МААМ-картинки

Конспект занятия «Послушание и непослушание» для детей старшей группы

Камисат Сайдулаева
Конспект занятия «Послушание и непослушание» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Послушание и непослушание»

(Старшая группа)

Цель: Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможности избежать многих неприятностей, скорбей, несчастий. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.

Ход занятия:

Воспитатель: На чем бы вы хотели полетать?

Публикация «Конспект занятия „Послушание и непослушание“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Дети: На ковре-самолете, самолете, стрекозе, воздушном шаре, воздушном змее, одуванчике, дельтаплане, дирижабле, ракете, воздушном шаре.

Воспитатель: А на гусях-лебедях? (Ответы) Ваня из сказки «Гуси-лебеди» тоже не хотел на них летать, но это все-таки произошло, а почему - мы сейчас узнаем.

Чтение или драматизация начала сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей? (Ответы) Итак, залилась девочка горючими слезами: «Что мне делать?».

Дети: Бежать на поиски Вани, пока не стемнело.

Воспитатель: «Как только Маша выбежала за околицу, встретилась ей дикая яблоня. "Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?" - спросила девочка. Яблонька Маше ответила так: «Путь к Бабе Яге трудный и долгий. Всем, кто тебе встретится, ты должна дать добрый совет, только тогда сможешь бежать дальше». Побежала Машенька по тропинке, даже спасибо яблоньке не сказала. Бежала, бежала.. и увидела Буратино, висящего вниз головой. Задумалась Маша: какой совет дать Буратино? Давайте ей поможем. (Дети высказывают свои предположения. Воспитателю следует подвести их к выводу: взрослых надо слушаться.)

Маша дает Буратино добрый совет, находит яблоко (далее за каждый добрый совет Маша получает яблоко, кладет его в корзинку, благополучно переправляется через «реку» и бежит дальше.

Вдруг она видит, как Кузьма-пожарный несет девочку (иллюстрация к стихотворению С. Маршака «Пожар»). Она плачет: почему они с мамой остались без квартиры, без вещей? Машенька задумалась. А вы хотите Леночке помочь? Что мы скажем ей? (Ответы)Дав Леночке добрый совет, побежала Маша дальше.

На пути у нее - волшебное озеро. Чтобы через него переправиться, нужно определить его форму.

Девочка заметила, что по берегу озера бегут дети (иллюстрация к сказке «Кукушка»). Они плачут и громко кричат: «Мама, не улетай!». Как вы думаете, что посоветовала Маша детям? (Ответы) Попрощалась Маша с детьми и хотела бежать дальше, но увидела скачущего оленя, а на спине у него Герду. Та спросила Машу: не видела ли она Кая? Оказалось, она не знает, что ее любимый названый братец у Снежной Королевы. А вы, дети, знаете? Давайте вместе с Машей расскажем Герде эту историю. Дав Герде добрый совет, Маша попрощалась с ней и побежала дальше.

Неожиданно тропинка закончилась, а Машеньке предстоит еще долгий путь. Как быть? Мы поможем, сложив три квадрата, получится продолжение тропинки (Дети выполняют задание)

Дальше побежала девочка и встретила плачущего Ваню (иллюстрация к рассказу Л. Толстого «Косточка», Рассказал мальчик ей про свою беду и спросил: как ему быть? Маша ответила.. Как вы думаете, что она ответила Ване? (Предположения детей)

На пути - болото. Какие интересные кочки! На каждой - цифра. Перебраться через болото можно, если переходить с кочки на кочку по порядку - от первой до десятой. Перешла Машенька болото увидела Ивана-царевича, который шел вслед за клубочком. Они разговорились, и Иван-царевич поведал Маше свою печаль. А девочка ему говорит.. Чем она могла его утешить? (Предположения детей)

Пошел Иван-царевич дальше, а Машеньку птичий крик остановил. Подняла она голову и увидела дикого гуся, который щипал сороку. Кричит сорока, а гусь только сильнее нападает. Узнала девочка гуся из сказки «Айова» и сказала ему Вы догадались, что именно она сказала? (Предположения детей)

Айова взмыла вверх и полетела домой, а сорока обрадовалась тому, что жива, осталась, начала трещать, спрашивать Машу: кого она ищет в этом лесу? Рассказала девочка о своей беде. Сорока ответила, что избушка Бабы Яги рядом, и объяснила, как идти туда, но тут туман опустился, совсем ничего не видно стало. Давайте поможем сориентироваться, куда дальше идти. (Задание на ориентировку в пространстве.)

Добежала девочка до избушки Бабы Яги, вошла в нее, схватила Ванюшу, но как дальше быть - не знает. А яблоки ей шепчут из корзины: «Мы яблоки не простые, а волшебные, мы тебя домой приведем. Закрой глаза! А теперь открой!».

Открыла Маша глаза - они с Ванюшей уже у околицы, рядом с яблонькой стоят. Яблоки ей и говорят: «Мы тебя домой доставили, а ты нас на яблоньку, пожалуйста, повесь».

Маша поблагодарила яблоньку за волшебные яблоки, а та и говорит: «Всем, кого на пути встретила, помогла ты, Маша, добрым советом. А почему же гуси-лебеди Ванюшку унесли?». Задумалась Машенька. А как вы думаете?

В заключение занятия воспитатель вместе с детьми приходит к выводу: как важно быть послушным!

После занятия дети составляют коллаж из кусочков ткани «Яблоня послушания».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик — семицветик» для детей старшей группы Программное содержание: - совершенствовать навыки прямого счета и обратного - решать задачи на сложение и вычитание; - развивать логическое.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группыКонспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы b]«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»[/b] Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Герб» Цель:Продолжать формировать у детей представления о символике. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением как в прошлом,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Правильное питание» Здравствуйте. Вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми. Что же.

Конспект занятия по квиллингу для детей старшей группы Конспект занятия по художественному развитию детей старшей группы Цели: Обучающая: • Способствовать формированию представления о новом виде.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «В Простоквашино»Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «В Простоквашино» В Простоквашино! Задачи: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать любознательность, навыки.

Конспект занятия «Послушание и непослушание» (старшая группа) Цель: Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможности избежать многих неприятностей,.

Консультация для родителей «Детское непослушание в 2–3 года» Данный возрастной период у детей знаменуется проверкой родителей на прочность и «прощупывать» границы дозволенного. Здесь особенно важно.

Конспект занятия «Рыженькая осень» для детей старшей группы Задачи: продолжать учить детей эмоционально понимать и воспринимать образное содержание стихотворения, развивать образность речи, развивать.

Конспект занятия «В стране мороженого» для детей старшей группы Конспект на тему: «В стране мороженного!» (для детей старшей группы) Цель: Познакомить детей с историей появления мороженого, со способами.

Автор публикации:
Конспект занятия «Послушание и непослушание» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 00:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Послушание и непослушание» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Камисат Сайдулаева (УИ 1531295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД