Шумиленко Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 28 ДЕТСКИЙ САД «МАТРЁШКА»
г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА
Конспект образовательной деятельности
среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Тема: «Мир театра»
Интеграция областей «Познавательное и Речевое развитие»
Составитель: Сергеева А. С.
воспитатель средней группы
№ 06 «Веснушки»
г. Южно-Сахалинск
2020г.
Тема: «Мир театра»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о театре, его видах, профессиях, правилах поведения в театре, способствовать развитию познавательных интересов, продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности, развивать внимание, фантазию и воображение.
Задачи:
1) Развивающие :
• развитие воображения, творческих способностей, внимания, памяти; обогащение активного словаря; развитие познавательных интересов.
2) Формирующие:
• Закрепление представлений детей о видах театра, театральных профессиях. Закреплять навыки активной речи, умение составлять рассказы по картинкам.
3) Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения, нормы этикета, любовь к прекрасному через театральное искусство.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие.
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Предварительная работа: беседа с детьми, по темам: «Правила поведения в театре», «Виды театра», «Театральные профессии», и т. д.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, лепбук, театральная ширма, билеты на экскурсию, указки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент (2 мин)
Воспитатель: приглашает детей в группу, а там….
Девочка 1: Кому билеты в театр? Прошу в кассу!
(девочка сидит за ширмой, импровизированная касса с билетами для каждого ребёнка)
Девочка 2: Проходите сюда, здесь удобнее. (направляет детей, предлагает построиться в очередь)
Девочка 1: Вам сколько, один билет? Возьмите пожалуйста! Проходите в зал. (дает каждому ребенку билет и предлагает занять своё место в зале.
Основная часть (8 мин)
Воспитатель: ребята, куда мы с вами попали?
Дети: в театр!
Воспитатель: Шли в группу, а попали в театр. девочки – вы молодцы! Вы играете в театр? Вы работники театра?
Предположительные ответы детей: да, мы работаем в театре.
Воспитатель: отлично! Расскажите нам о мире театра.
Девочка 1: я расскажу вам о правилах поведения в театре.
(Появляется презентация с большими изображениями правил поведения в театре. На столе возле проектора стоит ЛЭПБУК по театру.)
Девочка 1: (рассказывает громко, чётко)
1 слайд- в театр приходим заранее.
2 слайд-проходим к своему место не толкаясь. 3 слайд-выключаем телефоны.
4 слайд-соблюдаем в театре тишину.
5 слайд-покидаем свои места после окончания представления.
Воспитатель: спасибо.
Девочка 2: я вам расскажу о видах театра.
(На экране появляются картинки с видами театра.)
Девочка 2: (рассказывает громко, чётко)
6 слайд-это пальчиковый театр.
7 слайд-это театр на палочках.
8 слайд-это теневой театр.
9 слайд-это опера.
10 слайд-это балет.
Воспитатель: спасибо.
Девочка 1: А я вам расскажу какие профессий существуют в театре
(На экране появляются картинки с видами театральных профессий.)
Девочка 1:
11 слайд-это актёр.
12 слайд-это режиссёр.
13 слайд- это суфлёр.
14 слайд-это костюмер. 15 слайд-это гримёр.
Воспитатель: спасибо, вы молодцы. Ребята вам понравились рассказы юных работников театра?
Предположительные ответы детей: нам очень понравилось, хотим ещё послушать.
Физическая минутка (3мин)
(дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют упражнения по тексту)
Вот мы руки развели
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились. Выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись!
На арену клоун вышел. (становимся в круг)
Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший.
Основная часть (6 мин)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи эмоции». Настоящие актёры так разминаются перед выходом на сцену. Встанем в круг. Послушайте правила! Я называю эмоцию, а вы показываете так, как её себе представляете.
Воспитатель: (наблюдает за детьми, как они выполняют задание)
1-грусть
2-радость
3-тоска
4-злость
5-обида
6-смущение
7-тревога
(Дети с удовольствием и интересом показывают все названные эмоции.)
Воспитатель: ребята, а вам понравилось играть в «эмоции»?
Предположительные ответы детей: нам очень понравилось! Очень весёлая игра.
Воспитатель: молодцы! Ребята как вы думаете, что это у нас на столе? Подойдите пожалуйста ближе, но так, чтобы всем было видно.
Предположительные ответы детей: Это наш Лэпбук! Наш театр!
Воспитатель: Вы правы, это Лэпбук, маленький театр в нашей группе. Как вы думаете, чем наполнен Лэпбук?
Предположительные ответы детей: в нем разные виды театра, театральные профессии, правила поведения в театре, различные игры, и атрибуты для представлений.
Воспитатель: Как вы думаете какое самое красивое место в театре?
Предположительные ответы детей: сцена! На сцене актёры показывают свои представления. На сцене очень красивый и яркий занавес. На сцене красивые декорации.
Воспитатель: Кто желает выйти и составить по картинке сказку?
(Приглашается желающий ребенок, выбирает карточку со сказкой и рассказывает, соблюдая алгоритм.)
Ребё нок 3: Я хочу рассказать сказку «Волк и семеро козлят». (Рассказывает громко, четко с выражением.)
Воспитатель: Молодец! У тебя отлично получилось! Ребята давайте похлопаем Диме.
Ребё нок 4: Я буду рассказать сказку «Гуси-Лебеди».
Воспитатель: какие у нас активные ребята! Давайте похлопаем Арине.
Ребё нок 5: Я хочу рассказать сказку «Красная шапочка».
Воспитатель: Отличная сказка получилась! Ребята давайте похлопаем Эмилии.
Воспитатель: вам понравились выступления ребят?
Предположительные ответы детей: Нам очень понравилось! Хотим ещё.
Воспитатель: мы можем продолжить игру на улице и в свободное время, в группе и вы все примерите на себя роль актёра. Договорились?
Рефлексия (1 мин)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Предположительные ответы детей: нам понравилось выступления девочек, просмотр презентации, игры.
Воспитатель: что вам понравилось больше всего?
Предположительные ответы детей: о видах театра, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре.
Воспитатель: А, может вам что-то не понравилось?
Предположительные ответы детей: мы хотим тоже побыть вашими помощниками.
Воспитатель: Ребята вы все сегодня Молодцы! Мне было приятно с вами работать. Спасибо
Список использованной литературы
1. ФГОС.
2. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В. Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3 - 7 лет. Мозаика - Синтез 2008.
3. Интернет ресурс https://www.maam.ru/blogs/download2583.