Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем матушке Природе»

Татьяна Воробьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем матушке Природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Возрастная группа : подготовительная группа

Длительность ОД: 30 мин.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поможем матушке Природе“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Образовательные задачи:

- создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения на природе;

- обобщать представления детей об элементарных понятиях: «природа»,

«живое», «неживое»;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10;

- закреплять представления о названии первоцветов;

Развивающие задачи:

- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов;

- формировать партнерские отношения у детей в процессе работы в паре, в команде;

- развивать умение строить композицию на листе, располагая изображение по всему листу.

Воспитательные задачи:

- создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

- воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «От чего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».

Материалы и оборудование:

- аудио запись: голос Матушки-природы.

- магнитофон с флеш — картой;

- телевизор;

- разрезные картинки: экологические знаки в конвертах; картинки живой и неживой природы; картинки первоцветы; камни с цифрами, картинка муравейника; плакат с изображением леса, картинки лесных жителей, клей – карандаш на каждого ребенка, клеенка, тряпочки;

- эмблемы с геометрическими фигурами, эмблемы защитников природы;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть

Под музыку воспитатель и дети заходят в зал.

В: Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, милый мой дружок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся (здороваются) и подарим им на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

В: Молодцы, а теперь подойдите все ко мне. Утром я нашла на своем столе флешку. Посмотрите вот она. Давайте посмотрим, что на ней!

Включаем флешку в телевизор, появляется изображение Матушки-природы, звучит аудиозапись:

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, насекомые и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!»

В: Вот какая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к Матушке-природе и помочь навести там порядок?

Основная часть

Ребята, а вы знаете, что такое природа?

ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

Природа-это где всё живет, размножается, растет, цветет. Это весь живой мир. Природа-это то, что может существовать без помощи человека.

В: верно.

В: Матушка-природа, хочет нас испытать и приготовила для нас задание. Мы с вами уже знаем, что природа бывает живая и не живая. Перед вами 2 доски.

Давайте разделимся на 2 команды, у вас на эмблемах изображены синие и зеленые фигуры. Дети, у кого зеленые фигуры, будут собирать изображения того, что относится к живой природе (люди, животные, растения, бактерии, грибы)

А те, у кого синие фигуры, будут собирать то, что относиться к неживой природе (земля, вода, небо, воздух, осадки, камни, песок, солнце, звезды, горы)

В. : Теперь давайте проверим наши знания. (на телевизоре появляется картинка)

В. А как вы думаете, может ли живая природа жить без неживой?

Дети: Нет, живая природа не может жить без неживой. Луна, солнце, почва, песок, вода, воздух мы пользуемся ими и не можем без них жить и существовать.

В: Верно. Кроме того, мы, как и животные и насекомые и рыбы, и растения дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

В: Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Но прежде чем зайти в лес, нужно вспомнить правила поведения на природе. Перед вами конверты, в которых спрятаны экологические знаки. Разделитесь на пары по фигурам на ваших эмблемах и найдите конверт с такой же фигурой. Соберите экологический знак и назовите его.

1. На природе нельзя бросать мусор.

2. Нельзя топтать и рвать цветы.

3. Нельзя ловить жуков и бабочек.

4. Нельзя разводить огонь.

5. Нельзя трогать птичьи гнёзда.

6. Нельзя рубить деревья.

Молодцы! Теперь мы можем зайти в лес.

(изображение грязного леса)

А вот и животные, о которых говорила Матушка-природа. Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Д: Они грустные потому что в лесу грязно.

В: А давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок» и немного разомнемся, а заодно и поможем очистить лес. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать «хорошо», хлопаем в ладоши и говорим «да», а если "плохо", то все вместе топаем ногами и говорим «нет»!

- Готовы? Начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Вот мы и помогли очистить лес от мусора!

(изображение чистого леса)

В: Ребята давайте вспомним, кому ещё была нужна наша помощь?

Дети: помощь нужна насекомым.

В: – Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

Дети, вам надо не только восстановить муравейник, но и камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10, чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

(на доске муравейник с камнями, 2-е детей убирают камни, 10 детей по порядку выкладывают камни с цифрами к муравейнику)

В. Отлично, вы замечательно справились! Посмотрите муравьи довольны. (картинка веселых муравьев)

В. – А теперь пойдём дальше. Посмотрите, это цветочная поляна! Только все цветы кто-то сорвал и потом бросил! (в одной стороне лежат картинки с изображением цветов, на каждой картинке пример). Разве можно так делать?

В: - Давайте поможем Матушке-природе и посадим все цветы обратно. Но цветок должен вернуться именно на свое место. Посмотрите, на листиках есть цифры. Разделитесь на пары – решите пример и найдите листик с нужным ответом. Назовите цветок, который вы посадили на место.

В: Ну вот мы всем и помогли. А хотите подарить Матушке – природе подарок?

Д: Да.

Задание «Составь картину».

Перед вами плакат с изображением леса. Вам нужно подобрать подходящие изображения того, что мы можем встретить в лесу. Например, животные, птицы, насекомые, растения. Найти каждой картинке свое место и наклеить на плакат.

На отдельном столе приготовлено все необходимое для аппликации: клеенки, клей-карандаш, салфетки, а так же на разносе изображения представителей флоры и фауны.

Самостоятельная работа детей.

В: Молодцы ребята! Красивая картина у вас получилась. Матушке – природе обязательно понравится. Давайте картину оставим в лесу.

Заключительная часть

Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Встаём в круг. Давайте закроем глаза и скажем:

«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»

Открываем глаза мы с вами в саду.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, вот и Матушка-природа нас ждет.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы и высылаю вам эмблемы. До новых встреч!»

Воспитатель раздает детям эмблемы

Воспитатель: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

В: А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие?

В: Что больше всего понравилось вам в нашем путешествии?

В: Кому и как мы сегодня помогали?

В: Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для Вас.

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем матушке Природе»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 09:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем матушке Природе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД