Ольга Александровна
Конспект занятия по рисованию «Подсолнух».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Подсолнух».
Цель: Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования художественными материалами.
Задачи:
- Получить знания о цветке подсолнуха.
- Научить ориентироваться на листе бумаги.
- Изучить новый способ создания изображения "Примакивание кистью".
- Продолжить закрепление навыка ведения ровной линии кистью.
- Продолжить закрепление навыка плотного закрашивания кистью изображаемого предмета.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Подсолнух“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Приветствие.
Педагог входит с мешочком в руках, в котором семечки.
- Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком). Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:
Расколи его –
Будет зернышко,
Посади его –
Будет солнышко.
(Семечка)
- Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечку? (Подсолнух).
- Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?
(Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.).
- Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.
Дети, а вы не устали, давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика Подсолнух
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Практическая часть
1. Для выполнения этой работы на каждого ребенка потребуется:
- Гуашь (Желтая, оранжевая, зеленая, коричневая, охра)
- Тонированные листы бумаги А-4 (плотность не менее 200грм2 акварельная или бумага для черчения)
- Кисть №5 или №6 (ворс - белка или колонок)
- Емкость с водой
Занятие осуществляется методом прямого показа педагогом способов действий, пошагово выполняя движения дети не ошибаются и достигают хорошего качества выполнения работы.
1. Просим детей засучить длинные рукава, открыть краски.
2. Показать где на нашем листе середина. Окунаем кисть в коричневую краску, в середине рисуем круг.
3. Круг закрашиваем коричневым цветом.
4. Окунаем кисть краску под названием "охра" и добавляем нашей серединке семечек. Способом "промакивания кистью" укладываем семечки в хаотичном порядке.
5.. Окунаем кисть в желтую,оранжевую краску и прямыми линиями средней длины добавляем лепестков (от центра в сторону)по всему кругу.
6. Самым кончиком кисти, зеленой краской добавляем цветку стебелек и листочки. Работа готова.