Татьяна Терентьева
Конспект логопедического занятия (подготовительный этап коррекционной работы при ринолалии), закрепление
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: нормализация функций речевого дыхания и моторики артикуляционного аппарата.
Задачи:
1. Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха.
2. Дифференциация ротового и носового выдоха.
3. Дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдоха.
4. Проведение массажа послеоперационного рубца для сглаживания и придания большей эластичности.
5. Активизация мышц артикуляционного аппарата.
6. Дифференциация на слух речевого и неречевого звучания.
Публикация «Конспект логопедического занятия (подготовительный этап коррекционной работы при ринолалии), закрепление» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: медицинский спирт, стерильные салфетки, стерильные медицинские перчатки или напальчники, молоток, дудочка, карандаш.
I. Организационный момент: сейчас мы с тобой будем учится правильно дышать.
II. Упражнения на дыхание (5мин.)
Упражнение 1. «Ладошки»
Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.
Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.
Упражнение 2. «Поклон»
Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем, плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.
Упражнение 3. «Кошка»
Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.
Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающее» движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение.
1.1. Широко открыть рот и спокойно подышать носом.
1.2. Закрыть одну ноздрю средним пальцем – вдох. Плавный выдох через другую ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю.
1.3. Вдох через слегка сомкнутые губы, плавный выдох через нос сначала без голоса, затем с голосом (м).
1.4. Вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом (рот не за-
крывать).
1.5. Вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыть, язык на нижних зубах – как греют руки) сначала без голоса, затем с голосом (а).
III. Логопедический массаж (2мин.)
1. Массаж губ: поглаживание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, разминание надавливанием.
2. Массаж языка: поглаживание от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика, пощипывание боковых краев и кончика, вибрация поколачиванием.
3. Массаж мягкого нё ба: продольное поглаживание, круговое растирание.
IV. Артикуляционная гимнастика (5мин.)
1. Для нижней челюсти: рот полуоткрыть — широко открыть — закрыть, имитировать жевание.
2. Для языка: облизывать намазанные сладким губы; провести упражнения «Качели», «Почистим зубки, «Катушечка».
3. Для мягкого нё ба: показать, как кашляет бабушка, как зевают.
4. Для губ: Смыкание губ: обычное, плотное, очень плотное.
Медленное втягивание губ: "хоботком” и такое же медленное возвращение в состояние покоя. Круговые вращательные движения губ "хоботком”.
5. Гимнастика щечных мышц: Надувание обеих щек одновременно. Вялый губной выдох (щеки напряжены). Надувание обеих щек одновременно, затем попеременно (правую, левую).
6. Для языка: Положить язык между губами – пошлепать губами по языку – пя-пя-пя. Тянуть кончик языка к носу, к подбородку.
7. Для активизации небной занавески: Глотание: – заглатывание крупными порциями, сначала давать кашу, затем спустя 1–2 недели густую вязкую жидкость (кисель, затем глотание жидкости (воды) маленькими порциями.
V. Развитие фонематического слуха (3мин.)
Игра "Угадай, что стучит?”
«Выдели звук А из ряда других звуков».
VI. Итоги занятия.