МААМ-картинки

Конспект занятия по знаково-символической деятельности

Пуликова Елена Алексеевна
Конспект занятия по знаково-символической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: развивать мышление, сообразительность, умение находить выход из сложившейся ситуации.

Развивать знаково-символическую деятельность детей - заменять предложения знаками, знаки - буквами.

Материал у детей: закодированный алфавит на каждого.

Материал у воспитателя: "волшебный монитор", закодированный текст, физическая карта, мел, листочки бумаги.

Ход занятия:

- Пришла телеграмма с зашифрованным текстом "Помогите, заблудился. Доктор Айболит". (У детей на столах шифр. Дети расшифровывают текст, воспитатель записывает на доске).

- Что нам делать? (помочь).

Публикация «Конспект занятия по знаково-символической деятельности» размещена в разделах

- Как? (Советом).

- Что нам нужно знать, чтобы помочь Айболиту? (Дети говорят, воспитатель записывает).

- Как нам передать доктору информацию? (Через "волшебный монитор", у Айболита есть такой же, и информация, помещенная на монитор, передается в секунду).

- Но на мониторе не уместится много слов. С помощью чего можно передать наши вопросы? (С помощью знаков).

- Я записала все вопросы, которые нужно задать Айболиту. Попробуем превратить их в знаки. (На доске каждый ребенок рисует свой вариант знака. "Почему?" Совместно выбирается лучший знак. Зашифрованный вопрос опускается на заднюю стенку монитора, снизу достается ответ).

- Ответ получен мгновенно, как мы и ожидали. Но он тоже зашифрован. Как вы думаете, что это значит? Почему?

- Найдем это место на карте. (Так передаются остальные зашифрованные вопросы, дети расшифровывают их).

- Ну вот, теперь мы знаем о докторе Айболите все. Он находится в Африке, у горы Килиманджаро.

- Что нужно подготовить для путешествия в Африку и почему? (дети "отбирают" необходимые вещи, предметы, обосновывая свой выбор, учитывая специфику и особенности Африки).

- А сейчас нам нужно проложить свой маршрут на карте. (Дети с воспитателем у карты прокладывают маршрут. Если их намечено несколько: "Очень хорошо, только давайте выберем из всех маршрутов один, который был бы короче всех и менее опасен. Итак, путь мы наметили, отправляемся на помощь".)

- На чем мы можем добраться до Африки? Почему?

- Хорошо. Пролетаем с вами на самолете над Средиземном морем, смотрите. Нам навстречу летит стая голубей. (Голуби не летают над морем). Почему? Кого мы можем встретить в небе над морем?

- Итак, мы на втором по величине материке - Африка. Перед нами раскинулась самая большая в мире пустыня Сахара. Чувствуете как жарко? Температура воздуха здесь +50,0 С. Давайте спрячемся от жары вон в той березовой роще и искупаемся в прохладной реке. Почему мы не можем этого сделать? Что есть в пустыне? На чем пересечь пустыню? Почему?

- Наконец, пустыня осталась позади. А перед нами самая длинная река в мире - Нил. Там водится очень много крокодилов. Как нам перебраться через Нил? Почему?

- Теперь перед нами тропический лес. А вот и гора Килиманджаро. Но что-то нашего доктора не видно. Зато смотрите, нам навстречу идут папуасы. Давайте узнаем у них про Айболита. (Не знаем языка) Как узнать? (Знаками, жестами).

- Наконец-то мы нашли нашего доктора Айболита. Выходит переодетый в доктора взрослый:

- Спасибо, друзья, за помощь. Я очень рад, что вы меня так быстро нашли. А то я столько здесь зверей вылечил, что даже забыл их названия. (Дети называют животных Африки).

- Мы с моими друзьями приготовили вам подарок. (Достает микроскоп).

- Кто покажет, как нам вернуться в Россию? (Выходит ребенок, показывает на карте обратный путь).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Декоративное рисование «Ромашки» Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знаково-символической деятельности
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знаково-символической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Пуликова Елена Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД