Лучший педагог года

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР «Я расту и развиваюсь»

Инг Фирулин
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР «Я расту и развиваюсь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о возрастных изменениях.

Задачи:

1. Познакомить детей с возрастными изменениями человека.

2. Показать на примере логических цепочек, что все живое вокруг нас растет и развивается.

3. Развивать наблюдательность, связную речь, логику.

Словарная работа: растет, развивается, юноша, мужчина, девушка, женщина.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением ребенка, взрослого и старого человека, картинки для игры «Что сначала, что потом?».

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР „Я расту и развиваюсь“» размещена в разделах

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Семья», рассматривание энциклопедий и журналов о человеке, животном и растительном мире.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Отгадайте загадку:

Поутру на четырех,

В полдень-на двух,

А к вечеру-на трех. (Ребенок, взрослый, старый человек)

Если дети затрудняются ответить, педагог выставляет картинки-помощники.

II. Работа по теме занятия.

-Сегодня мы поговорим о том, как растет и развивается человек. Вам интересно об этом узнать?

-Когда человек рождается, ему дают имя. Как тебя зовут? А тебя? Ответы детей. Раньше вы были совсем маленькими, беспомощными, почти ничего не знали об окружающем мире.

1. Словесная игра «Назови ласково».

-У взрослого человека рука, а у малыша-ручка. Педагог детям говорит образец, затем игра продолжается. У взрослого нога, у ребенка-, живот-, палец-, ухо-, голова-… и т. д.

2. Игра с картинками «Что сначала, что потом?».

-Илья, когда ты вырастешь, каким ты будешь? (Взрослым) Подбери картинки по порядку. Ребенок подбирает картинки «юноша», «мужчина», «дедушка» к картинке мальчик.

-Алиса, а ты какой будешь? Подбери картинку. Ребенок подбирает картинки «девушка», «женщина», «бабушка» к картинке девочка.

-Но не только люди растут и изменяются, но и все живое вокруг нас. Педагог предлагает собрать цепочки: яйцо-цыпленок-курица, икра-головастик-лягушка, семя-росток-цветок, гусеница-кокон-бабочка.

III. Физкультминутка.

-Что нужно делать, чтобы вырасти большим? Правильно, нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.

1-2-3-4-5!

Выходите поиграть!

Выходите по порядку

На веселую зарядку!

(Дети становятся в круг)

1-2-3-4-5!

Будем прыгать и скакать!

(Прыжки на месте)

Наклонился правый бок

(Наклоны туловища влево)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

(Наклоны туловища вправо)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

(Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Вот мы руки развели,

(Руки в стороны)

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

(Наклон вперед)

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Дидактическая игра «Растет-не растет».

-Растет ли ребенок? А мебель? Поиграем в игру: если вы услышите слово, обозначающее что-то, что растет, поднимите руки вверх, если нет-присядьте. Огурец, кукла, цветок, рубашка, дерево, котенок, гриб, ноготь, чайник.

2. Словесная игра «Кто кем был?».

-Всегда ли мужчина был мужчиной? Кем он был раньше? Кем была женщина, кошка, собака, корова, свинья, медведица и т. д.

3. Игра «Что нужно для роста?».

-Чтобы расти, необходимо следить за своим здоровьем. Как вы думаете, что это значит? Ответы детей.

V. Итог.

-О чем мы сегодня говорили? Следите ли вы за своим здоровьем? Предлагаю вам принести коллажи фотографий (какие вы были в младенчестве и какие сейчас) для оформления альбома.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке»Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке» Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья «Я расту здоровым» Тема: Неделя здоровья - «Я росту здоровым». Продолжительность проекта: 1 09.01 – 12.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР «Я расту и развиваюсь»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 19:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР «Я расту и развиваюсь»» (включая файлы) размещена пользователем Инг Фирулин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД