Получи документы

Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя»

НАГАЕВА ТАТЬЯНА
Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

1 из 4

Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя»

Ольга Худокормова

Задачи:

Обучающие:

Вызвать интерес к игровой деятельности и русским сказкам.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Рзвивающие:

Развивать навыки детей в чтении схем.

Публикация «Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Развивать воображение, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук, навыки ориентирования на плоскости.

Воспитывающие:

Воспитывать способность работать самостоятельно.

Оборудование:

1. Математический планшет – геометрик с резиночками.

2. Схемы для построения фигур на математическом планшете

3. Обзорный материал со схемами и иллюстрациями сказки.

Ход занятия.

Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется геометрик. Эта игра у вас на столе.

- Скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру он похож?

- На квадрат (ответы детей).

- А вот видите гвоздик, который находится в самом центре геометрика?

- Давайте назовем его «главный гвоздик».

Я предлагаю вам отправиться в сказку. И с помощью геометрика сделать необычные рисунки к очень знакомой вам сказке «Три медведя». Вы все знаете, что рисовать можно красками, карандашами, мелками, а я вам предлагаю порисовать резиночками на геометрике.

Пальчиковая гимнастика.

2 из 4

Наши три медведя жили в лесу. Давайте вспомним, кто еще живет в лесу.

«Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке - сестричке, воробью, синичке.

Мишке толстопятому, зайчику усатому.»

Итак, рисуем сказку.

Рисуем дорожку.

Мы все помним, что девочку звали Машенька.

Она пошла в лес по дорожке. Давайте с вами изобразим дорожку, по которой шла Машеньке (все вместе рисуем дорожку через «главный гвоздик»).

Молодцы, все нарисовали красивые дорожки.

Рисуем дерево.

Вот Машенька по дорожке пришла в лес. В лесу растут разные деревья.

У всех деревьев есть ствол. Давайте теперь превратим нашу дорожку в ствол дерева. Поверните свой геометрик. Вот у нас и получился ствол дерева.

А вот ветви у деревьев все разные, они могут расти вверх, вниз, в стороны.

Давайте пофантазируем и придумаем дерево, которое очень понравилось Машеньке (дети самостоятельно рисуют деревья).

У вас получились замечательные деревья, давайте сейчас встанем с геометриками и покажем нашим гостям, какой красивый лес у нас получился.

У нас получился замечательный лес, в котором Машенька увидела избушку.

Рисуем избушку.

Как мы помним, избушка очень походила на квадрат, а крыша - на треугольник.

Давайте сейчас её нарисуем, а для этого нужно снять все резиночки с гвоздиков (дети освобождаю геометрик от резиночек).

Избушка должна поместиться на геометрике. Давайте вместе со мной начнем рисовать избушку, а дорисуете вы ее сами (совместно с детьми строится квадрат, а дети произвольно достраивают треугольник).

3 из 4

Молодцы, вы правильно нарисовали избушку.

Рисуем стол и стул.

Когда Машенька вошла в избушку, она увидела, что в большой комнате стояли стол и стулья. Сейчас мы их и нарисуем. Сначала нарисуем стол.

А чтобы, вам было легче рисовать, я вам дам подсказку к рисунку (схему) (дети рисуют стол по предложенным схемам).

- Скажи, на какую букву похож стол?

- На букву «П» (ответы детей).

Теперь нарисуем стул. Добавим одну вертикальную линию к столу. - А какая мебель стояла у медведей в другой комнате?

- Кровати (ответы детей).

Рисуем кровать.

Давайте теперь вы сами попробуете нарисовать кровать (дети самостоятельно рисуют кровать, при необходимости предложить схему).

- Скажи, на какую букву похожа кровать?

- На букву «Н» (ответы детей).

На этой кровати Машенька долго спала, пока домой не вернулись медведи.

- А смогли медведи поймать Машеньку?

- Нет (ответы детей).

-А как выбралась Машенька из домика?

-Через окно (ответы детей).

Рисуем окно.

Сейчас мы нарисуем окно, через которое убежала Машенька.

Для этого освобождаем геометрик от резиночек и рисуем большой квадрат по самым крайним гвоздикам желтыми резиночками.

Рисуем раму.

Чтобы окно открывалось, нарисуем с вами раму желтой резиночкой.

Для этого проведем дополнительную вертикальную линию через главный гвоздик (дети рисуют дополнительную линию - ось симметрии).

Назовем эту линию «главной линией» нашего рисунка.

-На какие две фигуры разбился квадрат?

-На прямоугольники (ответы детей).

4 из 4

-Что мы с Вами делали на занятии?

-Ребята, а что Вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Игра-соревнование с использованием планшета «Геометрик»Игра-соревнование с использованием планшета «Геометрик» Игра – соревнование с использованием планшета "Геометрик".Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Формировать.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведяКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведя Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» К международному дню полярного.

Мастер-класс по изготовлению математического планшета «Геометрик»Мастер-класс по изготовлению математического планшета «Геометрик» Лариса Логинова Мастер - класс по изготовлению математического планшета "Геометрик" Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я решила поделиться.

Занятие для детей старшей группы с использованием планшета «Геометрик». «Знакомство с паучком Ромбиком и его домом» Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 09:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем НАГАЕВА ТАТЬЯНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД