые,

Декоративные, пастушьи,

И все готовы к верной службе.

Они достойны уваженья,

Любви, заботы, восхищенья,

И эту фразу знает всякий:

"Нет друга, преданней собаки. "

(Лола Диярова. Ветеринарный врач)

(Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» - песня «Человек собаке друг»)

Мои юные друзья, как вы видите на нашей заставке, 2 июля отмечается замечательный праздник - День собак. Они — украшение нашей жизни. Давайте сегодня поговорим о них, и вспомним всё добро, которое делают людям собаки.

Послушайте замечательные стихи о собаках

(Литературный монтаж стихов о собаках)

Ребёнок-чтец

— Мне нужен щенок!

Ведущий

Ну а мама в ответ:

Собаке, сынок,

Наше твёрдое — НЕТ!

Ребёнок-чтец

Но быть переменам

И быть чудесам!

Щенок, непременно,

Найдёт меня сам.

Держу наготове

Колбаски кружок.

«Приди!» — в каждом слове,

Жду очень, Дружок!

Пожму тебе лапу,

Поглажу, любя…

А маму и папу

Беру на себя.

(Степанова Елена Анатольевна «Мне нужен щенок!»)

У меня есть новый друг,

Маленький щеночек,

Ёською его зовут,

Я о нём забочусь.

Прикипел душой к щенку,

Всюду с ним гуляю,

Хоть в лес, хоть на реку,

Горя я не знаю.

А щенок и есть щенок:

Любит он котлетку,

Стал похож на колобок,

А рубашка - в клетку.

Я за ушком почешу,

Мне оближет пальчик,

Ведь приятно малышу,

Он хороший мальчик.

(Бронислав Лопаткин. «Щенок»)

Что мне делать, как мне быть?

Хочу будку смастерить

Для любимого щенка.

И с чего начать пока?

Или инструмент проверить,

Или мне щенка измерить?

У щенка четыре лапы…

Нет: пойду спрошу у папы.

Папа улыбнулся,

Посмотрел, нагнулся,

Погладил спинку у щенка

И сказал: «Давай пока

Подготовим инструмент

И учти такой момент -

Щенки быстро вырастают

И высокими бывают,

А большую будку

Не смастерить в минутку»

(Степаненко Елена Андреевна)

Живёт на нашей улице мальчишка

Весёлый, озорной, но уж не слишком

С девчонками на равных дружит

Казалось, без забот живёт, не тужит.

Простой мальчишка, как мальчишка

Весь в ссадинах, царапинах и шишках

Любитель по деревьям лазить

И иногда немного напраказить,

Но знает мама, папа и сестрёнка

Он добрый, не обидит и цыплёнка

Не раз животных выручал,

Когда в беде их замечал.

И вот однажды чей-то писк услышал

С сестрою на поляну вышел

И землю стал отчаянно копать

А там щенята, даже пять.

Лишь одного им удалось спасти

Что делать? Надо к маме принести

А мама, тоже добрая душа

Из сосочки вскормила малыша.

(Елена Андреевна Степаненко)

Шерстяной, пушистый,

Мягкий, золотистый

Подбежал ко мне комок

Мама говорит - щенок.

(Елена Андреевна Степаненко)

Понравились стихи, ребята?

(Ответы детей)

У кого-нибудь из вас есть дома собака? Если есть, то ухаживаете ли вы за ней?

(Ответы детей)

Известный детский писатель Борис Ганаго написал добрый, трогательный рассказ, который называется «Приветливый щенок». Послушайте его.

(Ведущий читает рассказ Бориса Ганаго «Приветливый щенок» из авторского сборника «Детям о молитве»)

Почему при встрече люди пожимают друг другу руки? Это теперь есть танки, пушки и бомбы. А раньше люди воевали камнями и палками. И если встречались миролюбивые, то один из них показывал другому ладонь: смотри, у меня в руке ничего нет. Другой в ответ разжимал пальцы — и у меня тоже. Они радовались, что угроза миновала, и пожимали друг другу руки.

Витя и Юра жили в одном дворе и всегда играли вместе. Но однажды они поссорились и стали при встрече делать вид, будто не видят друг друга. Мальчики уже и вспомнить не могли, из-за чего вышла ссора, но мириться первому? Ни за что!

Погода стояла великолепная, солнышко так и звало на улицу порезвиться. Но не играть же одному. Вот и сидели бывшие друзья по домам, словно заключенные. Гордость их как цепью сковала, особенно Витю. Ему казалось, что если он первым подойдет мириться, то у него слетит с головы корона. Правда, настоящей короны у него не было, но он всегда боялся показаться таким же, как другие дети, вот и задирал нос повыше. Пусть все думают, что он принц заморский. Конечно, Витя жалел о разбитой дружбе, но корона была дороже.

А Юра очень переживал и при каждой случайной встрече с Витей держал руку готовой для рукопожатия. Но увидев задранный нос, он тоже отворачивался и делал вид, что застёгивает пуговицу.

Дни каникул прошли безрадостно, с камнем гордыни за пазухой. Вскоре небо заволокло тучами, пошли дожди и наступили холода. Холодно было и на душе у ребят. Однажды Юра даже пробовал помолиться, но у него ничего не получилось. Да и не могло получиться: Бог не принимает молитву тех, у кого нет мира в душе.

Встревожились родители Вити, что сын на улице не бывает, и завели собаку. Решили, что гуляя с ней, мальчик не только свежим воздухом дышать будет, но и познакомится с кем-нибудь, раз уж с Юрой у них ссора вышла. Но пёс оказался злым — никого к Вите не подпускал.

Увидели Юрины родители, что Витя собаку выгуливает, и тоже купили сыну щенка. Тот оказался ласковым и всем хвостиком вилял, хотел подружиться.

И вот однажды Витя со своим злым псом встретил Юру с радостным щенком. Как ни тянули ребята собак в разные стороны, ничего у них не получилось: здоровенный Витин пёс решил с Юриным щенком познакомиться. А тот только этому и рад — аж повизгивает от удовольствия. Стали они играть. Поводочки у собак переплелись, и мальчики оказались рядом. Тут уж и Вите пришлось заметить своего бывшего друга, тем более, что тот первый сказал ему:

- Привет!

В этот момент Витя почувствовал, что корона слетела с его величественной головы, и он чуть слышно произнё с:

- И тебе привет.

Помолчав, ребята заговорили о своих любимцах. Мир робко восстанавливался. А собаки мгновенно подружились и не хотели расставаться. Вот и сговорились мальчики выводить их на прогулку одновременно. А прощаясь, даже пожали друг другу руки. На душе было светло и радостно.

Пришёл Юра домой, стал молиться и почувствовал, что Бог слышит его.

Очень хороший рассказ. Правда, ребята?

(Ответы детей. Далее ведущий обсуждает с детьми этот рассказ)

А теперь танцевальная разминка. Приглашаю вас поделать аэробику вместе с Бобиком. Вы готовы?

(Ответы детей)

(Ведущий проводит разминку под аудиозапись или видео песни «Аэробика для Бобика» в исполнении группы «Непоседы». Стихи Юрия Энтина. Музыка Давида Тухманова. Во время песни ведущий показывает им физические упражнения, которые они вслед за ведущим повторяют).

Ну как, ребята, понравилась вам танцевальная разминка?

(Ответы детей)

Я сегодня совсем не одна,

Рядом верный и преданный друг.

Я купила сегодня щенка.

Для меня он мой маленький друг.

Белый-белый, совсем как снежок,

Лапки белые, шерсти комок,

А глаза так и светят добром.

Он наполнит любовью мой дом,

Будет лапку он мне подавать,

Язычком мои щёки лизать,

И с работы всё время встречать,

Буду с ним я гулять и играть.

Всей душою своею любить,

Буду им я всегда дорожить,

Он украсит всегда мой досуг

Милый, ласковый, маленький друг.

(Евгения Макеева)

Послушайте несколько интересных загадок о породах собак.

(Ведущий читает стихи о породах собак и показывает слайды с этими породами)

Это что за чудеса: Вскачь несётся колбаса!

У неё кривые ножки

И раскосые глаза,

Шёрстка чёрная, как вакса,

Познакомьтесь, это - такса.

***

Его наивная мордашка

Напоминает Чебурашку:

Наморщен лоб, печальны глазки,

Всю жизнь он ходит в тёмной маске,

Но маленький, курносый носик

Подскажет вам, что это-мопсик.

***

У кого колечком хвост,

Чёрной пуговкою нос,

Ушки домиком стоят,

Глазки весело горят?

Кто, не зная сна и лени,

Средь снегов пасёт оленей,

И кому совсем не тяжко

Целый день бежать в упряжке?

Кто с охотником в лесу

Гонит хитрую лису,

Иль, задрав повыше хвост

Ищет белку средь берёз

И заливисто и звонко

Лает соболю вдогонку?

Кто в предутренней тиши

Смело лезет в камыши,

Обнаружив уток стайку?

Ну конечно, это-лайка!

***

Она быстрее всех собак на свете,

Ей не соперник даже вольный ветер,

И достояньем русского народа

Считают эту древнюю породу.

Она влечёт изяществом и статью,

Не зря всегда была ценима знатью,

Ведь, испокон, любимою работой

Была для знати псовая охота.

Быстрее ветра мчится за добычей,

Охотник не останется без дичи,

И с ней способна в резвости сравниться,

Пожалуй, лишь степная кобылица.

Летит, в ковыльных травах исчезая,

Над степью русской русская борзая.

(Автор стихов Лола Диярова)

Давайте теперь вспомним с вами известные песни о собаках. Кто знает, может подпевать припев.

(Ведущий исполняет поппури известных песен о собаках. Дети, если знают, подпевают. Сюда можно включить следующие песни: «Люси» Олега Газманова, «Собака бывает кусачей», «Пропала собака» и другие)

Молодцы, ребята! Хорошо подпевали, активно! Спасибо Вам!

Собаки ценны ещё и тем, что многие из них помогали нашим бойцам на войне и спасали их от гибели.

Я славлю память павших в той войне

И выживших в бесчисленных атаках,

Но здесь поведать захотелось мне

О бессловесных воинах-собаках.

(Лола Диярова)

(Демонстрируется выпуск из цикла детской передачи «Аты-Баты» («Собаки на войне»). Ведущий вспоминает о художественных фильмах о собаках на войне и в армии. Можно сделать музыкальную видеопрезентацию «Собаки-воины». Если ребята не устали можно попросить их, чтобы они вспомнили каких они помнят собак из любимых мультиков, фильмов и литературных произведений. Показывать на экране слайд с тем или иным известным персонажем-собакой, а они должны вспомнить, откуда он)

Город собак

Не опишешь никак,

Весь он в движении

Город собак.

Жители бегают,

Страшно спешат,

Нюхают, ищут и

Все сторожат.

Столько в домах

Развелось сторожей,

Даже домов

Не хватает уже!

В службе надежны,

В дружбе верны,

Псины не любят

Немой тишины,

Громко звучит

Жизнерадостный лай,

Город собак

Оглушает весь край! (Римма Алдонина)

Ребята, наше мероприятие заканчивается, я надеюсь, что вам сегодня было интересно, и вы много нового узнали о наших преданных, ласковых, жизнерадостных четвероногих друзьях - собаках. Кто желает, может потанцевать под песню из фильма «Приключения Электроника»

(На экране фрагмент из фильма «Приключения Электроника» с песней «Это знает всякий». Дети танцуют и водят хоровод под неё)

Благодарю всех за активное участие и внимание. До новых встреч, мои юные друзья!

(Все расходятся под весёлую музыку. Можно под «Собачий вальс»)

Публикации по теме:

«Лучше лета приятеля нету», или Наши летние наблюдения«Лучше лета приятеля нету», или Наши летние наблюдения Летом много мы гуляем И конечно - наблюдаем. Активно общаясь с природой, наблюдая за всем живым, наши дети превращаются в первооткрывателей.

Конспект НОД по лепке «Пожарные собаки»Конспект НОД по лепке «Пожарные собаки» Лепка в старшей группе «Пожарные собаки» Цель: продолжать развивать умения детей лепить животных в движении; закреплять знания детей о.

Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки»Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки» Конспект НОД. Ручной труд. Аппликация «Будка для собаки» Программные задачи О: Вспомнить части тела собаки: туловище, голова, лапы, хвост,.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Будка для собаки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Будка для собаки» Программные задачи:Продолжать учить детей складывать лист пополам,проглаживая линию сгиба. Наклеивать мелкие детали будки. располагая их.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAMКонспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка». Задачи: • расширять знания о животных; • обогащать словарь детей; • закреплять умение.

Мастер-класс для всех «Если в доме нету вазы»Мастер-класс для всех «Если в доме нету вазы» Если в доме нету вазы, Если вазы в доме нет - Смастерим ее мы сразу И откроем вам секрет. Здравствуйте, уважаемые коллеги. В прошлый.

Поделки и занятия о собаках ко «Дню собак на МAAM»Поделки и занятия о собаках ко «Дню собак на МAAM» Мои публикации о собаках ко «Дню собак на МAAM»Собака является одним из излюбленных домашних животных. Существует большое количество разнообразных.

Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!»Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!» Здравствуйте, дорогие коллеги- МААМовцы. Сегодня на своей странице я хочу вам рассказать о том, как я и моя группа «Радуга» работали над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Преданней собаки нету существа» ко Дню собак
Опубликовано: 3 июля 2023 в 04:43
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Преданней собаки нету существа» ко Дню собак» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД