Юлия
Конспект занятия «Портрет мамы» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание портрета мамы вместе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Воспитывать аккуратность у детей при выполнение рисунка.
2. Обучать детей точно передавать черты лица героя (мамы) через рисунок.
3. Развивать образное восприятие и зрительную память.
Оборудование: альбомные листы формата А4, акварель, кисти, простые карандаши, ластик, стаканчик для воды, цветные карандаши.
клеёнка (по количеству детей, образец, загадки.
Публикация «Конспект занятия „Портрет мамы“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадайте про кого она!
«Мама»
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…
(мама)
Верно!
Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.
Рассказываю детям немного о празднике (день матери).
Во время войны, когда страна знала, что Победа - скоро, был учрежден орден "Мать - героиня". Он был вручен жительнице Подмосковья Анне Савельевне Алехиной (у нее было12 детей). После был учрежден праздник, который назывался «День матери»
Беседую с детьми.
Показываю детям образец, вот что я нарисовала, а вы нарисуйте своих мам, и когда они придут вас забирать увидят, что вы им приготовили.
Задаю вопросы:
-Какие волосы, глаза, любимое платье вашей мамы и какого они цвета и т. д.
II. Основная часть:
Рисование (раздаю листочки детям и карандаш простой)
- Давайте вспомним, как правильно рисовать лицо. (Напоминаю детям технику рисования).
1. Нарисуйте контур лица в виде овала.
2. Нарисуйте волосы (вспомните, какая прическа у мамы, волосы гладкие или волнистые, кудрявые).
3. Сверху вниз проведите линию. Линия делит овал лица пополам по вертикали. Это вспомогательная линия, которая поможет симметрично расположить на лице глаза, рот. Нажимайте на карандаш слегка, линию потом удалим ластиком.
4. По горизонтали проведите две линии так, чтобы разделить овал на три равные части. Это вспомогательные линии, показывающие уровень расположения глаз, носа, рта.
5. На верхней вспомогательной линии нарисуйте глаза.
6. В средней части лица, от верхней до нижней линии, нарисуйте нос.
7. Посередине нижней части лица нарисуйте рот.
8. Аккуратно удалите ластиком все вспомогательные линии.
9. Нарисуйте шею и плечи. Обратите внимание на то, что плечи шире головы.
10. Нарисуйте платье мамы.
Портрет готов!
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И, пускай, портрет без рамы,
И, пускай, не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
(показываю и объясняю)
Дети рисуют, после разукрашивают.
А сейчас мы немного устали давайте разомнёмся
Физминутка:
«Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
III. Заключительная часть:
Дальше анализирую рисунки детей.
Делаем выставку, украшаем.