Ольга Соколова
Конспект занятия «Поможем зайчатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи ООД:
Образовательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• продолжать обогащать игровой опыт ребенка;
• формировать эмоциональный отклик на игровые действия;
• закреплять эмоционально – положительное отношение к игрушкам, в желании им помочь.
• развивать эмоциональное общения со взрослым.
ОО «Познавательное развитие» :
• продолжать расширять знания ребенка об окружающем мире;
• закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
• учить группировать однородные предметы по общему признаку;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• развивать способность сравнивать, делать простейшие обобщения: посуда, овощи, одежда.
ОО «Речевое развитие» :
• стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка во время действий с предметами;
• формировать желание слушать и понимать вопросы воспитателя;
• развивать диалогическую речь;
• закреплять названия предметов;
• помогать устанавливать связь между предметом и словом, его обозначающим.
ОО «Физическое развитие» :
• создавать условия, побуждающие ребёнка к двигательной активности;
• развивать координацию движений и общую моторику;
• развивать мелкую моторики рук, согласованные, точные движения пальцев и кистей рук.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
• развивать творческое воображение в изобразительной деятельности;
• продолжать формировать умение пользоваться пластилином;
• закреплять умение лепить морковку.
Коррекционные:
• развивать крупную и мелкую моторику;
• развивать тактильную чувствительность;
• развивать координацию между словом и движением;
• развивать коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательные:
• воспитывать способность сопереживать;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающему;
• воспитывать аккуратность;
• формировать элементарные умения самоорганизации.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Коррекционно-развивающие технологии;
Игровые технологии.
Виды совместной деятельности:
Игровая.
Художественно – эстетическая.
Продуктивная.
Форма организации: подгрупповая.
Методы:
-словесный;
-наглядный;
-практический.
Материал и оборудование:
Игрушки – Зайчиха и зайчата.
Предметы: посуда кукольная (тарелка, чашка, ложка, одежда кукольная (штанишки, шарф, кофточка, овощи-муляжи (лук, морковь, огурец). Корзина, коробка, поднос, шкафчик для одежды кукол, пластилин, клеенки по количеству детей, салфетки.
Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста к столу, садитесь на свои стульчики.
Ребята, расскажу я вам сейчас одну историю.
Жила в лесу зайчиха с зайчатами. Были они шаловливые и непослушные. Поэтому в комнате у них был постоянно беспорядок. Однажды мама зайчиха ушла в лес и поручила зайчатам навести порядок : овощи сложить в корзину, одежду в шкафчик, а посуду на поднос. А зайчата так расшалились, что сами испугались, какой беспорядок у них получился. И чтобы мама зайчиха не огорчилась, сложили все предметы в одну коробку. Пришла мама зайчиха, заглянула в коробку и сильно расстроилась, что ее малыши не умеют наводить порядок. Зайчатам стало очень стыдно!
Ребятки, давайте поможем зайчатам и разложим правильно предметы. А зайчата будут сидеть рядом, внимательно смотреть и запоминать, как правильно наводить порядок.
1. Дидактическая игра «Куда, что положить».
Воспитатель: Вот та самая коробка, в которую зайчата сложили все предметы. Нам нужно разложить правильно: в корзину положить овощи, в шкаф одежду, на поднос посуду. Ребята, справимся?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Давайте я начну, а вы мне помогайте. Юля, это что?
Юля: Тарелка.
Воспитатель: Правильно, тарелка. Это посуда. Ее надо поставить на поднос. Соня, что это?
Соня: Огурец.
Воспитатель: Правильно, огурец. Это овощ. Его мы положить в корзину. Стася, это что?
Стася: Шарф.
Воспитатель: Правильно, это шарф, мы положим его в шкаф, там у нас будет лежать одежда.
Молодцы, все правильно!
А теперь, ребятки вы приступайте к работе, а я буду вам помогать. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Юля, доставай из коробки предметы и раскладывай их по назначению. Что ты достала из коробки? Правильно, морковку. Морковка- это что? Да это овощ, а куда ты ее положишь? Правильно! В корзину.
Соня, твоя очередь поработать. Приступай. Правильно, кофточка-это одежда и ты положила ее в шкаф.
Стася, что ты достала из коробки. Да-это ложка.
Куда ты ее положишь? Правильно на поднос, потому что ложка-это посуда.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хорошо поработали! Все предметы лежат на своих местах. А чтобы наши зайчата ничего не напутали давайте еще раз повторим: что и где должно лежать.
Юлечка, подойди к корзине и назови все, что там лежит.
Юля: Огурец, морковка, лук.
Воспитатель: Дети, как назвать их одним словом?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Соня, возьми поднос. Что там лежит?
Соня: Чашка, тарелка, ложка.
Воспитатель: Как одним словом назвать все предметы?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Стася, а ты посмотри, что лежит в шкафчике.
Стася: Штанишки, шарф, кофточка.
Воспитатель: Дети, как одним словом назвать их?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наши зайчата всё запомнили и будут сами наводить порядок в комнате. А у нас физкультминутка!
2. Физкультминутка.
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
3. Лепка «Угощение для зайчат»
Воспитатель: Поиграли мы с зайчатами, аппетит нагуляли. Ребята, давайте приготовим для них угощение. Как вы думаете, что больше всего любят зайчата?
Дети: Морковку
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить морковку. Какого она цвета?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно лепить морковку. Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек, размять его в руке, чтоб он был теплым. Затем раскатать пластилин, так, чтобы с одного конца он был тоненьким, это носик у морковки, а с другого – толстым, - это головка. Вспомнили? Хорошо. Приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у нас получились морковки. Оранжевые. А по форме и величине все разные! У Сони длинная и тонкая, а у Юли и Стаси короткая и толстенькая.
Воспитатель: Теперь давайте подарим морковки зайчатам, и напомним, чтобы они не забыли угостить свою маму – зайчиху.
На этом наша сказочная история заканчивается.
Ребята, понравилось вам занятие? Кому мы с вами помогали? Что делали? А чем угощали зайчат? Что вам запомнилось больше всего? Ребята, вы сегодня молодцы, отлично поработали! Со всеми заданиями справились! А теперь нам пора прощаться с зайчатами и мамой-зайчихой. До свидания!