Ирина Азаренко
Конспект занятия по ЗОЖ для детей 6–7 «Зачем нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зачем нужна вода».
Тип занятия : итоговое.
Цель:
1. Закреплять знания детей о значении воды в нашей жизни.
2. Развивать познавательный интерес детей, продолжать знакомить со свойствами воды.
3. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
4. Упражнять в образовании однокоренных слов;
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: наводнение, паводок, половодье, водопровод, водоворот.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ для детей 6–7 „Зачем нужна вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о воде, рассматривание иллюстраций, экспериментальная работа (опыты с водой, рассматривание глобуса, карты мира, отгадывание загадок о воде, труд в природе
Оборудование: клеенка на стол, банка с водой, спички, сосуды разной формы.
Ход занятия:
I. Организационный момент
1. Загадка о воде.
- Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук.
Без чего, не может мама ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды - жить нельзя нам без… (воды)
-Да, сегодня мы поговорим о воде.
II. Работа по теме занятия :
1. Беседа о воде.
Вода - источник жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным. Это слово мы часто используем в своей речи.
- Давайте подберем слова, которые дружит со словом вода? (водопровод, водоворот, водопад, водичка, водяной, водолей, водный, водолаз)
Как вы думаете, кому нужна вода? (человеку, растениям, рыбам, животным)
- Как человек использует воду? (пьет, умывается, убирает дом, готовит обед, моет посуду, поливает)
- Где еще в природе встречается вода? (снег, роса, лужа, моря, океаны и т. д.)
- Где еще находится вода? (в воздухе, в почве, растениях, животных, в людях)
-Посмотрите, сколько воды на земном шаре (рассматривание глобуса)
- Океаны, моря, озера, реки, пруды, роднички – это водоемы.
- А какие водоемы есть у нас в Сарове? (озеро Протяжное, река Сатис, Саровка)
- А что нужно делать для того, чтобы сберечь наши водоёмы? (Надо беречь воду, не надо бросать мусор, строить дома возле водоемов, не мыть машины и т. д.)
2. Отгадывание загадок о разных состояниях воды.
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (СНЕЖИНКА)
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (СОСУЛЬКА)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём. (РОСА)
Рыбам зиму жить тепло,
Крыша – толстое стекло. (ЛЕД)
Клубится, а не дым,
Ложится, а не снег. (ТУМАН)
Чайник на плите стоит,
Что над чайником шипит? (ПАР)
-Да, вода может быть в разном состоянии. Снег, лед, пар- это тоже вода.
III. Физкультминутка.
П/игра «Море волнуется раз!»
IV. Продолжение работы по теме:
1. Экспериментирование.
- Ребята, а вы хотите узнать еще больше о воде?
Давайте с вами проведем эксперимент.
Эксперимент №1.
«Вода может принимать любую форму».
- Дети, как вы думаете, вода имеет форму? Как это можно доказать? (ответы детей). Налить воду в сосуды разной формы.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
Эксперимент №2.
На дне сосудов лежат спички, дети наливают воду и видят, что спички поднимаются вместе водой.
Вывод: Вода – выталкивающая сила. Дерево легче вытесненной воды.
Эксперимент №3.
«Вода может быть твёрдой»
Рассматривание льда. При низкой температуре воздуха –вода замерзает и превращается в лёд. А если лед поместить в теплую воду, или поставить на солнце- то он превращается в воду.
Вывод: Вода может находиться в разном агрегатном состоянии.
V. Рефлексия.
1. Чтение стихотворения.
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
В дальнейшем мы проведём еще много других опытов и узнаем о новых интересных свойствах воды.
Литература:
1. И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений. ; Мозаика-Синтез; Москва., 2009 г.
Интернет ресурсы:
2. Социальная сеть педагогических работников.
3. Maam.ru