Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем зайчатам»

Ольга Соколова
Конспект занятия «Поможем зайчатам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи ООД:

Образовательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

• продолжать обогащать игровой опыт ребенка;

• формировать эмоциональный отклик на игровые действия;

• закреплять эмоционально – положительное отношение к игрушкам, в желании им помочь.

• развивать эмоциональное общения со взрослым.

ОО «Познавательное развитие» :

• продолжать расширять знания ребенка об окружающем мире;

• закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

• учить группировать однородные предметы по общему признаку;

Темочки:

• развивать способность сравнивать, делать простейшие обобщения: посуда, овощи, одежда.

ОО «Речевое развитие» :

• стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка во время действий с предметами;

• формировать желание слушать и понимать вопросы воспитателя;

• развивать диалогическую речь;

• закреплять названия предметов;

помогать устанавливать связь между предметом и словом, его обозначающим.

ОО «Физическое развитие» :

• создавать условия, побуждающие ребёнка к двигательной активности;

• развивать координацию движений и общую моторику;

• развивать мелкую моторики рук, согласованные, точные движения пальцев и кистей рук.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать творческое воображение в изобразительной деятельности;

• продолжать формировать умение пользоваться пластилином;

• закреплять умение лепить морковку.

Коррекционные:

• развивать крупную и мелкую моторику;

• развивать тактильную чувствительность;

• развивать координацию между словом и движением;

• развивать коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

• воспитывать способность сопереживать;

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающему;

• воспитывать аккуратность;

• формировать элементарные умения самоорганизации.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Коррекционно-развивающие технологии;

Игровые технологии.

Виды совместной деятельности:

Игровая.

Художественно – эстетическая.

Продуктивная.

Форма организации: подгрупповая.

Методы:

-словесный;

-наглядный;

-практический.

Материал и оборудование:

Игрушки – Зайчиха и зайчата.

Предметы: посуда кукольная (тарелка, чашка, ложка, одежда кукольная (штанишки, шарф, кофточка, овощи-муляжи (лук, морковь, огурец). Корзина, коробка, поднос, шкафчик для одежды кукол, пластилин, клеенки по количеству детей, салфетки.

Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста к столу, садитесь на свои стульчики.

Ребята, расскажу я вам сейчас одну историю.

Жила в лесу зайчиха с зайчатами. Были они шаловливые и непослушные. Поэтому в комнате у них был постоянно беспорядок. Однажды мама зайчиха ушла в лес и поручила зайчатам навести порядок : овощи сложить в корзину, одежду в шкафчик, а посуду на поднос. А зайчата так расшалились, что сами испугались, какой беспорядок у них получился. И чтобы мама зайчиха не огорчилась, сложили все предметы в одну коробку. Пришла мама зайчиха, заглянула в коробку и сильно расстроилась, что ее малыши не умеют наводить порядок. Зайчатам стало очень стыдно!

Ребятки, давайте поможем зайчатам и разложим правильно предметы. А зайчата будут сидеть рядом, внимательно смотреть и запоминать, как правильно наводить порядок.

1. Дидактическая игра «Куда, что положить».

Воспитатель: Вот та самая коробка, в которую зайчата сложили все предметы. Нам нужно разложить правильно: в корзину положить овощи, в шкаф одежду, на поднос посуду. Ребята, справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Давайте я начну, а вы мне помогайте. Юля, это что?

Юля: Тарелка.

Воспитатель: Правильно, тарелка. Это посуда. Ее надо поставить на поднос. Соня, что это?

Соня: Огурец.

Воспитатель: Правильно, огурец. Это овощ. Его мы положить в корзину. Стася, это что?

Стася: Шарф.

Воспитатель: Правильно, это шарф, мы положим его в шкаф, там у нас будет лежать одежда.

Молодцы, все правильно!

А теперь, ребятки вы приступайте к работе, а я буду вам помогать. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Юля, доставай из коробки предметы и раскладывай их по назначению. Что ты достала из коробки? Правильно, морковку. Морковка- это что? Да это овощ, а куда ты ее положишь? Правильно! В корзину.

Соня, твоя очередь поработать. Приступай. Правильно, кофточка-это одежда и ты положила ее в шкаф.

Стася, что ты достала из коробки. Да-это ложка.

Куда ты ее положишь? Правильно на поднос, потому что ложка-это посуда.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хорошо поработали! Все предметы лежат на своих местах. А чтобы наши зайчата ничего не напутали давайте еще раз повторим: что и где должно лежать.

Юлечка, подойди к корзине и назови все, что там лежит.

Юля: Огурец, морковка, лук.

Воспитатель: Дети, как назвать их одним словом?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Соня, возьми поднос. Что там лежит?

Соня: Чашка, тарелка, ложка.

Воспитатель: Как одним словом назвать все предметы?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Стася, а ты посмотри, что лежит в шкафчике.

Стася: Штанишки, шарф, кофточка.

Воспитатель: Дети, как одним словом назвать их?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наши зайчата всё запомнили и будут сами наводить порядок в комнате. А у нас физкультминутка!

2. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

3. Лепка «Угощение для зайчат»

Воспитатель: Поиграли мы с зайчатами, аппетит нагуляли. Ребята, давайте приготовим для них угощение. Как вы думаете, что больше всего любят зайчата?

Дети: Морковку

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить морковку. Какого она цвета?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно лепить морковку. Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек, размять его в руке, чтоб он был теплым. Затем раскатать пластилин, так, чтобы с одного конца он был тоненьким, это носик у морковки, а с другого – толстым, - это головка. Вспомнили? Хорошо. Приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у нас получились морковки. Оранжевые. А по форме и величине все разные! У Сони длинная и тонкая, а у Юли и Стаси короткая и толстенькая.

Воспитатель: Теперь давайте подарим морковки зайчатам, и напомним, чтобы они не забыли угостить свою маму – зайчиху.

На этом наша сказочная история заканчивается.

Ребята, понравилось вам занятие? Кому мы с вами помогали? Что делали? А чем угощали зайчат? Что вам запомнилось больше всего? Ребята, вы сегодня молодцы, отлично поработали! Со всеми заданиями справились! А теперь нам пора прощаться с зайчатами и мамой-зайчихой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем зайчатам»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 15:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем зайчатам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соколова (УИ 2431613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД