Татьяна Демидова
Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Ивану Царевичу»
Дата проведения занятия : 08.04.16.
Группа: № 1 средняя общеобразовательная
Оборудование:
для детей – Комплекты цифр до 10 на каждого ребёнка; комплекты карточек с нарисованными ёлочками от самой низкой до самой высокой (по 5 шт. на каждого ребёнка). Краски, фломастеры, цветные карандаши.
для педагога- Письмо и посылка от Ивана-Царевича, Жар-Птица без хвоста;
игрушечные Ёжик, Колобок, Заяц, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами и телами, искусственные ёлки, перья Жар- птицы -12 штук нераскрашенные.
Публикация «Конспект занятия „Позновательное развитие“ (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие
Цели и задачи:
1. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Закрепить знание цифр первого десятка.
2. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус) и геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; учить различать их между собой.
3. Продолжать учить сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самый низкий, выше, ещё выше, ещё выше, самый высокий.
4. Воспитывать желание прийти на помощь, добиваться результата, участвовать в общем деле.
Планируемые результаты (предпосылки Учебные Универсальные Действия) :
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
В группу пришло письмо и посылка от Ивана-царевича. На письме и посылке изображён Иван-Царевич.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ковре что-то лежит. Как вы думаете, что это?
Дети: Посылка, письмо.
Воспитатель: А как вы думаете, кто нам это прислал?
Дети: говорят свои доводы. То-то из детей говорит, что посылку и письмо прислал Иван-Царевич.
Воспитатель: Да, действительно, мы получили письмо и посылку от Ивана-Царевича.
Давайте сначала прочтем письмо, а затем посмотрим, что в посылке.
" Здравствуйте ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Без вас я не справлюсь. А беда в том, что моя любимая Жар-птица летала в сказочном лесу и потеряла свои красивые перья. Лесные жители нашли их, но не хотят отдавать просто так. Они просят выполнить разные задания и за правильное выполнение вернут перья моей любимой птицы. Помогите мне, пожалуйста. Вместе с письмом отправляю к вам мою Жар-птицу. Жду вас вместе с ней. "
Воспитатель: Достаёт из посылки Жар-птицу без хвоста, прикрепляет её на мольберт.
Посмотрите, дети, вам нравится Жар-птица? Что в ней не так?
Дети: Нет перьев на хвосте.
Ну, что, поможем Ивану-царевичу?
Воспитатель: Что нам надо сделать, о чём нас просит Иван-Царевич?
Дети: Выполнить задания и вернуть перья Жар-Птицы.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие.
1-я полянка. Ёж сидит на столе и для каждого ребенка разложен цифровой ряд с двумя ошибками
Воспитатель: Ребята, что надо обязательно сделать, когда приходишь в гости? Правильно, поздороваться. Здравствуй, Ёж. Мы ищем перья Жар-птицы.
Ё ж: Здравствуйте, ребята. Я отдам вам перья, но вы должны мне помочь исправить ошибки и правильно посчитать. А то, я совсем запутался. Дидактическая игра "Исправь ошибку"(Каждый ребенок исправляет ошибку в своем цифровом ряду и далее учат Ежа прямому и обратному счету в пределах 10)
Ё ж: Вот спасибо, научили меня считать и исправили все ошибки. Получайте свои перья.
Ёжик отдаёт 4 пера Жар-птицы (белые, нераскрашенные)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Ёжиком и отправимся дальше. До свиданья!
2-я полянка. На поляне Колобок с мешком.
Воспитатель и дети: Здравствуй Колобок. Мы ищем перья Жар-птицы.
Колобок: Здравствуйте, ребята. Нашел я несколько перьев, но сначала помогите мне узнать, что спрятано в этом замечательном мешочке. И расскажите, что это, для чего?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - Каждый ребенок достает фигуру (объемные и плоскостные-шар, целиндр,конус,круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,паралелепипед,овал) называет её форму, цвет, свойства (катится, стоит)определяет объемная или плоскостная.
Колобок: Какие молодцы! Сколько много интересного я узнал. А некоторые фигуры тоже катятся, как и я. Получайте в награду перья! Колобок отдаёт детям 4 пера.
Дети: До свиданья, Колобок!
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в лес.
Физминутка «На горе стоит лесок» (Проводится 2 раза)
На горе стоит лесок Круговые движения руками Он не низок не высок Сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок Глаза и руки вверх, потянутся По тропинке два туриста, шли домой из далека Ходьба на месте Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» Плечи поднять
3 –я полянка. Сидит Зайчик вокруг елочек и грустит.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Зайчик. Мы ищем перья Жар-птицы. Но что- то ты грустный, не расскажешь нам, почему ты грустишь?
Зайчик: Здравствуйте ребята! Да, есть у меня несколько перышек, нашел их совсем недавно в лесу. А грустно мне от того, что мой лес не красивый, не ровный. А как исправить, не знаю. Вы можете мне помочь?
Дети: Конечно можем! И поможем!
Дидактическая игра «Посадим елки в ряд» - Один ребенок выстраивает елочки на полянке от самой низкой до самой высокой, называет все ёлочки, а остальные работают на столе с карточками.
Зайчик: Вот спасибо ребята, я теперь буду с удовольствием гулять на своей полянке, какая она красивая, стройная. Держите свои перья. До свиданья! Заяц отдаёт 4 пера Жар-птицы.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращать Ивану-царевичу его любимую птицу.
Иван-Царевич: Спасибо, дети, что вернули птице перья, помогли мне.
Воспитатель: Только мне кажется, что перья не очень нарядные. Сама она такая яркая, нарядная, красивая. Надо что-то сделать с перьями, как-то их украсить. Давайте мы их раскрасим и вернем ее Ивану-царевичу яркую и нарядную. Проходите к столам и начинайте раскрашивать перышки. Дети выполняют работу и готовые перья крепят к хвосту Жар-птицы. По окончании работы дети возвращают птицу Ивану-царевичу и получают угощение.
II. Рефлексия (итог).
Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?
Что вам было интересно?
Что испытал Иван-Царевич, когда мы ему помогли?
А что испытали вы, когда помогли Ивану-Царевичу?