Ольга Веретенникова
Конспект занятия «Правила поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема КОД: «Правила поведения в лесу».
Цель: систематизация знаний о правилах поведения в лесу, об охране окружающей среды, воспитание экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Активизировать и актуализировать словарный запас.
2. Развивать связную речь, навыки диалогической и монологической речи.
Публикация «Конспект занятия „Правила поведения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Темочки
3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи: отрабатывать навыки построения развернутой фразы при ответах на вопросы.
4. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, образование относительных прилагательных, подбор однокоренных слов, согласование числительных «1,2,5» с существительными, словообразование и словоизменение, согласование слов в роде, числе и падеже, закрепление правильного употребления предлогов).
5. Продолжать учить делить слова на слоги
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать координацию речи с движением, общую моторику.
2. Следить за четким и ясным произношением слов.
3. Развивать память, зрительное восприятие, внимание, образное и логическое мышление.
4. Развитие общей и мелкой моторики
5. Продолжат работу по развитию правильного физиологического дыхания;
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативные навыки, активность, доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность, ответственность.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3. Формировать элементарные представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: декорации лесной поляны, сюжетные и предметные картинки по темам: «Лес», «Деревья», пособие «Лес после пожара», фонарик, карандаши, заготовки для изготовления светлячков, карточки для игры с фонариком «Что лесник увидел ночью в лесу?» ,осенние листья, предметы мусора, раздаточный материал для игры «Найди свою маму»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед:
Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются.)
Логопед. Сегодня утром одна знакомая ворона мне оставила конверт,
В нем резной листочек клена, а на листике секрет
(у логопеда конверт с кленовым листом)
Хотите узнать какой? Тогда слушайте.
Переворачивает лист и читает послание «Здравствуйте ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Жду с нетерпением. Лесовичок»
А куда он нас приглашает, мы узнаем, когда отгадаете загадку.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой… (Лес)
Логопед: Для чего люди ходят в лес?
Дети: Мы приходим в лес, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать шелест листьев, пение птиц.
Логопед: Какую пользу приносит лес?
Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
Логопед: Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, насекомых.
Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
2. Основная часть.
Дыхательная гимнастика
Логопед Давайте попросим ветерок помочь нам попасть в лес и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей».
Дети: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
Дуем
Вдыхаем через нос, выдыхаем через нос, щёки не надуваем
Вокруг себя обернись и в лесу очутись.
Логопед: Вот мы и очутились на лесной полянке. А вот и Лесовичок нас встречает.
Здравствуй, Лесовичок!
Игра «Сортировка мусора»
Лесовичок обращается к вам с просьбой о помощи! В лес приходили люди, которые не знают правил поведения в лесу и не понимают их важность. Они натворили много бед!
Посмотрите, какая грязная полянка. Давайте поможем Лесовичку и соберём мусор. Но мусор мы будем собирать по правилам.
Пластмассу положим в фиолетовый контейнер,где нарисована ….
Металл –
Бумагу –
Возьмите с полянки по одному предмету.
Ваня, подойди к контейнерам. Что у тебя? Из чего сделано? Значит он какой?
В какой контейнер положишь?
Дети сортируют мусор, называя относительные прилагательные;
Пластиковая трубочка, бумажный ком и т. д.
Нужно запомнить правило - Нельзя оставлять после себя мусор;
«Игра «С какого дерева лист/ветка?»
У Лесовичка в корзинке листья и ветки с деревьев, возьмите каждый по листочку или веточке подойдите к своим места лист
Назовите, какой у вас лист или ветка?
Дети называют.
У меня кленовый лист
У меня каштановый лист ;
У меня рябиновый лист ;
У меня дубовый лист ;
У меня березовый лист ;
У меня липовый лист ;
У меня ивовый лист ;
У меня осиновый лист;
У меня еловая ветка
У меня сосновая ветка
Правило 2 - Нельзя ломать деревья и кустарники;
Посадка детей
Игра «Лесные слова»
Логопед. У нашего Лесовичка все слова «лесные»
Например: Зверь- лесной; птица - …; озеро - …;
поляна - …; ягоды. ; ручей -…; цветы - … болото -…
Логопед: А мы сейчас узнаем новые слова похожие на слово «ЛЕС» - родственные слова
Дети отвечают на вопросы, при затруднении логопед помогает и расставляет картинки вокруг Лесовичка.
Маленький лес (это) - лесок;
Избушка которая находится в лесу (какая)- лесная;
Человек, который охраняет лес (это)- лесник;
Сказочный герой, который живет в лесу (это)- лесовик;
Человек который рубит деревья в лесу (кто)- лесоруб;
Машина для перевозки леса (деревьев) (как называется)- лесовоз.
Правило 3 –Мы узнали много родственных слов к слову лес. В лесу растут цветы, грибы. И вот ещё одно правило. Нельзя топтать цветы, грибы…
Игра с фонариком «Что лесник увидел ночью в лесу?»
Логопед: Лесник следит за порядком в лесу, даже ночью он охраняет свой родной лес. Давайте посмотрим, что он увидел в ночном лесу. А поможет нам _волшебный фонарик.
Раз, два, три – карточку переверни.
У детей на столах индивидуальные карточки, логопед подходит к каждому ребенку и подсвечивает фонариком, ребенок отвечает:
Лесник увидел два пня…
…пять деревьев…
…одну ветку и т. д.
Правило 4 –Лесник не шумит в лесу ночью. И днём нельзя шуметь. Важное правило. Нельзя громко кричать и слушать громкую музыку, можно испугать животных и птиц;
Игра «Найди свою маму»
Логопед: Ребята! Некоторые люди шумели, и лесные жители испугались и потерялись. Помогите взрослым диким животным найти своих детёнышей.
Возьмите карандаш и соедините линиями маму и детёныша.
Дети:Волчица нашла волчонка.
Лисица нашла лисёнка.
Белка нашла бельчонка.
Медведица нашла медвежонка.
Зайчиха нашла зайчонка.
Правило 5 –В лесу Нельзя трогать животных!
3. Физминутка
Прогулка в лес
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз- выдох) Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Птички летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно тихо хлопаем, (Хлопки в ладоши)
И ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали
Правило 6 - - В лесу живёт много птиц и они нас радуют своим пением. И нужно знать-. Нельзя разорять гнезда птиц
Присаживаемся.
Игра «Подарки лесу»
Логопед: Ребята, посмотрите, каким стал лес после прихода пожара. (Логопед выставляет магнитное панно «Лес)
Что делают люди, если лес сгорит?
Дети: Должны посадить деревья, кусты.
Логопед: Давайте посадим в нашем лесу деревья, кусты, растения, но сначала те, в названии которых один слог, затем те, где два слога, затем те, в названии которых три слога и т. д. Возьмите картинки из тарелочки, про себя назовите её и поделите на слоги.
Дети берут раздаточный материал и комментируют свои действия, помещая фигурки на магнитное панно.
Логопед: У кого картинки с одним слогом? У меня дуб, в слове дуб один слог.
Дети: Сначала посадим дуб, куст, так как в слове один слог, липу (сосну, елку,, так как в слове два слога, потом березу, рябину, ромашку, так как в словах три слога.
Логопед: Лес ожил.
Правило 7 В лесу нельзя разводить костры;
Логопед: Лесовичок, посмотри какие дети молодцы лесу помогли, мусор с полянки убрали.
И сейчас я предлагаю сделать светлячков и заселить их на нашу лесную полянку.
Светлячков мы будем изготавливать из фольги и проволоки.
Логопед. Но прежде чем начать работу сделаем массаж рук.
Возьмите в руки шишку
Самомассаж кистей рук с помощью шишки
Шишку дружно в руки взяли
И в ладошках покатали,
Покрутили повертели
И работать захотели.
Логопед: Посмотрите на столах лежат заготовки усиков из проволоки и круг из фольги. Круг кладём на ладонь в середину ставим усики и сминаем фольгу в объемный шарик. Вот такой светлячок у меня получился.
Приступаем к работе.
Изготовление светлячков
Логопед: Теперь светлячки хотят поиграть. У вас есть маленькие карточки – подсказки, где их нужно спрятать.
Возьмите схему, своих светлячков и подойдите к лесной полянке.
Спрячьте их на полянке и расскажите, куда спрятали.
Дети помещают светлячков в разные места: под дерево, над деревом, в кустик и т. д. и комментируют свои действия.
Дети: Мой светлячок под елкой, мой светлячок за грибом… и т. д.
Логопед:Я знаю ещё одно правило поведения в лесу.
Правило 8 Нельзя топтать муравейники…
3. Итог
Логопед: Пришло время прощаться с Лесовичком и возвращаться в детский сад.
Лесовичок очень рад, что вы побывали у него в гостях!
До свидание, Лесовичок.
Мусор мы забираем с собой и когда пойдём на улицу выбросим весь мусор в контейнер.
Ребята, подойдите ко мне, давайте скажем волшебные слова.
Дети: Ветерок подуй опять, чтоб вернутся в детский сад!
Вокруг себя обернись и в саду очутись.
Логопед. : Вот мы и в саду! Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дид. упр. «Что нельзя делать в лесу?»
Логопед: Ребята, давайте повторим, что же нельзя делать в лесу.
Свой ответ вы начнёте со слов «В лесу нельзя…»
Логопед: Молодцы, ребята, я очень надеюсь, что вы не забудете эти важные правила и сами будете их соблюдать.