Юлия Гренадерова
Конспект занятия «В стране мороженого» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему : «В стране мороженного!»
(для детей старшей группы)
Цель: Познакомить детей с историей появления мороженого, со способами его получения. Узнать, какие бывают виды мороженого, и чем они отличаются друг от друга. Узнать правила употребления и подачи мороженого. Заинтересовать процессом производства мороженого, с его изготовлением. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.
Публикация «Конспект занятия „В стране мороженого“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Предварительная работа. Беседы о правильном питании.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Активизация словаря: эскимо, расфасовка. Образование из существительных прилагательные. Образование сложных слов.
Взаимодействие с родителями: Просмотр иллюстраций о мороженном. Узнать интересные сведения о мороженом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Сегодня я вас приглашаю
в путешествие
Для этого надо отгадать загадку:
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.
Лакомство изрядное
Сливочное, крем-брюле,
Ванильно - шоколадное.
Нам от этого лакомства
Отказаться сложно.
Что же это за десерт?
Правильно (Мороженое)
Правильно: Мороженое. Открыть слайд 1.
- Что вы знаете о мороженном? Из чего оно состоит? Кто его готовит? (ответы детей)
Посмотрите перед вами на слайде три вида мороженного. Какого цвета оно?
(ответы детей)
Ребят, если мороженое белого цвета, как вы думаете из чего оно изготовлено? (из молока).
Молодцы, значит, как оно будет называться? (молочное)
Если его делают из молока, значит в нем очень много витаминов.
В молоке содержаться витамины А (нужен для хорошего зрения,
В (борется с плохим настроением, Е (защищает наше сердце). В мороженом есть еще кальций, который укрепляет наши кости. Данные витамины очень полезны для нашего здоровья и поднимают нам настроение. Можем сделать вывод, что молочное мороженое тоже полезно!
Слегка желтоватое мороженое сделано из сливок. То как оно называется? (Сливочное.)
— Коричневое мороженное с добавками чего бывает? (Шоколада). Как мы его назовем? (Шоколадное.)
А еще какие виды мороженного вы знаете? (фруктовое, фруктовый леди и т. д.)
А еще есть такое мороженное, которое называется пломбир. В него добавляют молоко, сливки и большое количество яиц. Первый раз его изготовили во французском городке. В честь него и было названо мороженое пломбир.
А как вы думаете в какой расфасовки (в чем) бывает мороженое? (в стаканчике, в брикете, в коробке, на палочке, в вазочке — шариками и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мороженое, вредное или полезное для нашего организма? (Ответы)
Я хочу вам предложить поиграть в игру «Хорошо - плохо».
Мороженое – это хорошо или плохо?
Польза:
- Спасает от жары и жажды
- В мороженое добавляют фрукты
- В мороженом полезное молоко
- В нем кальций
Вред:
- Если есть большими кусками – заболит горло
- Много сахара.
- В мороженом красители и консерванты (есть вредные добавки). Обсуждение.
Воспитатель: Ребята, мороженое – очень древнее лакомство.
Хотите узнать о нем больше? (ответы детей)
Но сначала, нам нужно отдохнуть. (Физминутка)
При приготовлении мороженого
Нам помогут наши помощники.
Вот помощники мои (показ ладоней)
Их как хочешь поверни! (развернуть ладони и сжать их в кулаки)
Ра, два, три, четыре, пять!
Не сидится им опять (встряхнуть пальцами).
Любят печь, готовить,
Всех приятно удивлять (показать ладони).
А чтобы мороженое было со вкусом фруктов, мы оправляемся во фруктовый сад.
Чтоб дорогой не скучать,
Пальчиковую гимнастику
Будем выполнять.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик самый меткий,
Он сбивает фрукты с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. (С. Васильева)
(Слайд 2) Где и когда оно появилось впервые, пожалуй, мало, кто знает. Но, скорее всего началось все-таки в Китае.
История мороженого насчитывает более 5000 лет. Еще давным-давно, когда не было холодильников, в богатых домах Китая к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом. Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната.
(Слайд 3) Рецепт мороженого, которые сейчас мы покупаем, родился в Италии. (Слайд 4) Англичанка Нэнси Джонсон изобрела ручное устройство для изготовления мороженого. Как, вы думаете, как называется это устройство? (Ответы) Оно называлось фризер - устройство для сбивания смеси при одновременном замораживании.
(Слайд 5) Первая фабрика по производству мороженого была открыта в Америке. Там же придумали и аппарат по производству мороженого на палочке. Его назвали «эскимо». А что такое эскимо? (Мороженое на палочке покрытое шоколадной глазурью.)
(Слайд 6) В России народ издавна употреблял свои виды мороженого. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. Ну чем вам не мороженое? На большие праздники, Масленицу, во многих деревнях изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма.
(Слайд 7) Мороженое продавали прямо на улицах из больших кадушек. Была у продавцов мороженого и своя форма одежды.
(Слайд 8) И в нашем городе (в каком, тоже есть предприятие по производству мороженого.
(Слайд 9) Со временем мороженое все полюбили. Даже есть День рождения мороженого. Его отмечают во всем мире 10 июня. Вот такая небольшая история мороженого.
Воспитатель: (Слайд 10) а сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру: «Назови мороженное». Смотрите на экран и называете мороженое.
Слайд 11. Шоколад. Если я добавлю шоколад. Мороженое какое? (Шоколадное)
Слайд 12. Малина. Мороженое какое? (малиновое). Добавить ваниль. А теперь? (ванильное).
Слайд 13 Клубника Мороженое какое? Дети: клубничное. Добавить фисташки. А теперь? Клубнично-фисташковое.
Слайд 14 Персик. Мороженое какое? Персиковое. Добавить апельсин. Мороженое какое? Персиково-апельсиновое.
Воспитатель: Ребят, откуда пришло к нам мороженное?
(Мороженое пришло к нам из древних времен.)
Воспитатель: а сейчас, я хочу предложить вам создать самим свое мороженное, с помощью конструирования. А для этого нам с вами потребуется: туалетная бумага (из которой мы с вами будем делать шарики, клей; нитки; бумага (для создания рожка (основы).
Что б вы могли настроиться на продуктивную работу я включу вам песню. А какую вам придётся отгадать. (проигрывание песни крокодила Гены). Физкультминутка. Игра «Теплый-холодный».
Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».
Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».
Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!
-Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, садим ровно, спинки прямые, ноги стоят красиво под стулом. Покажите, как будете держать кисточку. Приступаем к работе.
Итог занятия :
- Выставка поделок.
- Я желаю вам мои дорогие радостного настроения. До новых встреч!