Оксана Серкова
Конспект занятия по формированию навыка произношения звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИНОШЕНИЮ «ЗВУК [Л]»
Цель: Формирование навыка произношения звука Л.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить навык произношения звука Л в прямых и обратных слогах;
2. Формировать умение анализировать прямой слог;
3. Продолжать учить образовывать существительные множественного числа.
Развивающие:
1. Развитие артикуляционной моторики по средствам выполнения артикуляционной гимнастики
Публикация «Конспект занятия по формированию навыка произношения звука [л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям;
2. Формировать самоконтроль за своей речью;
3. Воспитывать умение слушать и слышать педагога и товарищей
4. Формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование: картинный материал: пила-пилы, кукла-куклы, игла-иглы, акула-акулы, весло, юла, дупло, мыло; игрушки: самолет, инопланетянин, матрешка; массажный мячик, кубик с точками от 1 до 8; мяч.
Приемы:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: установка на внимательное прослушивание и выполнение заданий.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: привлечение сказочного персонажа.
3. Приемы организации практической деятельности детей: артикуляционная гимнастика, использование наглядного материала, чтение художественной литературы.
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физминутка.
5. Приемы оценки и самооценки: рефлексия.
Создание среды для организации и проведение НОД: использование сказочного персонажа, дидактического материала.
Виды детской деятельности в НОД: познавательная, коммуникативная.
Ожидаемые результаты: расширение активизации словарного запаса, закрепление навыка произношения звука Л, умение детей действовать самостоятельно, воспитание нравственных качеств.
Критерии оценки деятельности детей в НОД: активное участие, сопереживание, проявление самостоятельности, заинтересованность.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Художественно-эстетическая, Познание, Социально-коммуникативная, Физическая культура.
План НОД
Организационный момент 5 минут
Основная часть 20 минут
Подведение итогов 5 минут
Длительность НОД 30 минут
Образовательные области Структура Содержание Примечание
Социально-коммуникативная
I Организационный момент
Эмоциональный настрой на работу.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Дети выполняют
Развитие речи
Художественно-эстетическая
Познание
II Основная часть
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Сообщение темы
Ребята, помните на прошлом занятии, мы учились какой звук произносить? (звук Л). И к нам приходила гостья? Как ее звали? Лиса Алиса. Правильно. Так вот ребята, на это занятие она снова пришла, и снова ей нужна наша помощь, злой лесной волшебник заколдовал письмо от ее подружки Белочки Лилу и она никак не может его прочитать. Мы поможем ей? Слушайте, внимательно, чтобы мы не упустили ни одно словечко. «Здравствуй, дорогой друг, у нас от*ичная погода, у нас иногда *ьет дождь и у*ыбается со*нышко. При*етай скорее Твоя подружка бе*очка *и*у.» Ребята, что то совсем непонятно что написано в письме, тут пропущена буква. Давайте догадаемся, что за буква? (показ слов на доске с пропущенными словами). Если мы расшифруем письмо, то Лиса Алиса будет очень рада и подарит нам всем красивый рисунок. Ответы детей
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: привлечение сказочного персонажа (лиса Алиса)
Дети узнают букву Л
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: установка на внимательное прослушивание и выполнение заданий.
Развитие речи
Познание
Развитие речи
Физическая культура, развитие речи
Развитие речи, Художественно-эстетическая Дидактические игры, артикуляционная гимнастика.
I этап работы над звуком (подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи)
Физминутка «Самолёт»
А давайте вспомним что мы изучали на прошлом занятии и повторить. Правильно, этот звук мы изучали. Давайте повторим.
Уточнение артикуляции звука Л.
– Скажите, как получается правильный звук. Давайте с закрытыми глазами попробуем произнести звук Л. (Звук Л. губы улыбаются, кончик языка закусить и гудеть Ы.)
Посмотрите на картинки
– Полетаем на самолете по цветным дорожкам.
– Покатаемся на саночках с горки, произнося слоги АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ.
– А теперь повторите за мной слоги, катая мячик между ладонями:
– ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.
– А теперь скажите слог ЛА столько раз, сколько точек на кубике.
Слог ЛЫ – сколько матрешек на ступеньках.
Слог ЛО – сколько тебе лет.
– Произнесите слоги с разными интонациями:
ЛА – пальчики здороваются
ЛЫ – как дела?
ЛО – ответь хорошо.
ЛЫ – весело!
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Руки в стороны — в полет (Дети бегут на носочках по кругу, рас-
Отправляем самолет. ставив руки в стороны.)
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.) В. Волина
«Доскажи словечко» с опорой на картинки.
Пи-ла – пи-лы
Кук-ла – кук-лы
Иг-ла – иг-лы
Аку-ла – аку-лы
Дуп-ло, мы-ло, вес-ло, ю-ла.
«Эхо» по картинкам.
Вы начинаете, я продолжаю, вы заканчиваете.
Ребенок: ЛУ-ЛУ-ЛУ – Воспитатель: возьми Кук – Ребенок: (ЛУ)
ЛО-ЛО-ЛО – где сова твоё дуп (ЛО)
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – Мила вымыла по (ЛЫ)
ЛУ-ЛУ-ЛУ мы не били по стек (ЛУ).
ЛА-ЛА-ЛА стоит лампа у сто (ЛА).
ЛО-ЛО-ЛО у лодки длинное вес (ЛО)
ЛА-ЛА-ЛА – вот высокая ска (ЛА)
Игра «Скажи правильно» с мячом
Дупло – дупла
Пчела – пчелы
Пила – пилы
Осёл – ослы
Козёл – козлы
Стол – столы
Пол – полы.
Звуковой анализ прямого слога ЛА.
- Какой первый звук?
– Какой второй звук? Напишите фишками. Прочитайте, что вы написали ЛА.
Давайте, теперь вернемся к письму, посмотрите внимательно и повторите те, слова где пропущен буква Л.
– Лиса Алиса, хочет подарить вам рисунок своего друга. Отгадайте кто это? Он родился на Луне, и вдруг, случилось так, что он оказался на земле, где у него теперь много - много друзей. Кто это? (Лунтик). Молодцы! Давайте, возьмем, каждый по цветному карандашу, подойдет и дорисует нашему Лунтику по воздушному шарику! Ну вот теперь у него много шариков и он улетит обратно на луну. Ответы детей
Дети выполняют
Приемы организации практической деятельности детей: артикуляционная гимнастика, показ картинок.
Приемы организации практической деятельности детей: артикуляционная гимнастика, показ картинок.
Дети выполняют
Познание
Развитие речи
Социально-коммуникативная
III Подведение итогов
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Молодцы! Мы помогли Лисе Алисе. Вам понравилось занятие? А что вы узнали нового? Какие задания вам показались сложными? А какие легкими? Возьмите, рожицы на столе и нарисуйте улыбку, если вам понравилось занятие, тучку если не понравилось. Спасибо, за работу. Приемы оценки и самооценки: рефлексия.