Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к Бабушке-Загадушке»

Елена Камаристова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к Бабушке-Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамье прямо, удерживая равновесие, ориентируясь на предмет.

- Закреплять навык разных видов ходьбы, координируя движения рук и ног, развивать умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками снизу.

- Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных, под аккомпанемент музыкального руководителя.

- Способствовать формированию у детей знаний о времени года, развивать творческое воображение, умение отгадывать загадки, проговаривать текст игр, речевки, считалки чётко и внятно.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „В гости к Бабушке-Загадушке“» размещена в разделах

- Познакомить детей с образованием числа 5. Учить их считать до 5. Называть числительные по порядку, сопоставить последнее числительное со всей группой предметов. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры:

сравнивать предметы по ширине и длине;

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать дружелюбие, организованность.

- Вызвать интерес к занятию, положительные эмоции от совместной деятельности.

- Активизировать словарь: широкий, узкий.

Ход занятия.

Ведущий. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Осень

Ведущий. Следом за летом осень идёт.

Жёлтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву.

Белой снежинкой летит в высоту.

Осень пришла! Пора гулять!

Осень нас зовёт в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Ведущий. Я тоже. Мы с вами отправимся на сказочную осеннюю поляну. Я уверена, что нас ждёт что-то загадочное, интересное.

Давайте построимся в колонну и пойдём.

Вводная часть.

1. Будем по лесу гулять

Свежим воздухом дышать.

(ходьба друг за другом, поднять руки – вдох, опустить – выдох)

2. На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём.

(Ходьба на носках, руки на поясе)

3. В маленькие лужицы

Не наступим, перешагнём.

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спиной)

4. Встали ёлки на пути,

Их нам нужно обойти.

Идите, дети, осторожно,

О ветки уколоться можно.

(Ходьба змейкой)

5. Осень золото роняет,

Утки к югу улетают.

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на тёплый юг.

(Бег, руки в стороны)

6. Вслед за осенью пойдем,

Хоровод мы заведём,

Будем петь и танцевать,

Осень пёструю встречать!

(Перестроение в круг)

Ведущий. Вот мы и попали на полянку. Ой, здесь какие-то следы. А на них что-то нарисовано. Что это? Правильно, геометрические фигуры.

Мы по следам пройдем

И все фигуры назовём.

Ребята, смотрите, следы нас привели к сундучку (подходим к сундуку).

А сундук-то не простой,

А внутри он не пустой,

И стучит он, и звенит.

Давайте, посмотрим, что в нём лежит (достаю из сундука косынку и очки).

Вот так чудо, вот так клад -

Это Бабушкин наряд. (Надеваю на себя наряд)

Я превратилась в Бабушку,

Бабушку- Загадушку.

Мне очень хочется загадать вам загадки. Вы умеете их отгадывать?

Дети. Да, умеем.

Ведущий. Хорошо, но сначала сделаем большой круг.

Слушаем первую загадку:

Кто это?

Крылышками машет

И летает, будто пляшет,

На полянку прилетела,

На цветочек тихо села.

1. Помашем крылышками!

И. П. – О. С. Руки внизу

Выполнение – взмахи руками.

2. Любит он в лесу реветь,

А зовут его… (Медведь).

И. П. -ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение – наклоны влево-вправо. При наклоне произносить «р-р»

3. Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюёт и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!»-

Крикнул другу… (Воробей).

И. П. -стоя, руки за спиной.

Выполнение – наклоны вперёд. Сказать «Чик-чирик».

4. Он в клубок свернётся,

Взять его не удаётся… (Ёжик).

И. П. – О. С. Руки к плечам.

Выполнение – присесть, обхватив колени руками, голову опустить. (Движения сопровождать стихами).

Ёжик, ёжик-чудачок!

Сшил колючий пиджачок!

Сто иголок впереди,

Сто булавок позади! (4 раза)

5. И. П. - лёжа на животе, руки вперёд.

Выполнение – рыбки плавают.

6. Клочок пуха – длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

И. П. – руки -в «лапки».

Выполнение – прыжки на двух ногах (10 подскоков).

Релаксация. Есть у нас игра такая:

Очень лёгкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье, -

И становится понятно,

Расслабление приятно.

Во время чтения дети медленно поднимают и опускают руки. На последней строчке присаживаются, закрывают глаза.

Ведущий. Сядьте на пол, руки на коленки, закройте глазки. Дышим глубоко носиком. Вдохнём, скажем: «Хорошо». Ручки вверх, встанем, потянемся. Опустим руки. Молодцы! Ну, что пойдём дальше? Путь наш лежит к реке.

Вот и быстрая река,

Глубока и широка,

Мы по мостику пойдём,

На тот берег перейдём.

Вот нам придётся по такому узкому мостику перейти эту широкую речку. Видите вдалеке уточку? Смотрим на неё, руки держим в стороны, чтобы не упасть. Спину держим прямо (показываю).

Дети выполняют ходьбу по скамейке (2 раза).

Ведущий. Какая река по ширине?

Дети. Широкая.

Ведущий. А мостик?

Дети. Узкий.

Ведущий. Покажите ручками, какая река? Скажем вместе: «Река широкая». Какой мостик? Скажем вместе: «Мостик узкий».

Молодцы! (подходим к математическому полотну).

Ведущий. Послушайте ещё одну загадку:

Вышли с мамой налегке

Малые ребятки.

И поплыли по реке

Жёлтые… (Утятки).

(Выставляю 4 утёнка). Сейчас Настя посчитает, сколько у нас утят (Считает).

Ведущий. Правильно, 4. Давайте вместе посчитаем: один, два, три, четыре.

Приплыл ещё один утёнок. Сколько стало утят? Давайте посчитаем, какое число больше 5 или 4? Какое меньше 4 или 5?

Правильно, 4. Молодцы!

Мы пять раз в ладоши хлопнем

1,2,3,4,5 (хлопаем)

5 раз головками кивнём,

Пальчики считать начнё м:

1,2,3,4,5

Молодцы!

И послушайте ещё одну загадку:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Отчего беднягу бьют?

От того, что он надут.

Что это такое? Проверим? (открываю сундук, достаю мяч) Какой формы мяч? Какого цвета?

(Подбрасывание мяча двумя руками снизу-вверх).

Слушайте мою следующую загадку:

На дворе в кадушке

Заквакали подружки.

Потом прыг из ушата

Кто же это? (Лягушата).

Лягушатам напоследок,

Перед долгою зимой.

Хочется поскакать,

С цаплей белой поиграть.

Считалка:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ух, ты, ух ты!

Выходи из дома ты! (Выбрали «цаплю». Надеваем ей шапочку, а «лягушата» спрятались от «цапли» в камышах за корягой (обручи).

Ведущий. Долго вы сидели в иле

И гулять не выходили,

Вылезайте из пруда,

Выходите все сюда.

Дети. Мы веселые лягушки,

Веселимся на опушке.

Здесь у нас рядом пруд,

Цапли здесь нас не найдут.

Ведущий. Цапля тут! Цапля тут!

Лягушата, снова в пруд.

(Дети убегают, а «цапля» их ловит).

А сейчас мы немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Лягушата».

Две лягушки- хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой хлоп, другой хлоп.

Щёки надували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

Улетел комар, как ветер,

Хорошо пожить на свете.

(Перестроение в одну шеренгу).

Ребята, вам понравилось путешествие? Мне тоже.

Вами я, друзья, довольна-

Смельчаки и удальцы-

В играх ловкость показали,

В математике сильны.

Все загадки отгадали

Вы, ребята, молодцы!

Ходьба друг за другом с речёвкой.

Ведущий. С кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом все должны.

Дети. Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

Материалы и оборудование

• Гимнастическая скамейка;

• Мячи по количеству детей;

• Наборное полотно с определённым количеством предметов (счётный материал);

Сундук с сюрпризами: маска цапли, косынка и очки для Бабушки, мяч, колокольчик;

• Гимнастический мат;

• Обручи по количеству детей;

«Следы» с изображением геометрических фигур.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к Бабушке-Загадушке»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 16:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к Бабушке-Загадушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камаристова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД