Теплякова
Конспект занятия познавательного развития «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие для детей во второй младшей группе по теме «Дикие животные»
Цель: закрепить у детей знания о диких животных, где они проживают, чем питаются; повторение знаний о животных. Активизировать и расширить словарный запас по теме.
Задачи:
- Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия познавательного развития „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
– Формировать умение детей знать и различать диких животных;
– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;
– Способствовать развитию связной речи;
– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход занятия:
Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Здравствуй, матушка-земля!
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ведущий:
Ребята,к нам в группу пришло письмо :
срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!» (Жители леса)
Ведущий:
Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным!
Дети: Да!
Ведущий: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем,как отправиться в лес скажите, как называют животных,которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Ведущий: Почему мы называем животных дикими?
Дети: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.
Ведущий: Пора одеваться.
Динамическая игра.
Посмотрите за окном
Мокрые дорожки
Все равно гулять пойдем (шагают на месте).
Наденем на ножки
Теплые сапожки
Этот с правой ножки
Этот с левой ножки (надеваем сапожок)
На ручки- рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички (крутят ладошками)
В эту правый кулачек
В эту левый кулачек
Пальтишки меховые
Сапожки пуховые
Ведущий: Ну что ж отправляемся в путь. (звучит музыкальный фон)
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимайте выше ногу
Проложи другим дорогу
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали Мы немножко отдохнем
И опять вперед пойдем.
Ведущий: Ребята мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, на какую снежную поляну мы вышли. Ребята, а чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут?
(Дети садятся на стульчики).
Готовы? Ну слушайте загадку:
В берлоге лапу он сосет,
Очень любит лесной мёд,
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
(Показ слайдов)
Ведущий: Рассмотрите медведя. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Какие когти у него есть на лапах?
Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.
Ведущий: А как называют дом у медведя?
Дети: Берлога
Ведущий: Чем питается медведь?
Дети: Мёдом, ягодами, рыбой.
А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу.
Ведущий: Как ходят мишки в лесу (дети под музыку имитируют мишек)
Ведущий:Молодцы. Вот и расколдовали мы медведя.
Ведущий: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Слушайте ещё загадку:
«Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка) Дети: Белка!
(Показ слайда)
Ведущий: Рассмотрите белку. Какая она? Какие у неё ушки? Какой у белки хвост? Как называется ее домик? Чем она питается?
Дети: Белка маленькая, у неё пушистый хвост, маленькие ушки. Белка живёт в дупле. Она питается орешками, шишками.
Ведущий:Как прыгают белочки (дети под музыку имитируют движения белочки).
Ведущий: Вот и белочку расколдовали. Молодцы.
Ведущий: Мы сейчас с вами поиграем в игру: «Расставь по размеру»
Давайте расставим животных по размеру : сначала большие, потом поменьше и самые маленькие.
(дети расставляют диких животных по порядку : медведь - волк - лиса - заяц - еж).
Ведущий: Ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живете. А как вы думаете, у диких животных есть дом? Где они живут?
Дети: Да, есть.
Ведущий: У каждого животного есть дом.
Медведь живет в берлоге.
Лиса в норе.
Ежик в норе.
Ведущий: Где живет заяц?
Дети: Заяц под кустом.
(просмотр слайдов)
Ведущий: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.
Физ. минутка: «Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
Ведущий: Ребята нам нужно выполнить очень важное задание. Помните, мы с вами уже говорили, что дикие животные это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. А знаете ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек их кормит, заботится о них.
Дети: Это домашние животные!
Ведущий: Хотите поиграть?
Д/игра «Убери лишнее»
Среди карточек с дикими животными одна с домашним животным. Нужно найти лишнюю карточку. Будьте внимательны.
Дети: Выполняют задание. (игра повторяется 2 раза).
Ведущий: Ну вот ребята молодцы! Вы справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно в д/с. Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся у себя в группе.
«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись! (звучит музыка)
Ребята вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Ведущий: Где мы сегодня побывали?
Дети: В сказочном лесу!
Ведущий: Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?
Дети: Диким животным. ( дети перечисляют: медведя, белку, зайца).
Ведущий: Ребята,а как вы думаете в лесу живут ещё какие-нибудь животные? Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.
Ведущий: Ой, ребята посмотрите какую-то посылку принесли нам.
(в корзинке с гостинцами лежит записка) :
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь в благодарность мы послали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».
Ведущий: Ребята посмотрите это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.