Светлана Барская
Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе «Быть здоровым — это замечательно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
• Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
• зубная щётка,
• расчёска,
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе „Быть здоровым — это замечательно!“» размещена в разделах
• мыло,
• полотенце,
• плакаты,
• картинка с продуктами,
• музыкальная запись гимнастики.
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации; словесно-художественное слово; загадывание загадок; наглядный – показ способа действия., дыхательная гимнастика «Насос», пальчиковая гимнастика «Две лягушки хохотушки»
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: - Итак, ребята, на чем же мы поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: - Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите, пожалуйста, для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите, пожалуйста.
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Мойдодыр: Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть?
Показ «Две лягушки-хохотушки…»
Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь (едем дальше)
Следующая остановка «Витаминная»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад (дети едут на автобусе назад)
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Предполагаемые ответы детей: делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Будьте здоровы!