Кузнецова Галина Владимировна
Конспект занятия по аппликации «Подарок другу. Весна. Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации : «Весна. Дикие животные и их детеныши»
Тема: «Подарок другу»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Интегрированные задачи:
- учить приклеивать готовую форму, прижимая ее к листу;
- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подарок другу, Весна, Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- развивать представление о сезонных изменениях в жизни диких животных (весной- линька, меняют цвет шерсти, конец спячки, забота о потомстве)
- воспитывать интерес к жизни диких животных;
Словарная работа: сезонные изменения (весна-линька, конец спячки, забота о потомстве).
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Материал: проектор, экран, ноутбук, готовый образец, заготовки деталей для изготовления зайчат (по количеству детей, овалы разного размера -серого цвета, клей, кисточки, салфетки, дидактическая игра «У кого кто?».
Формы работы:
1. Организационный момент (дети сидят в кругу)
Воспитатель:
Собрались мы все в кружок,
Я дружок, и ты дружок.
Крепко за руки возьмемся.
Вправо-влево повернемся.
И друг другу улыбнемся.
Слайд № 1
- По электронной почте пришло письмо. Интересно, от кого оно?
- Для того, чтобы узнать, нужно отгадать загадки.
Загадки.
Слайд № 2,3,4,5,6.
Воспитатель: -Молодцы! О ком были эти загадки?
Дети: О диких животных.
Слайд №7
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому, что они живут в лесу и сами добывают себе корм.
Воспитатель: - Сейчас мы откроем письмо и узнаем, что там написано.
А написаны там задания от белочки и медведя.
Первое задание.
Слайд №8.
Белочка спрашивает:
- Какое время года наступило?
Воспитатель: выберите картинку, которая соответствует времени года.
Дети: - Весна.
Воспитатель: Молодцы!
Слайд № 9
- А как вы узнали, что весна? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: - Солнце светит ярче, тает снег, с крыши капают сосульки, скоро появится первая трава (выбирают карточки с признаками весны).
Воспитатель: Молодцы! Но изменения происходят и в жизни животных.
Второе задание от белочки.
Слайд № 10
- Что происходит с животными весной?
(воспитатель показывает детям контуры животных с вопросом)
- Что происходит?
Дети: - Медведь и ежик просыпаются после зимней спячки, выходят из своих нор.
Зайчик меняет свою белую шубу на серую, белочка- серую шубу- на рыжею. Лисичка, волк тоже меняют свою теплую шубу на более легкую.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
Но в этом письме есть еще задание от медведя.
Слайд № 11.
А вы знаете, весной в лесу появляется много животных (больших и маленьких, потому что в это время года многие животные выводят потомство (детенышей). Во время спячки у медведицы рождаются медвежата. Взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов.
-Животные вышли на прогулку со своими детенышами. Они так радовались весеннему солнышку играли, кувыркались, резвились, что мамы потеряли своих деток. И он предлагает найти их.
Проводится игра «У кого кто?»
(На столе разложены предметные картинки с изображением взрослых животных. Нужно подобрать к ним картинку с изображением детенышей).
Дети выбирают изображение животного и подбирают к нему соответствующих детенышей.
Воспитатель: - И с этим заданием вы справились.
Звучит музыка.
Воспитатель: -Ребята, зайчик приглашает нас порезвиться.
Физминутка: «Зайчик прыг, зайчик скок Под кусточком молчком
Спрятался он под кусток Только ушки торчком».
Слайд № 12.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите кто-то плачет?
- Это же зайка!
- Что случилось?
Он приготовил для своих друзей-зайчат подарки (фотографии зайчат). Но успел распечатать только одну фотографию. От яркого солнца пленка засветилась (изображение исчезло). Поможем зайчику приготовить подарки?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Давайте вспомним, какая у зайца весной шуба?
Дети: -Серая.
Воспитатель: - Назовите части тела зайца?
Дети: -Голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, две передние (короткие) лапки, две задние (длинные) лапки, хвост.
Воспитатель: - Вспомним, из каких геометрических фигур состоит зайчик?
Дети: - туловище и голова – овальной формы.
Дети садятся за свой стол.
Воспитатель: - У каждого на столе есть необходимые детали для изготовления фотографий зайчат. Из каких деталей будет состоять зайчик?
Дети: - из овалов.
Воспитатель: - А овалы все одинаковые по размеру?
Дети: - нет, они разные. Одни большие, другие маленькие.
Слайд №13
Воспитатель: - Приступим к работе. Для начала нам необходимо расположить свой лист горизонтально. Приклеим на него самый большой овал-это туловище. Теперь к нашему большому овалу мы приклеим овал поменьше-это голова. Следующим шагом-будет приклеивание ушек. Где находятся ушки?
Дети: -на голове.
Воспитатель: - Приклеим нашему зайке ушки.
- Но что-то нашему зайке не хватает? Да, вы правы, у него нет лапок и хвостика. Приклеиваем ему недостающие детали. Нарисуем зайке носик, ротик и глаза.
Воспитатель: - Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. Какие замечательные зайчата у вас получились. Спасибо вам ребята! На этом наше занятие окончено.