Мария Владимировна Наговицына
Конспект занятия «Правила юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия для 2 младше группы «Советы от «Друга здоровья Невредилкина» правила юного пешехода»
Цель:
- формирование представления о ЗОЖ, не вреди своему здоровью, о способах его соблюдения, путем безопасного нахождения на улице, на проезжей части дороги.
-закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- формирование представления об окружающем пространстве;
- расширение ориентировки в окружающем пространстве;
- формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге;
- знакомство с некоторыми видами транспорта;
Публикация «Конспект занятия „Правила юного пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор», «пешеход»;
- формирование представлений о работе водителя;
- формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить улицу, держась за руку взрослого);
- повешение компетенции родителей по вопросам касающихся ПДД.
Методы: словесный, наглядный, игровой, поощрение, контроль.
Методическое обеспечение: валеоигрушка «Невредилкин», белые полосы бумаги, макет светофора, макет знака «Пешеходный переход», маски на голову машин грузовой и легковой, экипировка регулировщика ДПС. Бумажные круги трех цветов светофора, вырезанная бумажная форма светофора, кисточки, клей.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель. Ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а
вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитал стихотворение?
Дети: о машинах
Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости «друг здоровья Невредилкин» (показываю игрушку и включаю её. Невредилкин рассказывает о правилах поведения, которые не вредят нашему здоровью).
Вред здоровью наносится, если долго смотреть телевизор, играть в телефон, планшет. Наносят вред здоровью вредные привычки – прикусывание губ, обгрызание ногтей, а также такие манеры как: чавканье, употребление плохих слов, склонность к дракам, а главное не соблюдение правил поведения себя на улице. Если мы будем не внимательны при переходе дороги, прогулки по тротуару, с нами может произойти большое горе. Нас может задеть машина, тогда нашему здоровью будет причинен непоправимый вред.
Невредилкин. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Невредилкин. Правильно! играть на дороге опасно для жизни!
Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути?
Дети (светофор)
(ставится макет светофора)
Воспитатель:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
ИГРА «ЗАЖГИ СВЕТОФОР».
Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора, с выдвигающими погасшими окошками, за которыми яркие цвета. По очереди отодвигаем заслонки на светофоре, а дети говорят на красный- стой, зеленый-иди, жёлтый-приготовься.
Невредилкин: Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры.
А теперь давайте повторим правила перехода улицы.
ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ»
Детям необходимо будет самим построить из белых листов пешеходный переход (зебру, установить знак «Пешеходный переход». И перейти через дорогу.
Усложнение ситуации, вместо знака ставится макет светофора. Дети надевают маски машин, остальные остаются пешеходами. Разыгрывается ситуация едут машины, пешеходы переходят дорогу, в соответствии со сигналом светофора.
Для ознакомления с инспектором ГИБДД, предлагается ребятам принять облик инспектора: жезл, кепка, жилет. Кто в масках «машин» получают руль.
Стоп, Машина!
Тише Ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу переходит
По дорожке "Переход".
Воспитатель.. Ну что ж, мы сегодня молодцы. Теперь мы знаем как сохранить свое здоровье в целости и сохранности. И теперь нам на улице ни кто и ничто не навредит.
Невредилкин.
У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: А теперь, давайте ребята сделаем своими руками светофоры и наш друг здоровья Невредилкин покажет своим друзьям их.
Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
Воспитатель: Невредилкин говорит нам спасибо за то, что мы его выслушали и теперь знаем как не вредить своему здоровью.
Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Невредилкин и спасибо! Приходи к нам еще.