Валентина Кондратьева
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [о]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: звук «о».
Цель: отрабатывать четкое произношение звука О.
Задачи:
1. Образовательные:
- знакомить детей с названиями органов артикуляции;
- уточнить произношение звука «о» в изолированном виде, в слогах, в словах, фразах;
- обучать темпу и координации слова с движением;
- упражнять в назывании частей предмета и употреблении существительных во множественном числе.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звук [о]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;
- развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать интересы детей, мышление, внимание.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Материалы и оборудование: кукла, картинка с изображением Язычка, султанчики - птички, пособие «Звуковая дорожка», иллюстрации с изображением Слона и Кошечки, карточки к д/игре «Один и много».
1. Организация начала занятия.
- Дети, посмотрите, сидит кукла Оля и плачет. Горько плачет, жалобно. Оказывается, ее друзья, Слон и Кошечка пропали и ей не с кем поиграть.
- Неужели мы оставим Олю одну? Конечно, Оля, пойдем с нами, мы будем слушать сказки, играть вместе с нашими добрыми детьми. Садись, Оля.
2. Сказка о Язычке. Упражнения на закрепление названий органов артикуляции.
Оля, слушай вместе с нами сказку про Язычок: «Однажды утром Язычок проснулся в своем домике.
- Где живет Язычок? (Во рту). Захотелось Язычку посмотреть на солнышко, подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка, красная. Это….губы. (Приоткрываю губы, затем - дети, а потом вторая, белая - это…зубы.
Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице. Сначала закрылась одна дверка (зубы, затем – вторая (губы).
3. Артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к уточнению произношения звука (о) в изолированном виде и словах.
- Оля, когда появляется солнышко, наши дети радуются и улыбаются. Вот так: упражнение «Улыбочка».
- Когда погода плохая и дождик не пускает нас на улицу, мы сердимся, надувая губки. Вот так: упражнение «Дудочка».
- Когда нам не читают книжки, мы обижаемся. Вот так: упражнение «Дудочка».
- Когда приходят гости и играют с нами, мы улыбаемся. Вот так: «Улыбка».
- Посмотрите, какие красивые птички: синие, желтые, красные, зеленые (с помощью детей). Улыбнемся птичкам? Да, вот так: «Улыбка».
4. Развитие артикуляционной моторики, воспитание продолжительности выдоха.
- Сколько птичек? (много). А умеют ли они летать? (Дую). Смотрите, полетели! Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?
- Встаньте по - одному возле каждой птички (щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед, стоять прямо, плечи не поднимать). А теперь покормите птичек (щепоть).
5. Артикуляция звука.
- Пока мы с вами играли, у куклы Оли разболелась нога. Ей больно, она стонет: о-о-о. Когда мы произносим звук «о», губы вытягиваются в широкую трубочку, язык свободно лежит за нижними зубами. Воздух выходит плавно, спокойно.
- Как стонала Оля? (хоровые и индивидуальные ответы).
6. Работа со «звуковой дорожкой». Развитие голосового аппарата: произносить звук громко, тихо.
- Пошла кукла Оля в больницу по дорожке (пособие «Горка»). Как она стонала? (громко - тихо, (хором и индивидуально).
7. Координация слова с движением. Развитие темпа и ритмики движений.
-Доктор перевязал Оле ножку и она пошла домой. Оля побежала по тропинке и запела песенку:
Большие ноги шли по дороге:
То- оп, то-оп,то-оп.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!Топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! (Русская народная песенка). Повторяю песенку 3 раза (в зависимости от внимания детей, а дети вместе со мной проговаривают звукоподражательные слова, притопывая в такт речи.
8. Развитие речи. Упражнять в назывании частей предмета и употреблении существительных во множественном числе.
Чистоговорки:
- Прибежала домой Оля, а там ее друзья: Слон и Кошечка (показ иллюстраций). Обрадовались друзья и стали сочинять песенки. Послушайте. Я начну строчку, а вы закончите:
Со-со-со, у машины (колесо).
Ок-ок-ок, светофор зажег (глазок).
Цо-цо-цо, у ножниц есть (кольцо).
Игра «Один - много».
Слон и Кошечка любят играть в игру «Один - много». Давайте и мы поиграем в эту игру. Я буду рассказывать о Слоне, у которого много предметов; а вы - о Кошечке, у которой есть те же предметы, но по - одному.
Например, я говорю: «Слон нарисовал много колес». Вы говорите: «Кошечка нарисовала одно колесо». Начали!
Воспитатель: «У Слона в пирамидке много колец». Дети: «У Кошечки в пирамидке одно кольцо».
Воспитатель: «У Слона в доме много окон». «У Слона много ведер».
9. Упражнение на узнавание звука в словах.
Давайте научим Кошечку и Слоника узнавать звук (о) в словах. Я буду называть слова, а вы, если звук (о) есть в слове - хлопните в ладоши, если нет – то не хлопайте.
- Дети, понравилось вам сегодня играть?
- Что нового вы узнали?
- Какую песенку нам сегодня спел язычок?
- Вы сегодня умницы!