Татьяна Абрамова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Рекс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать произношению звука «р» изолированно, в словах, слогах и фразовой речи.
Задачи:
- Формировать правильное и отчетливое произношение сонорного звука «р».
- Развивать качества голоса и интонационную выразительность.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя (выполнять поставленную задачу).
Материалы:
-демонстрационные (игрушка собачки, иллюстрации ракета, комар, сорока).
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе „Рекс“» размещена в разделах
-раздаточные (тучка на веревочке).
Предварительная работа: произношение чистоговорок на звук р, чтение стихотворений «Корабль» И. Лопухина., «Егор и Мухомор» А. Прокофьев
Ход:
В: К нам в гости пришел мой друг Рекс, ему скучно и одиноко у себя в конуре, даже поиграть не с кем, а на улице ведь такое яркое солнце, так тепло и весело. Давайте ребята, когда мы пойдем гулять, возьмем Рекса с собой, пусть порезвится.
В: А что же нам делать сейчас, в группе, Рекс ты не знаешь?
В: Знаете, ребята Рекс хочет рассказать о своем маленьком путешествие, как он добирался к нам в садик. Давайте послушаем.
В: Рано утром, когда первые лучи солнца только начали появляться он проснулся, потянулся, огляделся по сторонам и пошел чистить зубы.
В: Посмотрите как, Рекс чистил зубы. Повторяйте за мной, широко откройте рот, как будто вы улыбаетесь и кончиком языка чистим верхние зубы, а теперь нижние. Вот так. Здорово у вас получается.
В: Почистил зубки Рекс и стал одеваться, надел носочки, брючки, а когда стал надевать рубашку заметил дырку на рукаве, взял иголку вот такую острую, покажите мне свои иголки, выдвигаем узкий язычок вперед и держим, очень острые у вас иголочки получаются. А теперь спрятали свои иголочки и снова показали. Напрягаем язычок, узенькая иголочка. Молодцы!
В: Достал иголку и стал зашивать рубашечку. Быстро, а главное аккуратно зашил рубашечку. Улыбнулся, оделся и пошел к нам в садик.
В: А на улице дул лёгкий ветерок, который разгонял тучки на небе. Приоткройте чуть чуть рот, сделайте губы трубочкой и покажите как ваш ветерок разгоняет тучи. Сейчас на улице тепло и поэтому дует теплый легкий ветерок. Покажите как дует легкий ветерок. А иногда на улице бывает уроган и тогда дует сильный ветер. Как дуют сильные ветра? Вот как у вас отлично получается.
В: Рекс дальше идет и тут откуда не возьмись на встречу ему кошка Муська бежит, зарычал Рекс. А вы умеете рычать как Рекс? Покажите. Но Муська его не испугалась. Как вы думаете почему? Да потому что Рекс слишком тихо рычал. Покажите как можно порычать, чтобы напугать Муську? Получится у вас? Точно получилось, было очень страшно.
В: Улыбнулся Рекс и пошел дальше, напевая свои любимые песенки. Повторяйте за мной. Все вместе.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра На дворе у нас гора.
А теперь только девочки.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру Собирайте детвору.
А теперь мальчики.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры Покатаемся с горы.
А теперь снова все вместе,но только так как будто нам очень весело.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра Очень рада детвора.
В: Закончились песенки, идёт Рекс дальше, а на встречу ему летят (ракета, сорока, комар). Давайте ещё раз повторим все вместе.
Андрюша, скажи пожалуйста кто летел на встречу Рексу?
Инна, ты согласна с Андрюшей? Напомни ещё раз?
В: Посмотрел Рекс на них и подумал, как жаль, что он не умеет летать. Долго Рекс не грустил, потому что он вспомнил свой любимый стишок. Послушайте,
У нас в реке живут бобры,
Бобры бодры, бобры добры.
Мудры плотин строители
Бобры – речные жители.
Попробуйте повторить. Молодцы, ребята, так быстро запомнили стихотворение.
В: А давайте тихо, тихо повторим стихотворение, а теперь очень громко.
В: А сейчас произнесем так как будто мы сильно удивились чему то.
В: А потом как- будто нам очень грустно.
В: Здорово у вас получается, нам с Рексом понравилось, как вы умеете ловко выполнять любые трудности.
В: Вот так весело Рекс дошел до детского садика. Рекс вас благодарит, за то, что вы так внимательно слушали его рассказ и с легкостью выполняли все просьбы.