МААМ-картинки

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Поможем динозаврику вырасти большим и здоровым»

Наталья Табакова
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Поможем динозаврику вырасти большим и здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе.

Тема: «Поможем динозаврику вырасти большим и здоровым»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем

Здоровье;

формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания;

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе „Поможем динозаврику вырасти большим и здоровым“» размещена в разделах

формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации; познакомить детей с массажем ушной раковины; выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены;

развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в зал.

В. - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

В. - Ребята, я утром смотрела новости и одна меня очень огорчила.

В. - Развернитесь к экрану, я вам её покажу. Хотите?

Дети – Да!

Включается видео.

В. - Чрезвычайное сообщение: Сегодня на свет появился маленький динозаврик, он совсем один. Динозаврик хочет вырасти большим и здоровым, а как это сделать не знает. Ребята, давайте расскажем динозаврику, что нужно делать, чтобы вырасти сильными, здоровыми, веселыми, для этого мы с вами побываем в разных уголках страны «Здоровей — ка»

В. - Для начала посмотрим на карту (на экране). Посмотрите сколько здесь городов, деревень и станций. А мы отправимся в первый город – «Гигиена».

Город «Гигиена»

В. – Подходите к столу. Ребята, а что такое гигиена?

Дети – (стих)

Что такое гигиена,

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну а после можно смело

Приниматься за дела!

В. - Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы храниться в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в мешочек, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего он нам нужен. (Мыло, зубная щетка, паста, мочалка, шампунь, расческа, меленькие ножнички, влажные салфетки, ….)

Д/и «Волшебный мешочек»

В. – Молодцы! Ребята, как вы думаете, если динозаврик будет следить за собой, будет чистым и аккуратным он вырастит большим и сильным?

Ответы детей

В. - А дальше мы заглянем с вами на остров «Физкультурно - спортивный».

Остров «Физкультурно - спортивный»

В. – Чтоб больными не лежать, надо спорт нам уважать! А какие виды спорта вы знаете? На столе лежат пазлы, чтоб про спорт узнать, помогите их собрать. Проходите за столы. Присаживайтесь. Дети собирают разрезные картинки. Каждый ребенок называет, какой вид спорта изображен на его картинке.

В. – Ребята, а мы можем рассказать о спортсменах и на пальчиках.

Дети – Да

В. - Игра с пальчиками «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны)

Надо спортом заниматься. (Сжимаем и разжимаем кулаки)

Играет в теннис теннисист, (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист,

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

В. – Ребята, а теперь отгадайте загадку.

Чтобы здоровье было в порядке.

Не забывайте вы о….

Дети - Зарядке

В. – Ребята выходите на ковер и давайте сделаем упражнения под музыку.

Музыкальная физминутка.

В. - Приглашаю вас, ребята, на Станцию релаксации. Релаксация – это расслабление, отдых. Присядьте на коврик, примите удобное положение, позу. Сейчас мы послушаем приятную музыку и отдохнем.

В. – Сядьте удобно, закройте глаза. Дышите легко и спокойно.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, Ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

В. – Пора нам отправляться в следующий город

В. - А теперь город «Здорового питания»

Город «Здорового питания»

В. – Ребята, а как вы думаете, что значит «здоровое питание»?

Дети – Степа Ф.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого, соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

В. – Ребята, как вы думаете, если динозаврик будет питаться правильно, он вырастит сильным и здоровым?

Дети – Да.

В. – Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вредные и полезные продукты», подходите к столу.

Вам нужно разложить продукты по мере их пользы. На голубую карточку нужно выложить полезные продукты, на красную вредные продукты. Ребята, но разложить продукты нужно непросто так. Берете карточку, называете что это и говорите полезный это продукт или вредный. Вот, например, Это фрукты. Фрукты - полезные продукты.

Работа детей.

В. – Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты.

Ответы детей.

В. – Молодцы!

В. – А теперь мы отправимся в последний уголок страны «Здоровейка» в деревню «Массажики».

Деревня «Массажики»

В. - Как вы думаете, почему эта деревня так называется?

(Предположения детей)

В. - Правильно. Здесь мы научимся делать необычный массаж. Этот массаж поможет нам оставаться здоровыми, не болеть. Такой массаж можно делать даже малышам и динозаврикам. А вот дома вы можете научить своих мам таким упражнениям.

Упражнение №1

Для начала, погреем наши ручки (потрем ладошки друг об друга)

Упражнение № 2

Помассажируем пальчики.

Упражнение №3

Давайте найдем наши уши и за мочки оттянем их тихонько вниз. (10 раз)

А теперь возьмемся за верхушки ушей, и оттянем их тихонько вверх. (10 раз)

Взявшись за серединку ушей, оттянем их вперед, затем назад. (10 раз)

Упражнение №4

Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно начинаем «рисовать» круги на щечках. (10 раз)

Упражнение №5

Указательными и средними пальцами рук «рисуем» вокруг глаз очки (глаза должны быть открыты).

В. – Ну что ж, ребята, нам осталось побывать на одной станции «Конечная»

Ребята, как вы думаете, мы рассказали динозаврику, как вырасти здоровым, сильным, смелым?

Дети – Да

Звучит музыка входит динозаврик

Динозавр – Ребята, спасибо большое. Вы рассказали мне, как вырасти большим и здоровым. Я следовал вашим совет и вот я вырос. Ребята, танцы помогают стать здоровым? И сейчас я предлагаю вам со мной потанцевать и укрепить ваше здоровье.

Танец с динозавром.

Динозавр – Ребята, спасибо большое. Мне очень у вас понравилось. А я вам понравился? Тогда, примите от меня подарок: это мой маленький друг, если вы выполните все правила, то сами вырастите большого динозаврика.

В. – Ребята, мы побывали сегодня в необычной стране «Здоровей – ка». Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Всем огромное спасибо! Желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»  Воспитатель: Муталимова А. Т.  Старшая группа «Непоседы» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Поможем динозаврику вырасти большим и здоровым»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 16:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Поможем динозаврику вырасти большим и здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Табакова (УИ 251904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД