МААМ-картинки

Конспект занятия познавательного развития «Дикие животные» во второй младшей группе (5 фото)

Теплякова
Конспект занятия познавательного развития «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие для детей во второй младшей группе по теме «Дикие животные»

Цель: закрепить у детей знания о диких животных, где они проживают, чем питаются; повторение знаний о животных. Активизировать и расширить словарный запас по теме.

Задачи:

- Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия познавательного развития „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

– Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:

Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Здравствуй, матушка-земля!

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ведущий:

Ребята,к нам в группу пришло письмо :

срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!» (Жители леса)

Ведущий:

Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным!

Дети: Да!

Ведущий: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем,как отправиться в лес скажите, как называют животных,которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Ведущий: Почему мы называем животных дикими?

Дети: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.

Ведущий: Пора одеваться.

Динамическая игра.

Посмотрите за окном

Мокрые дорожки

Все равно гулять пойдем (шагают на месте).

Наденем на ножки

Теплые сапожки

Этот с правой ножки

Этот с левой ножки (надеваем сапожок)

На ручки- рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички (крутят ладошками)

В эту правый кулачек

В эту левый кулачек

Пальтишки меховые

Сапожки пуховые

Ведущий: Ну что ж отправляемся в путь. (звучит музыкальный фон)

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимайте выше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали Мы немножко отдохнем

И опять вперед пойдем.

Ведущий: Ребята мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, на какую снежную поляну мы вышли. Ребята, а чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут?

(Дети садятся на стульчики).

Готовы? Ну слушайте загадку:

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит лесной мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

(Показ слайдов)

Ведущий: Рассмотрите медведя. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Какие когти у него есть на лапах?

Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.

Ведущий: А как называют дом у медведя?

Дети: Берлога

Ведущий: Чем питается медведь?

Дети: Мёдом, ягодами, рыбой.

А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу.

Ведущий: Как ходят мишки в лесу (дети под музыку имитируют мишек)

Ведущий:Молодцы. Вот и расколдовали мы медведя.

Ведущий: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Слушайте ещё загадку:

«Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка) Дети: Белка!

(Показ слайда)

Ведущий: Рассмотрите белку. Какая она? Какие у неё ушки? Какой у белки хвост? Как называется ее домик? Чем она питается?

Дети: Белка маленькая, у неё пушистый хвост, маленькие ушки. Белка живёт в дупле. Она питается орешками, шишками.

Ведущий:Как прыгают белочки (дети под музыку имитируют движения белочки).

Ведущий: Вот и белочку расколдовали. Молодцы.

Ведущий: Мы сейчас с вами поиграем в игру: «Расставь по размеру»

Давайте расставим животных по размеру : сначала большие, потом поменьше и самые маленькие.

(дети расставляют диких животных по порядку : медведь - волк - лиса - заяц - еж).

Ведущий: Ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живете. А как вы думаете, у диких животных есть дом? Где они живут?

Дети: Да, есть.

Ведущий: У каждого животного есть дом.

Медведь живет в берлоге.

Лиса в норе.

Ежик в норе.

Ведущий: Где живет заяц?

Дети: Заяц под кустом.

(просмотр слайдов)

Ведущий: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.

Физ. минутка: «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Ведущий: Ребята нам нужно выполнить очень важное задание. Помните, мы с вами уже говорили, что дикие животные это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. А знаете ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек их кормит, заботится о них.

Дети: Это домашние животные!

Ведущий: Хотите поиграть?

Д/игра «Убери лишнее»

Среди карточек с дикими животными одна с домашним животным. Нужно найти лишнюю карточку. Будьте внимательны.

Дети: Выполняют задание. (игра повторяется 2 раза).

Ведущий: Ну вот ребята молодцы! Вы справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно в д/с. Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся у себя в группе.

«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись! (звучит музыка)

Ребята вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Ведущий: Где мы сегодня побывали?

Дети: В сказочном лесу!

Ведущий: Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?

Дети: Диким животным. ( дети перечисляют: медведя, белку, зайца).

Ведущий: Ребята,а как вы думаете в лесу живут ещё какие-нибудь животные? Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.

Ведущий: Ой, ребята посмотрите какую-то посылку принесли нам.

(в корзинке с гостинцами лежит записка) :

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь в благодарность мы послали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».

Ведущий: Ребята посмотрите это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Конспект занятия познавательного развития «Дикие животные» во второй младшей группе
Фото «Дикие животные»
Конспект занятия познавательного развития  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Познавательное занятие для детей во второй младшей группе по теме Фото №2 Дикие животные лесные звери Дикие животные Цель закрепить у детей знания о диких животных где они проживают чем питаются повторение знаний о животных
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательного развития «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 09:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательного развития «Дикие животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Теплякова (УИ 2306950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД