Ясуркаева Залина
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительные пузыри» в группе для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительные пузыри» в группе для детей 4 -6 лет
Цель – познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Удивительные пузыри“ в группе для детей 4–6 лет» размещена в разделах
Развивающие : Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: мыльные пузыри, мыльницы, рисунки-схемы «Как получить пузыри», емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, коктейльные трубочки.
Словарь: аромат, пузыри и пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
Ход проведения:
Дети играют в группе с мыльными пузырями. В группу входит воспитатель.
Воспитатель: дети я вижу у вас мыльные пузыри. Вам нравится играть с ними?
Дети: да
Воспитатель: ребята я тоже хочу попробовать надуть мыльные пузыри (берет бутылек с пузырями и дует). Я вижу, что ваши пузыри скоро закончатся. Когда они закончатся, что вы будете делать?
Дети: пойдем в магазин и купим еще пузыри
Воспитатель: Я хочу вам предложить самим научиться делать мыльные пузыри. Хотите попробовать?
Дети: да
Воспитатель: Ребята чтобы получить пузыри нам необходимо провести эксперимент. Давайте пройдем в нашу лабораторию и сделаем мыльные пузыри. Дети подходят к столам.
Воспитатель: дети на столах лежат разноцветные коробочки. Давайте откроем их и посмотрим, что в них (дети открывают мыльницы). Что за предмет там лежит?
Дети: мыло
Воспитатель: правильно! Это мыло. Давайте, исследуем этот предмет и расскажем о нем. Ребята, какие у нас есть помощники, чтобы рассказать об этом предмете.
Дети: глаза, нос, уши, рот, руки.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.
-Посмотрите на предмет. Что глаза говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольной формы, белого цвета, среднего размера).
Следующий помощник – уши. Приложите предмет к уху. Что вы слышите?
Дети: ничего
Воспитатель: значит предмет не издает звуков. Дети есть предметы съедобные и несъедобные. Как вы думаете этот предмет какой?
Дети: несъедобный
Воспитатель: правильно. Мыло в рот брать нельзя. И рот с язычком нам не помогут, потому что предмет несъедобный.
Воспитатель: может быть наши руки помогут нам рассказать о предмете? Возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? Дети: гладкий, холодный, твердый.
Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).
Воспитатель: Назовите, аромат чего он вам напоминает?
Дети: аромат цветов
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. Глаза нам рассказали, что предмет прямоугольной формы, белого цвета, среднего размера; руки сказали, что он гладкий, холодный, твердый; нос – предмет ароматный, душистый, пахучий. А уши и рот нам не помогли, потому что предмет не издает звуков и этот предмет несъедобный, в рот его брать нельзя.
А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).
Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами начнем делать мыльные пузыри. Посмотрите, что в емкостях? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).
- Возьмите мыло, опустите его в воду и пусть оно немного полежит в воде.
Мыло должно размокнуть. А мы сейчас поиграем. Подойдите все ко мне.
Физминутка
Мы намылим наши ручки,
Раз, два, три. Раз, два, три
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри
Вот пузырь один большой
И четыре маленьких
Дружно дунем мы на них
Полетели пузыри!
Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.
Выбрасывают руки вверх.
Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.
Разводят руки в стороны
Сводят руки вместе
Дуют
Легкий бег на носочках по группе
Воспитатель: теперь мы вернемся на наши места. Ребята, возьмите мыло в руки и размыльте его. Какое стало мыло? (скользкое). Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах). Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Воспитатель: мы размылили мыло, а пузырей нет!
Воспитатель: ребята теперь нам надо взять трубочки, опустить их в воду и дуть. Но сначала мы научимся правильно дуть в трубочки. Надо выдыхать из себя воздух. Если вы вдохнете его, то можете проглотить мыльную воду, а этого делать нельзя. Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.
Воспитатель: как здорово! Сколько пузырей и пузырьков! Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга, какие они дружные.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: похожи на шарики, мячики, облака
Воспитатель: Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнут).
А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
Воспитатель: ребята вы отлично справились со всеми заданиями и у нас получились пузыри. Сейчас я помогу вам разлить пузыри во флакончики. Можно ли ребята из тарелки налить пузыри в флакончик?
Дети: нет
Воспитатель: мы сделаем это с помощью воронки. Я вам всем помогу. Предлагаю вам подарить готовые пузыри нашим гостям. А мы себе еще сделаем пузыри (дарят гостям пузыри).
Воспитатель: дети подойдите все ко мне. Сейчас с помощью алгоритма мы закрепим знания о том, как делать пузыри (на столе раскладывает картинки и читает стих). Ребята повторяйте за мной слова стихотворения.
«Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать».
Воспитатель: понравился стишок?
Дети: да
Воспитатель: мы с вами после обеда обязательно выучим этот стих. Ребята вы – молодцы! Все запомнили. А сейчас мы пойдем играть с мыльными пузырями. Но сначала надо попрощаться с гостями. До свидания!