Ирина Комиссарова
Конспект занятия «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - продолжать учить детей узнавать домашних животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей;
- совершенствовать умение группировать предметы по одному признаку (цвет);
- учить подбирать предметы по двум заданным признакам (цвет и форма);
- закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
- стимулировать активную речь;
- продолжать формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материал: Маски козы и козлят на голову (по количеству детей); картинки с изображением домашних животных и их детенышей (кошка с котенком, собака с щенком, корова с теленком, свинья с поросенком, лошадь с жеребенком, волк); силуэт забора; бумажные цветы синего, красного и желтого цветов; синяя, красная, желтая ведерки; картонные домики четырех цветов с изображением козлят в окошке (окошки разной геометрической формы); вырезанные «окошки» разной геометрической формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) по 4 цвета; игрушка волк; обруч.
Ход:
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Маски козлят. Давайте мы наденем на себя маски и станем козлятами. Я буду мамой козой, а вы – козлятами. (Все надевают маски.) Вот какие козлята! Это козленок Дима – смелый, это козленок Максим – быстроногий, это Юля – ласковый козленок, это козленок Никита – задорный. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. (Подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы трех цветов) Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Дима, какого цвета этот цветок? А этот какого цвета, Максим? А этот цветок, Юля? Правильно, молодцы.
Д/и «Разложи по цвету»
- Давайте соберем цветы в ведерки. Какого цвета это ведерко? А другое? А это? Давайте красные цветочки положим в ведерко такого же цвета. А в эти ведерки (показывает на синее и желтое) соберем цветочки такого же цвета, как и ведерки. (Дети раскладывают цветочки по ведеркам.)
- А теперь давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих ведерках. В этом ведерке все цветы одинаковые – красного цвета. Смотрите, а этот цветок заблудился… Юля, положи этот цветок в ведерко такого же цвета. Вот молодцы. Теперь все цветочки лежат в своих ведерках.
- Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним ходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?
Д/и «Угадай, кто спрятался?» (Воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.)
- Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! (Показывает картинку из серии «Домашние животные») Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у козы с козлятами были и другие гости… (По аналогии воспитатель показывает все картинки с изображением животных и их детенышей: собаки со щенятами, коровы с теленком, свиньи с поросятами, лошади с жеребенком. При затруднении детей воспитатель задает уточняющие вопросы и подсказывает.)
- Молодцы, всех гостей узнали. А вы знаете, где живут эти животные? Правильно, рядом с людьми, во дворе. Люди ухаживают за ними, кормят их, убирают. А животных этих всех вместе называют домашними животными.
- Итак, коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем. Встаньте и покажите ваши ручки.
Игра «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.
- Коза –хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и
мизинца обеих рук, шевелить ими)
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»)
Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)
Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем)
- Вот какая коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся?. (показывает картинку с изображением волка) Да, волка. Вот он, серый волк – зубами щелк!
- Теперь подойдите к этому столику. Видите, тут у нас есть разноцветные домики? (На столе разложены домики с вырезанными окошками и наборами окошек к ним разного цвета и формы)
Д/и «спрячь козленка»
- Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите окошки такой же формы и такого же цвета, как ваши домики. Никита, какого цвета окошко нужно для твоего домика? (синего) А какой формы? (квадратной) Молодец, теперь выбери из всех синих окошек – квадратную. Правильно. (По аналогии - с каждым домиком.) Молодцы, всех козлят спрятали от волка.
П/и «Волк и козлята»
- А теперь мы с вами поиграем. Мы – козлята! Мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показывает игрушку, сразу все спрячемся от него в домике, вот здесь (в сторонке на полу лежит обруч).
Вот козлята – скок да скок –
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк,
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
(Игра повторяется 2 раза)
- Ну, молодцы. Мы сегодня с вами и цветы на полянке собирали, и гостей принимали – домашних животных, и козляток от волка прятали, и играли. Вам понравилось? Теперь мы с вами снимем маски козлят, попрощаемся с ними до следующего раза и превратимся в деток.