Буденная Светлана
Конспект занятия «Поездка в весенний лес» с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 125»
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПОЕЗДКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Воспитатель 1 квалификационной категории : Буденная С. В.
ЯРОСЛАВЛЬ, 2022
Программное содержание образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
обучающие
• закрепить знания о характерных признаках сезонных изменений в природе весной;
• закрепления знания строения дерева;
• продолжаем учиться рассуждать; активизация словаря.
развивающие
• закрепить умение сравнивать два предмета по трем признакам (форме, цвету, размеру);
• закреплять умение разделять множество на подмножества по одному признаку (форма);
• развивать умение декодировать информацию (карточки-символы – форма);
• развивать мыслительные операции, внимание, память, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве;
• развивать умение работать по правилу и по образцу;
• развивать умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно;
• развивать у детей взаимопомощь, мелкую моторику.
воспитательные
• воспитывать у детей чувство сопереживания, желания оказать посильную помощь, чувство радости успехам товарищей.
Предварительная работа с детьми:
беседы о временах года, сезонных изменениях в природе, о деревьях, рассматривание картинок о строении растений, наблюдение за деревьями на прогулках; дидактические игры: «Когда это бывает?»; дидактические игры «Накорми кукол», «Каждая машина в свой гараж» и др., игра «Собери по образу» (умение работать по образцу, закрепление геометрических фигур, развитие мышления).
Виды деятельности в ходе СОД:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала.
Методы, приемы:
• игровые (показ картинок, динамическая пауза, физкультминутка, ЛБД,
• словесные (беседа, вопросы, художественное слово)
• наглядные (показ карточек - символов)
Формы организации:
фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материалы:
Аудиозапись- стрекот сороки; птица-сорока из бумаги – 1шт. ; ЛБД- 2 коробки; обручи- 3 шт., геометрические фигуры (квадраты- 5шт., треугольники – 17 шт. ; разрисованный лист ватмана – 1шт. ; карточки-символы (цвет).
Ход совместной образовательной деятельности
(дети стоят около воспитателя, на стульчиках-вагончиках разложены ЛБД)
Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
Весной становится тепло, распускаются листочки на деревьях, возвращаются с теплых краев птицы, просыпаются животные, которые зимой спали.
Слышится стрекот сороки и она залетает с вестью от диких животных
Ребята, к нам из леса сорока прилетела, какие-то новости пытается нам сообщить. Давай прислушаемся:
Пришла весна-красна, время, когда у лесных животных появляются детеныши, а лес то голый, все деревья люди вырубили. Беда…. Где птицам гнезда вить? Где селиться белкам и другим животным? Чем кормиться травоядным (те животные, которые питаются молодыми веточкам и листочками?
Прознали жители леса, что есть ребята, которые много чего знают и умеют и отправили к вам сороку.
-Что сороке скажем: есть у нас силы и умения помочь лесным обитателям? (ответы детей)
Тогда пора отправляться. Только осталось решить на чем ехать, ведь лес далеко от нас. Слушаю ваши предложения (рассуждения детей, подвести к мысли о поездке на поезде)
Поезд стоит, нас ждет, только вот без билетов нас не пустят. Берем по одному билетику. (дети сами берут и стоят около воспитателя)
Игра «Найди свое место в поезде» - закрепить умение сравнивать два предмета по трем признакам (форме, цвету, размеру)
Объяснить, что все вагончики помечены (на каждом стульчике лежит фигура, каждый из ребят занимает тот вагон, в котором находится фигура точно такая же как и его билетик (по форме, по цвету и по размеру).
-первыми занимают места в вагонах те, у которых билеты в форме круга;
-вторыми занимают места в вагонах те, у которых билеты в форме квадрата;
-третьими занимают места в вагонах те, у которых билеты в форме треугольника.
Дети занимают места и отправляются в лес
Динамическая пауза «Загудел паровоз» -активизация словаря, проговаривание звуков
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чах-чах-чах, Чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Но вот остановка:
Ту-ту
Ну вот мы и в лесу.
Жители заждались, пора приступать к посадке деревьев.
(раздать детям геометрические фигуры, на стол положить лесную поляну- разрисованный ватман)
Игра «Посади дерево» - закрепление строения дерева, умение составлять композицию из геометрических фигур (квадрат, треугольник).
Давайте вспомним строение дерева.
-Что есть у дерева? (ствол, ветки, листочки)
-Ствол – это? (показать коричневый квадрат – дети называют)
-Веточка – это? (показать зеленый треугольник – дети называют)
В начале сажаем стволы - коричневые квадраты (дети с квадратами подходят к столу с ватманом и раскладывают)
Затем размещаем веточки на стволы - зеленые треугольники (дети с треугольниками подходят к столу с ватманом и раскладывают по количеству квадратов)
-Какие деревья мы посадили? (елки)
( раздать детям: солнышко, облака, белку, бабочку, зайца)
Игра «Создай картину» - закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Давайте оживим нашу поляну: разместим высоко в небе солнышко и облака (из картона, над одной из елок – бабочку, на одну из оставшихся елок – белку, под одну из оставшихся елок– зайца)
Игра «Какая елка выше» - закреплять умение сравнивать предметы по высоте (по количеству веток)
-Какая из елок самая высокая? (ответ – напр., та, на которой сидит белка)
-Какая из елок самая низкая? (ответ)
Молодцы, ребята! Как красиво стало в лесу, и медведи решили к нам вернуться.
Физкультминутка «Три медведя» -двигательная активность
Три медведя шли дом (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Мальчики и девочки, и животные и птицы довольны, только насекомые загрустили – цветов нет в лесу.
Сделаем доброе дело – посадим цветы.
Игра «Посади цветы» - закрепляем умение сравнивать предметы по одному признаку – форме (ЛБД).
Замечательно. Теперь все жители леса довольны. Они благодарят вас, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Садимся в вагончики и поехали
Динамическая пауза «Загудел паровоз» -активизация словаря, проговаривание звуков
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чах-чах-чах, Чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Но вот остановка:
Ту-ту
Вот мы и дома.
Давайте вспомним:
-Куда мы сегодня ездили?
-Кому мы сегодня помогали?
-Что делали?
-Лесные жители вам благодарны, а в довольны остались?