Приложение МААМ

Конспект занятия «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Комиссарова
Конспект занятия «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: - продолжать учить детей узнавать домашних животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей;

- совершенствовать умение группировать предметы по одному признаку (цвет);

- учить подбирать предметы по двум заданным признакам (цвет и форма);

- закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

- стимулировать активную речь;

- продолжать формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Публикация «Конспект занятия „Коза с козлятами“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: Маски козы и козлят на голову (по количеству детей); картинки с изображением домашних животных и их детенышей (кошка с котенком, собака с щенком, корова с теленком, свинья с поросенком, лошадь с жеребенком, волк); силуэт забора; бумажные цветы синего, красного и желтого цветов; синяя, красная, желтая ведерки; картонные домики четырех цветов с изображением козлят в окошке (окошки разной геометрической формы); вырезанные «окошки» разной геометрической формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) по 4 цвета; игрушка волк; обруч.

Ход:

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Маски козлят. Давайте мы наденем на себя маски и станем козлятами. Я буду мамой козой, а вы – козлятами. (Все надевают маски.) Вот какие козлята! Это козленок Дима – смелый, это козленок Максим – быстроногий, это Юля – ласковый козленок, это козленок Никита – задорный. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. (Подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы трех цветов) Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Дима, какого цвета этот цветок? А этот какого цвета, Максим? А этот цветок, Юля? Правильно, молодцы.

Д/и «Разложи по цвету»

- Давайте соберем цветы в ведерки. Какого цвета это ведерко? А другое? А это? Давайте красные цветочки положим в ведерко такого же цвета. А в эти ведерки (показывает на синее и желтое) соберем цветочки такого же цвета, как и ведерки. (Дети раскладывают цветочки по ведеркам.)

- А теперь давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих ведерках. В этом ведерке все цветы одинаковые – красного цвета. Смотрите, а этот цветок заблудился… Юля, положи этот цветок в ведерко такого же цвета. Вот молодцы. Теперь все цветочки лежат в своих ведерках.

- Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним ходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Д/и «Угадай, кто спрятался?» (Воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.)

- Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! (Показывает картинку из серии «Домашние животные») Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у козы с козлятами были и другие гости… (По аналогии воспитатель показывает все картинки с изображением животных и их детенышей: собаки со щенятами, коровы с теленком, свиньи с поросятами, лошади с жеребенком. При затруднении детей воспитатель задает уточняющие вопросы и подсказывает.)

- Молодцы, всех гостей узнали. А вы знаете, где живут эти животные? Правильно, рядом с людьми, во дворе. Люди ухаживают за ними, кормят их, убирают. А животных этих всех вместе называют домашними животными.

- Итак, коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем. Встаньте и покажите ваши ручки.

Игра «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.

- Коза –хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и

мизинца обеих рук, шевелить ими)

День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»)

Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)

Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем)

- Вот какая коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся?. (показывает картинку с изображением волка) Да, волка. Вот он, серый волк – зубами щелк!

- Теперь подойдите к этому столику. Видите, тут у нас есть разноцветные домики? (На столе разложены домики с вырезанными окошками и наборами окошек к ним разного цвета и формы)

Д/и «спрячь козленка»

- Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите окошки такой же формы и такого же цвета, как ваши домики. Никита, какого цвета окошко нужно для твоего домика? (синего) А какой формы? (квадратной) Молодец, теперь выбери из всех синих окошек – квадратную. Правильно. (По аналогии - с каждым домиком.) Молодцы, всех козлят спрятали от волка.

П/и «Волк и козлята»

- А теперь мы с вами поиграем. Мы – козлята! Мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показывает игрушку, сразу все спрячемся от него в домике, вот здесь (в сторонке на полу лежит обруч).

Вот козлята – скок да скок –

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

(Игра повторяется 2 раза)

- Ну, молодцы. Мы сегодня с вами и цветы на полянке собирали, и гостей принимали – домашних животных, и козляток от волка прятали, и играли. Вам понравилось? Теперь мы с вами снимем маски козлят, попрощаемся с ними до следующего раза и превратимся в деток.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Коза с козлятами» ОО «Развитие речи»: Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний. Развивать звуковую культуры речи, фонематический.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети сидят на стульчиках.

Конспект НОД по речевому развитию «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад№10» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «ОТ рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Задачи: Продолжать учить детей рассматривать.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мое настроение» Занятие «Мое настроение» Доброе утро, дети! Сегодня к нам в гости пришел маленький гномик, его зовут Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,.

Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Строим дом» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями Задачи: - рассказать, что дома бывают.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Что такое светофор?»Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Что такое светофор?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Что такое светофор?» Цель: закреплять знания по формированию представлений.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Пропавший Светофор» Конспект занятия по пдд для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Пропавший светофор" Цель: познакомить детей со светофором; формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 23:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Комиссарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД