Марина Александрова
Конспект занятия «Почему загрустил снеговик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа, 19.12.2016 год,
Александрова Марина Викторовна
Тема: «Почему загрустил снеговик?»
Форма проведения: Занятие-экспериментирование
Цель: Развивать познавательную активность через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности детей.
Обучающие задачи:
Развивать у детей стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
Закреплять представления о некоторых свойствах снега (белый, липкий, тает в тепле,
Публикация «Конспект занятия „Почему загрустил снеговик?“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снеговик
- Темочки
Обучать приёмам экспериментирования со снегом;
Знакомить со способом изготовления рисунка из манки;
Активизировать словарь (снег, мягкий, белый, пушистый, холодный, тает).
Развивающие задачи:
Обогащать чувственный опыт, развивать мелкую моторику рук;
Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать;
Развивать фантазию, творчество, воображение, инициативность и самостоятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность в обращении со снегом;
Воспитание дружеских взаимоотношений.
Образовательная область Познание
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная, конструктивная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Образовательные продукты Снеговик из снега, снеговик из манки, снеговик, нарисованный гуашью при помощи эстампа.
Оборудование и материалы: Телевизор, ноутбук, презентация, игрушка снеговик, таз со снегом, клей ПВА, кисточка для клея, гуашь белая, манка, аудиозапись музыки для творческой работы, 2 фишки разного цвета для обозначения столов, 6 фишек разного цвета для детей.
Раздаточный материал: Одноразовые тарелки, пробки для шапочек снеговиков, спички, краски и кисточки, губка для рисования эстампом, листы голубой тонированной бумаги, трафареты снеговиков, фишки разного цвета, полотенце
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, пришёл снеговик к нам в гости. Но почему-то стало ему грустно.
-Ребята, как вы думаете, почему загрустил снеговик? Мы будем думать над этим вопросом и поможем ему.
-Давайте сначала посмотрим, что он принёс. Я загадаю загадку, а вы отгадайте её.
Он летает белой ватой
И сверкает на лету,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает.
Воспитатель: Что это, ребята? (Снег.) Ребята, посмотрите, Снеговик принёс снег.
Воспитатель: А когда бывает снег?
Воспитатель: Правильно, зимой. Пришла зимушка-зима. На улице много снега.
Что делают ребята зимой? (Играют в снежки, катаются, лепят снеговиков)
Им весело.
-Давайте предположим, что снеговику стало скучно.
-Может быть, построим ему друзей – снеговиков из снега.
-Из чего состоит снеговик? Комочки одинаковые?
-Каждый из вас сделает 2 комочка: один маленький, другой – большой.
Эксперимент 1. Свойства снега.
-Ребятки, какой снег?
-Я с вами согласна: холодный, белый, пушистый, мягкий.
- А теперь сожмите кулачок. Что происходит? Снег тает. Почему? Наши ручки тёплые, а снег в тепле тает.
Составьте из комочков снеговика. Из чего сделаем шапку? Из чего бы сделать ручки? глазки? Вот сколько друзей появилось у снеговика.
-Но почему-то не выздоравливает наш снеговик.
-Может с ним потанцевать? (Физминутка под музыку)
Снеговик всё ещё грустит.
Может снеговик не хочет быть белым?
Ребята, а вы когда-нибудь рисовали на снеге красками? Хотите попробовать? И я хочу. Давайте раскрасим наших снеговиков. Может хоть это поможет развеселить нашего героя. Ваня, тебе какой цвет нравится? А тебе, Вера, какой нравится цвет?
Ребята раскрашивают снеговиков акварелью.
-Ну мы так и не сказали, почему грустит снеговик?
-Посмотрите, что это на разносе? Вода. Почему?
Вывод:
-Снеговик тает.
-Так почему снеговик грустит?
Проблема решена: Он из снега, а снег в тепле тает.
-Как помочь ему?
-Вынести на мороз.
Я хочу вам предложить сделать снеговика из других материалов. Но сначала нам нужно разделиться на две группы.
Воспитатель предлагает детям выбрать маленькую снежинку. Снежинки маленькие соответствуют по цвету большим снежинкам. Большими снежинками обозначены столики, за которыми будут работать дети в разных подгруппах.
Здесь нужна помощь помощника воспитателя, так как воспитатель работает с одной подгруппой (рисует, а помощник воспитателя - с другой (аппликация).
Дети садятся за столы в соответствии с фишками, воспитатель показывает, как пользоваться эстампом. (Дети под музыку оформляют снеговиков на тонированных листах бумаги с помощью готовых трафаретов, одни рисуют снеговика гуашью в технике эстампа, другие оформляют снеговика манкой).
Педагог помогает тем, кто испытывает затруднения, хвалит, подбадривает детей.
Воспитатель: Ребята, пока мы рисовали, что-то произошло с нашими сделанными из снега снеговиками? (Они растаяли.) Почему? Как жалко. Давайте подарим нашему гостю наших нарисованных снеговиков. Как вы думаете, они растают? Нет. Почему?
Снеговик уходит.