Елена Рыгун
Конспект занятия в подготовительной группе «Крым многонациональный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия подготовительная группа «Крым многонациональный»
Подготовила воспитатель Рыгун Е. В.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Крым многонациональный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Образовательные: расширить знания детей о полуострове Крым, о народах Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям; учить строить сложные предложения.
Развивающие: развивать познавательную активность, связную речь, способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, наблюдательности, памяти.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любови к родной земле, уважение к людям разной национальности, проживающих в Крыму, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование и материалы: карта Крыма; костюмы для детей (русский, украинский, крымскотатарский, уголек, зернышки и монетки, аудиозапись народной музыки.
Предварительная работа: беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма, чтение и пересказ народных сказок (украинской «Ивасик- телесик»», крымскотатарской «Золотое перо»); разучивание стихотворений о Крыме; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть свой чудесный, замечательный уголок на земле – место, где он родился. Крым для нас является родным домом. Жить на родной земле – это счастье! Крым богат природой, историей, а ещё богат – людьми, которые прилагают все усилия для того, чтобы наш полуостров стал более привлекательным.
(Ребенок читает стих)
На ладонях ласкового моря, маленькая нежится страна.
Сон её оберегают горы, колыбельную поёт волна.
Здесь уютно при любой погоде, и, как было в прежние века,
Разные красивые народы говорят на многих языках. (Л. Фисейская)
Воспитатель: Ребята, назовите какие национальности проживают в Крыму? (русские, украинцы, крымские татары, крымчаки, армяне, греки, болгары и многие другие).
Воспитатель: Все народы такие разные, но у них один общий дом. И этот дом называется – Крым. Наша с вами Родина. Крым – многонационален. На полуострове живут представители 175 национальностей.
Родина (читает ребёнок)
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! (Татьяна Бокова)
Воспитатель: Любите и берегите родной край. Гордитесь своей историей и удивительными людьми. Чтобы процветал наш Крым нужно крепить дружбу и единство всех народов, живущих на крымской земле.
Родной наш Крым, родной наш Крым (читают дети)
Собрал народов братство
И каждый рад сказать сейчас
Сердечное всем «Здравствуй!»
«Добрий день!», «Калимэра!».
Воспитатель: Да, наш Крым богат национальностями, и что только люди не умеют делать и песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать. У каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи. Давайте познакомимся с представителями разных национальностей и узнаем о их традициях и обычаях.
(Звучит русская народная музыка, выходит ребенок в русском костюме)
Воспитатель: Здравствуй, русская красавицы! Как зовут тебя? Вот в гости мы к тебе заглянули, можешь рассказать нам, какой-нибудь русский обычай?
Ребенок: Здравствуйте, гости дорогие! Хорошо я с удовольствием расскажу вам об одном очень интересном обычае.
На Руси давным-давно, когда купали младенца, в первый раз, бабушки и дедушки клали в таз с водой - уголек, зернышки и монетки.
Воспитатель: А зачем клали эти вещи?
Ребенок: Когда клали уголек, говорили - привыкай к домашнему теплу. Зернышки, чтобы всегда был сыт. А монетки к богатству. И, конечно же, что бы всегда был здоров.
Воспитатель. Расскажите пожалуйста, какие национальные блюда подают к столу?
(рассказывает ребёнок) Русский народ очень гостеприимный. Национальная кухня богата своим разнообразием – это и кулебяка, щи, блины.
Воспитатель. Ребята, давайте, немного познакомимся и с народными промыслами. Посмотрите на эти иллюстрации. Здесь изображена посуда, расписанная народными умельцами. Кто назовет, мне, как называется эта роспись? Какие цвета используют умельцы? Спасибо вам, ребята с какой национальностью мы познакомились? (русской).
Выполнение танцевальных движений русского танца (Девочки под музыку мелким шагом выходят на ковер, мальчики на месте делают ковырялочку и прихлопывания).
(Звучит украинская музыка, выходит ребенок в украинском костюме)
Воспитатель: Давайте поздороваемся на украинском языке «Добрий дэнь» Как тебя зовут? Не расскажешь ли ты нам об обычаях своего народа?
Ребенок: Я хочу вам рассказать об украинском веночке. Его носили на голове незамужние девушки, считалось, что в нем есть волшебная сила, которая может защитить от беды. В венок вплетали лечебные травы, хлебные колосья, ленты, лук, чеснок. А еще венок давали мужчинам, как оберег, если они шли на войну. Так же его прибивали на двери дома, чтобы у семьи было здоровье целый год.
Его надо было беречь, потерять венок, означало великий стыд и беду.
Воспитатель. Ну, а теперь вы расскажите нам, какие блюда национальной кухни готовят украинцы?
(Рассказ ребенка) Мы очень рады гостям. А национальная кухня очень разнообразна - борщ с пампушками, сало, вареники с разными начинками
Воспитатель: Спасибо вам, очень интересен был ваш рассказ. А сейчас давайте посмотрим украинскую роспись. Какие цвета используют художники? Какие детали орнамента?
Выполнение танцевальных движений украинского танца (девочки на месте имитируют бег с высоким подниманием ног, затем делают ковырялочку, руки сложенына уровне груди; мальчики в это в это время выходят на ковер и делают приседания, руки на поясе)
Запись крымскотатарской музыки (выходит ребенок в национальном костюме)
Воспитатель: Давайте поздороваемся на татарском языке: «Селям Алейкум!»
Как зовут тебя? Примешь нас к себе в гости, расскажешь обычаи своего народа?
Ребенок: Алейкум селям! Крымские татары очень гостеприимные люди, гостей встречают ароматным кофе со множеством лакомств, гость занимает лучшее место за столом. А еще в наших семьях дети целуют руку родителям, дедушкам, бабушкам в знак уважения к старшим.
Воспитатель: Расскажите и вы нам о своих национальных блюдах.
(Ребенок рассказывает) Национальные блюда нашего народа – это плов, манты из баранины, пахлава и другие лакомства.
Воспитатель: Давайте посмотрим крымскотатарскую роспись. Какие цвета используют художники? Какие детали орнамента?
Выполнение танцевальных движений крымско-татарского танца (на месте движения рук девочки и мальчики).
Практическая часть (отмечаем на карточках блюда русские-красным, украинские-зеленым, татарские- синим цветом; также отмечаем и роспись).
Воспитатель: На этом ребята мы закончим свое путешествие, самое главное, что бы мы жили в мире и согласии, чтобы никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтоб помнили и уважали традиции своего народа. Чтоб любили свою Родину, свой Крым и гордились им.