Татьяна Воробьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем матушке Природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Возрастная группа : подготовительная группа
Длительность ОД: 30 мин.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поможем матушке Природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Образовательные задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения на природе;
- обобщать представления детей об элементарных понятиях: «природа»,
«живое», «неживое»;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10;
- закреплять представления о названии первоцветов;
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов;
- формировать партнерские отношения у детей в процессе работы в паре, в команде;
- развивать умение строить композицию на листе, располагая изображение по всему листу.
Воспитательные задачи:
- создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
- воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «От чего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».
Материалы и оборудование:
- аудио запись: голос Матушки-природы.
- магнитофон с флеш — картой;
- телевизор;
- разрезные картинки: экологические знаки в конвертах; картинки живой и неживой природы; картинки первоцветы; камни с цифрами, картинка муравейника; плакат с изображением леса, картинки лесных жителей, клей – карандаш на каждого ребенка, клеенка, тряпочки;
- эмблемы с геометрическими фигурами, эмблемы защитников природы;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть
Под музыку воспитатель и дети заходят в зал.
В: Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, милый мой дружок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся (здороваются) и подарим им на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
В: Молодцы, а теперь подойдите все ко мне. Утром я нашла на своем столе флешку. Посмотрите вот она. Давайте посмотрим, что на ней!
Включаем флешку в телевизор, появляется изображение Матушки-природы, звучит аудиозапись:
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!
К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, насекомые и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!»
В: Вот какая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к Матушке-природе и помочь навести там порядок?
Основная часть
Ребята, а вы знаете, что такое природа?
ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.
Природа-это где всё живет, размножается, растет, цветет. Это весь живой мир. Природа-это то, что может существовать без помощи человека.
В: верно.
В: Матушка-природа, хочет нас испытать и приготовила для нас задание. Мы с вами уже знаем, что природа бывает живая и не живая. Перед вами 2 доски.
Давайте разделимся на 2 команды, у вас на эмблемах изображены синие и зеленые фигуры. Дети, у кого зеленые фигуры, будут собирать изображения того, что относится к живой природе (люди, животные, растения, бактерии, грибы)
А те, у кого синие фигуры, будут собирать то, что относиться к неживой природе (земля, вода, небо, воздух, осадки, камни, песок, солнце, звезды, горы)
В. : Теперь давайте проверим наши знания. (на телевизоре появляется картинка)
В. А как вы думаете, может ли живая природа жить без неживой?
Дети: Нет, живая природа не может жить без неживой. Луна, солнце, почва, песок, вода, воздух мы пользуемся ими и не можем без них жить и существовать.
В: Верно. Кроме того, мы, как и животные и насекомые и рыбы, и растения дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.
В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:
Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
В: Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Но прежде чем зайти в лес, нужно вспомнить правила поведения на природе. Перед вами конверты, в которых спрятаны экологические знаки. Разделитесь на пары по фигурам на ваших эмблемах и найдите конверт с такой же фигурой. Соберите экологический знак и назовите его.
1. На природе нельзя бросать мусор.
2. Нельзя топтать и рвать цветы.
3. Нельзя ловить жуков и бабочек.
4. Нельзя разводить огонь.
5. Нельзя трогать птичьи гнёзда.
6. Нельзя рубить деревья.
Молодцы! Теперь мы можем зайти в лес.
(изображение грязного леса)
А вот и животные, о которых говорила Матушка-природа. Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?
Д: Они грустные потому что в лесу грязно.
В: А давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок» и немного разомнемся, а заодно и поможем очистить лес. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать «хорошо», хлопаем в ладоши и говорим «да», а если "плохо", то все вместе топаем ногами и говорим «нет»!
- Готовы? Начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Вот мы и помогли очистить лес от мусора!
(изображение чистого леса)
В: Ребята давайте вспомним, кому ещё была нужна наша помощь?
Дети: помощь нужна насекомым.
В: – Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
Дети, вам надо не только восстановить муравейник, но и камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10, чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)
(на доске муравейник с камнями, 2-е детей убирают камни, 10 детей по порядку выкладывают камни с цифрами к муравейнику)
В. Отлично, вы замечательно справились! Посмотрите муравьи довольны. (картинка веселых муравьев)
В. – А теперь пойдём дальше. Посмотрите, это цветочная поляна! Только все цветы кто-то сорвал и потом бросил! (в одной стороне лежат картинки с изображением цветов, на каждой картинке пример). Разве можно так делать?
В: - Давайте поможем Матушке-природе и посадим все цветы обратно. Но цветок должен вернуться именно на свое место. Посмотрите, на листиках есть цифры. Разделитесь на пары – решите пример и найдите листик с нужным ответом. Назовите цветок, который вы посадили на место.
В: Ну вот мы всем и помогли. А хотите подарить Матушке – природе подарок?
Д: Да.
Задание «Составь картину».
Перед вами плакат с изображением леса. Вам нужно подобрать подходящие изображения того, что мы можем встретить в лесу. Например, животные, птицы, насекомые, растения. Найти каждой картинке свое место и наклеить на плакат.
На отдельном столе приготовлено все необходимое для аппликации: клеенки, клей-карандаш, салфетки, а так же на разносе изображения представителей флоры и фауны.
Самостоятельная работа детей.
В: Молодцы ребята! Красивая картина у вас получилась. Матушке – природе обязательно понравится. Давайте картину оставим в лесу.
Заключительная часть
Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Встаём в круг. Давайте закроем глаза и скажем:
«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»
Открываем глаза мы с вами в саду.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, вот и Матушка-природа нас ждет.
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы и высылаю вам эмблемы. До новых встреч!»
Воспитатель раздает детям эмблемы
Воспитатель: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?
В: А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие?
В: Что больше всего понравилось вам в нашем путешествии?
В: Кому и как мы сегодня помогали?
В: Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для Вас.
Давайте попрощаемся с гостями.