Татьяна Лебедева
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе для детей с ТНР «Знакомство со Здоровейкой и планетой Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство со Здоровейкой и планетой Здоровья.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- закреплять знания детей об умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
- закреплять умение заботится о своем здоровье;
- закреплять понятие «правильное питание»;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом;
Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе для детей с ТНР „Знакомство со Здоровейкой и планетой Здоровья“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Средства : «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни; фонограмма: «Зарядка».
Способы: Дидактические игры "Вредно-полезно", "Полезная и вредная еда", "Купаем Здоровейку", самомасссаж "Зоровейка-неболейка", зарядка, Дыхательная гимнастика.
Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о предметах личной гигиены, беседа с детьми о витаминах, здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом.
Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие на планету здоровья и узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Итак, на чем поедем?
Дети: поедем на машине, велосипеде, автобусе, поезде….
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. Но сначала, мы поднимем друг другу настроение – подмигнем и улыбнемся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Теперь вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас на планету Здоровья. Едем под музыку. Подъезжаем к вывеске: остановка «Чистота»
Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на остановке?
Дети: Мойдодыр
Воспитатль: Ребята, а вы знаете кто это?
Дети: да.
Воспитатель: Правильно, это великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. На этой остановке Чистоты – полная чистота и порядок.
(приходит учитель -логопед с чумазой куклой)
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Кто это? Здравствуй как тебя зовут?
Логопед: Я Чумазик
Воспитатель: Ребята присаживайтесь, пожалуйста, на скамейки и скажите, можно ходить такому грязному?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все умывались, чистили зубы?
Для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Дети: Чтобы быть чистым и не болеть.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Чумазику стать чистым?
Дети: Вымыть его!
Воспитатель: что нам нужно для этого?
Дети: Вода и мыло.
Логопед: Давайте поможем умыться Чумазику. (На столе таз с водой, мыло, полотенце)
Дети по очереди моют части ела Чумазика, рассказывая об этом.
Логопед: Ребята, посмотрите какой чистый стал наш гость. Значит он уже не Чумазик. Нужно придумать тебе новое имя. Мы будем звать тебя Здоровейкой!
Воспитатель: Посмотрите, что этот? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Логопед: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. (Показывает на ладошке-дети повторяют)
Этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж:
Носик, носик! (касаемся указательными пальчиками по очереди кончика носа).
Где ты, носик?
Вот наш носик! (пощипываем носик по очереди одной и другой рукой)
Ротик, ротик! (проводим указательными пальцами от середины верхней губы к уголкам губ).
Где ты ротик? (проводим указательными пальцами от середины нижней губы к уголкам губ)
Вот наш ротик! пощипываем ротик по очереди одной и другой рукой от середины губ к уголкам)
Щечка, щечка! (поглаживаем круговыми движениями обеими руками по щекам).
Где ты, щечка?
Вот наши щечки! (похлопывание по щекам обеими руками)
Будет чистое лицо у дочки и сыночка! (круговыми движениями от середины лба круговыми движениями проводим по овалу лица обеими руками)
Логопед: Вот и остановка. (изображены дети занимающие разными видами спорта)
Как вы думаете кто на ней изображён? (Спортсмены)
Как она называется?
Дети: спортивная.
Логопед: Ребята, давайте и мы с вами выполним зарядку.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (Ходьба на месте)
Очень нравится нам всё
Делать по порядку:
Весело шагать (Ходьба)
Руки поднимать (Руки вверх)
Приседать и вставать (Приседание 4-5 раз.)
Прыгать и скакать. (5 прыжков.)
Логопед: Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись, наверное, на что-то мы наехали. Помогите, мне, их накачать.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
(Встать прямо, ноги вместе, руки опущены, кисти рук в замке. Вдох, затем наклон туловища в вперёд - выдох, при этом произносить «с-с-с». Сделать 3–4 наклона вперёд).
Надуваем шины,
Шины у машины «с-с-с».
Логопед: Хорошо, автобус в порядке, пора дальше в путь. (Едем)
Следующая остановка Планета Здоровья. (На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни).
Логопед: Вот мы свами и прибыли на планету Здоровья.
Логопед: А как вы думаете, на планете Здоровья живут люди которые болеют, или люди, которые не болеют?
Дети: здесь живут люди, которые не болеют.
Логопед: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?
Дети: нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
Логопед: Верно!
Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.
Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.
Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Я предлагаю вам поиграть в игру. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением. Внимательно посмотрите и прикрепите ее в нужное место
(Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Ну вот и пришла пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в автобус.
Логопед: Давайте вспомним где мы были?
Дети: На планете Здоровья.
Логопед: А, что же это за планета? Почему она так называется?
Дети: Там никто не болеет и следит за своим здоровьем. Чтобы быть здоровыми надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Логопед: Жители планеты Здоровья приготовили вам в подарок-картинки, которые вы когда захотите обведете и вспомните все то, что помогает быть здоровым! ( картинки: овощей, фруктов; предметов личной гигиены; спортивное оборудование).,.
Воспитатель: Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!