Петрова Дарья
Конспект занятия «Пожарная безопасность» для детей старшего-подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
«Что делать если?»
Форма организации совместной деятельности –подгрупповая.
Составитель конспекта : воспитатель Петрова Д. А.
Цель • Закрепление с детьми правил безопасного обращения с огнем и поведения при возникновении пожара.
Задачи образовательные 1. закрепить с детьми правила пожарной безопасности и поведения при возникновении пожара.
Публикация «Конспект занятия „Пожарная безопасность“ для детей старшего-подготовительного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить знания детей о причинах возникновении пожара
3. Закрепить знания детей о том, что огонь не только полезен, но и опасен.
развивающие 1. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
2. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
3. Работа над диалогической речью посредством использования полных предложений.
воспитательные 1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Условные обозначения:
*В - воспитатель
* Д - дети.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Этап Приветствие
Способы/средства
(задания) * В: обращает внимание на магнитную доску там висит плакат
Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей
В: А на каком этаже огонь?
Д:
Воспитатель: Да изображен пожар, а от чего он бывает?
Д:
В: РЕБЯТА огонь нам может причинить Вред
Сейчас каждый из Вас подберет картинку и начнет свое предложение о слов огонь нам может причинить вред если далее посмотрит на сою картинку и скажите …
В: Конечно огонь бывает в этих ситуациях очень опасен., но бывает и так, что он приносит людям пользу.
Каждый из вас выберет другую карточку и начнет предложение со слов : - С помощью огня можно….
В: Откуда пожарные узнали что пожар?
Д: Позвонили по номеру 112 или 101
В: Правильно, давайте выложим этот номер чтобы не забывать
В: Что нужно сообщить Пожарным
Д: нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
В: Выбирете, картинку, Посмотрите на нее и скажите что нельзя делать, если случился пожар?
Д: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкаф. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать кого-нибудь из взрослых.
д/и «Польза и Вред огня»
Дети отвечают
«Выкладываем номер из цифр»
«Звонок диспетчеру»
Выкладываем на магнитной доске номер телефона
Этап Вводная часть
Способы/средства
(задания)
Сейчас каждый из Вас подберет картинку и начнет свое предложение со слов:
- Огонь нам может причинить вред если далее посмотрит на сою картинку и скажите …
Затем нужно взять 1 магнит и повесить картинку на магнитную стену.
Дети по очереди говорят
В: Вы все справились, молоддцы
В: Я согласна с Вами Огонь бывает в этих ситуациях очень опасен., но бывает и так, что он приносит людям пользу.
Каждый из вас выберет другую карточку и начнет предложение со слов : - С помощью огня можно….
В: Откуда пожарные узнали что пожар?
Д: Позвонили по номеру 112 или 101
В: Правильно, давайте каждый напишет номер чтобы вызвать пожарно-спасательную службу.
В: Что нужно сообщить Пожарным
Д: нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
Дети выбирают по одной карточке
Разбиваемся на пары
Каждый ребенок в парах проигрывает ситуацию звонок диспетчеру
В: Если случился пожар, то нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкаф. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать кого-нибудь из взрослых.
Пишем номер маркером на доске
Воспитатель обращает внимание детей на алгоритм при звонке
Карточки что горит. Дети отвечают и рассказывают свой выбор.
Этап
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В: Очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Д: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.
ЭВАКУАЦИЯ
Немедленно при обнаружении пожара по сигналу «Оповещение», эвакуация производится следующим образом:
оповестить воспитанников ДОУ
построить и пересчитать детей, по возможности одеть детей (взять вещи, укрыть одеялами)
организованно по группам вывести на улицу через выходы, находящиеся рядом с группами
сотрудникам которые оказывают помощь в одевании детей обследовать все потайные места групповых помещений
Выдаем дипломы и значки «Знатоки правил пожарной безопасности»
Оборудование для организации совместной деятельности педагога и детей
Задание
Оборудование
Беседа Чем опасен огонь, а чем полезен.
Основная часть «Звонок диспетчеру» Маркеры на каждого ребенка, Карточка алгоритм звонка
«Что горит» иллюстрации
Игра «д/и «Злой и добрый огонь»» Картинки с изображением опасных и безопасных ситуации обращения с огнем.
Заключительная часть Плакат что делать если случился пожар.
План эвакуации