Елена Селиванова
Конспект занятия «Рыженькая осень» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить детей эмоционально понимать и воспринимать образное содержание стихотворения, развивать образность речи, развивать ассоциативное мышление, творческое воображение, воспитывать самостоятельность, учить изображать осень, подводить детей к образной передаче осеннего колорита в рисунке, закреплять технические умения работы кистью.
Способ интеграции: соподчинение.
Публикация «Конспект занятия „Рыженькая осень“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Компоненты содержания: развитие речи (ознакомление с художественной литературой) -главный компонент, изобразительная деятельность (рисование)-вспомогательный. Интегрирующие факторы: тема, задачи, художественный образ осени. ассоциативный образ рыжей кошки.
Оборудование и материалы: желтая и красная гуашь, большой лист бумаги, листы бумаги и кисти на каждого ребенка. Воспитатель собирает детей в круг, в центре которого большой лист бумаги, показывает желтую краску.
Воспитатель: Что можно нарисовать такой краской?
Дети: Солнце, одуванчик, листья, цыпленка.
Воспитатель: Может ли зеленые стать желтым? Что и когда?
Давайте придумаем об этом небольшую сказку:"Жил-был-на деревне зеленый листик со своими друзьями листочками. Но вот наступила осень, и однажды в сад пришла. ". Воспитатель помогает детям развить и завершить сюжет. Затем он предлагает в желтую краску добавить не много красной и размешать. Какой цвет получился? Что или кого можно нарисовать таким цветом?
Дети: Цветок, солнце, лису, рыжего кота, осенний листок. Воспитатель: Сейчас осень. Какой цвет у осени? Зеленые деревья становятся желтыми- желтеют, красными., (что делают) краснеют, рыжими- рыжеют. Послушайте стихотворение о рыжей осени.
Летний сад.
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень-рыжая кошка-
Темной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба- в желтых заплатках.
Клен горит огневою листвой.
На газоне, смотрите сами,-
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
Г. Новицкая.
О чем это стихотворение? С кем сравнивают осень? Осень, как.
Дети: Рыжая кошка.
Воспитатель: Почему так говорится в стихотворении, как вы думаете? Какими стали дубы, клены? Вспомните, как об этом говорится в стихотворении.
Дети: Крона дуба- в желтых заплатках. Клен горит огневою листвой.
Воспитатель: Что говорится про траву?
Все: и трава, и листья пожелтели, как будто рыжая кошка прошла и оставила рыжий свой след.
Воспитатель предлагает нарисовать осенний сад. Сначала вспомним, с чего нужно начинать рисовать дерево. ( Уточняют его части: ствол, ветки, листья.) Кто хочет нарисовать дерево у доски? Замечательно! А сейчас обмакните кисточки в краски, желтую и оранжевую, и посмотрите, что получилось. Далее воспитатель по ходу рисования вместе с детьми еще раз читает стихотворение целиком. В конце занятия все работы надо рассмотреть и подчеркнуть красоту осеннего колорита.