Инна Соколова
Колобок (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Задачи:
- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по массажным кочкам, на носках); ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы;
- ориентироваться в пространстве (верх, низ, лево, право, к себе, от себя);
- приучать действовать сообща;
- учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед;
- закреплять у детей умение ползать;
Публикация «Колобок (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- учить следовать правилам в подвижных играх.
Ход занятия:
Дети входят в зал стайкой.
Воспитатель. Сегодня мы пойдем в сказку. Угадайте, в какую.
Он от зайца убежал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок).
Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Давайте встанем друг за другом и пойдем к лесу.
I. Вводная часть
Бег, ходьба
— обычная ходьба;
— ходьба, высоко поднимая колени ('идем по высокой траве);
— ходьба змейкой (давайте пойдем между елочками);
— ходьба по массажным кочкам (3 и 4 в чередовании);
— легкий бег;
— обычная ходьба;
— ходьба на носках (пройдем тихонько, чтобы не напугать птенчиков);
— обычная ходьба (подошли к домику).
Воспитатель собирает массажные кочки.
Воспитатель. Вот мы и пришли!
Выходит Колобок.
II. Основная часть
Воспитатель. Ой, ребята, кто это? Колобок!
Колобок (ребенок из подготовительной группы)
Это я — Колобок!
У меня румяный бок!
Вот вам тесто! Поскорей
Налепите мне друзей!
Дети берут колобки и становятся на кочки.
1. ОРУ с колобками (малыми мячами) (по 4-6 раз, показывает ребенок-«Колобок».
И. п. : колобок у груди; вытянуть руки с колобком вперед («покажите колобок», к себе («спрячьте»,
И. п. : ноги на ширине ступни, колобок в правой руке внизу; руки через стороны поднять вверх; переложить колобок в другую руку над головой; руки опустить вниз.
И. п. : сидя, ноги врозь, колобок внизу в обеих руках; повернуться; положить колобок сбоку от себя; сесть прямо; повернуться; взять колобок, сесть прямо.
И. п. : лежа на спине, колобок в обеих руках на груди; покатаем его на велосипеде: сначала лечь на живот, затем сесть на колени, встать.
И. п. — о. с. : колобок в одной (правой) руке внизу; присесть, положить его на пол, встать; присесть, взять другой рукой, встать.
Прыжки с колобком (1 раз)
Поскакали по тропинке —
У ребят прямые спинки —
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте
Раз-два, не зевай,
Ноги выше поднимай.
Воспитатель. Ребята, давайте положим колобки в печку, пусть пекутся!
Воспитатель собирает кочки
А мы погуляем! Побежали за Колобком
Основные виды движений
Из-за двери появляется Заяц (ребенок из подготовительной группы).
Заяц. Колобок, Колобок,я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, а лучше научи прыгать, как ты умеешь!
Прыжки с продвижение вперед, имитируя Зайца (3 и 2 раза).
Из-за двери появляется М ед ведь (ребенок подготовительной группы). В это время воспитатель натягивает три шнура: 50x135см.
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, а лучше научи ходить по-медвежьи!
Подлезание под шнур (3 раз) коснуться шишек, выпрямиться.
Воспитатель убирает шнуры
Подвижная игра со всеми персонажами.
Входит Лисичка (ребенок подготовительной группы). Воспитатель ставит пенек на середину зала.
Лисичка. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, а лучше поиграй с нами.
Игра «Рыжая лисичка» (догонялки).
Вот сидит Лисичка —
Рыжая сестричка.
Притворилась, будто спит,
А сама на нас глядит.
Ты, Лисичка, не гляди,
А попробуй догони.
Дети убегают от Лисички, прячутся за елки. Лисичка догоняет, не может поймать. Игра повторяется 2—3 раза.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими лесными друзьями.
III. Заключительная часть
Хоровод «Колобок»
Дети становятся в круг и произносят слова.
Колобок просил детей :
«Испеките мне друзей!»
Ходят по кругу, взявшись за руки.
Мы старались, мы лепили,
Имитируют руками.
Мы их в печку положили.
Вытягивают руки вперед
А пока они пеклись,
Звери в гости собрались:
Ходят в другую сторону по кругу, взявшись за руки.
Зайка-попрыгайка.
Мишка-топтыжка.
Лисичка-сестричка!
Имитируют повадки зверей.
В печку мы заглянем
— Колобки достанем!
Стоят на месте.
Воспитатель подходит к печке, достает съедобные колобки.
Воспитатель. Ой, какие они румяные, душистые! Пойдемте в группу их кушать!