Люда Гладышева
Конспект занятия «Чайная посуда. Угостим мишку чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет).
Тема:»Чайная посуда, Угостим мишку чаем.»
Виды детской деятельности :игровая,коммуникативная,познавательно –исследовательская.
Цели: рассказать детям о чайной посуде (познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением)расширять словарный запас,развивать речь, вспомнить и закрепить цвета.
Публикация «Конспект занятия „Чайная посуда, Угостим мишку чаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Материалы и оборудование: Игрушка мишка, предметы чайной посуды (заварочный чайник белого цвета с заваренным чаем, сахарница зеленого цвета, с сахаром (рафинад,чайная ложечка желтого цвета, блюдце желтого цвета, чашечка синего цвета,печение по количеству детей,игрушечный стол
Ход занятия:
Воспитатель: Дети отгадайте загадку :
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой вьюжной вой
Спит в избушке снеговой.
Ответы детей (Медведь)
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости придет медвежонок.
Воспитатель: Пока мы ждем медвежонка, давайте его изобразим. (Читает стихотворение и показывает движения,которые дети повторяют)
Мишка по лесу гулял (Шагают на месте)
Мишка шишки собирал (Собирают шишки с пола)
Очень мишка наш устал (Наклоняют голову влево-вправо)
Сел Мишутка, задремал (Прикладывают сложенные вместе ладони)
Раздается стук.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю, кто это!
Встречают медвежонка. Медвежонок здоровается с детьми.
Воспитатель замечает,что медвежонок грустный.
Воспитатель: Мишутка, а почему ты грустный такой.
Медвежонок показывает маленький бочонок меда. И говорит,что у него мед есть,а вот запить мед нечем.
Воспитатель: Дети давайте напоим нашего медвежонка чаем,ведь он наш гость. (Приглашает детей к столу).
-Посмотрите, какой у нас на столе беспорядок! Давайте рассмотрим, какая у нас на столе посуда, и все аккуратно расставим.
Воспитатель берет по одному предмету рассказывает, как он называется и для чего он нужен.
-Это чайник, в него наливают чай. Какого чайник у нас цвета?
Дети: Белого!
-Дотроньтесь пальчиком до чайника, какой он теплый или холодный?
-Дети: Теплый!
-Правильно теплый, потому что в чайнике теплый чай,наш чайник нагрелся и стал теплым. А куда мы наливаем чай? Вот в эту чайную чашечку, которую мы ставим на блюдце. Какого цвета чашечка?
Ответы детей.
-Правильно синяя! А блюдце, какого цвета?
Ответы детей.
-Желтое! Правильно. (воспитатель вместе с детьми ставит чашечку на блюдце)
Воспитатель : у нас на столе, есть сахарница с сахаром (показывает сахарницу).
Какого она у нас цвета?
Дети: зеленого!
Воспитатель: правильно зеленого. Сахар мы добавляем в чай, чтобы он был сладенький. Вот только его нужно размешать, кто мне скажет, чем нам размешать сахар (ответы детей)
Воспитатель берет чайную ложечку,показывает детям.
-Правильно чайная ложечка! Какого она у нас цвета? (ответы детей)
Воспитатель: желтая, наша чайная ложечка! А все вместе наши предметы называются чайная посуда!
Приглашают мишку за стол. Ставят мед на стол. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:Кто мне поможет налить чай?Ксюша поможешь?
-Да!
Воспитатель:покажи мне пожалуйста где чайник (показывает,вместе с воспитателем наливают чай).
Воспитатель: Алиса подойди к столику,где сахарница (Все дети помогают, показывает,садится на место).А кто поможет медвежонку найти ложечку,Артемий поможешь (выходит ребенок показывает)
Размешивают сахар. Угощают медвежонка чаем.
Воспитатель: А, у меня для вас есть угощение. (раздает детям печени одно кладет медвежонку на стол)
Кушают печение.
Воспитатель: Вот мы с вами, и напоили медвежонка чаем Медвежонок наш стал веселый!
Медвежонок благодарит детей,за угощение. Говорит,что ему пора возвращаться в лес,где его ждут друзья!Прощается с детьми!
Воспитатель:Вы такие молодцы,настоящие помощники!Ой я забыла какую посуду мы с вами накрывали на стол (ответы детей).Точно Чайную посуду. А теперь мы с вами все уберем,и пойдем гулять!