Папки-передвижки

Формирование навыка творческого рассказывания с использованием метода моделирования

Ольга Клопот
Формирование навыка творческого рассказывания с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

ОО ФГОС ДО РАЗВИТИЕ РЕЧИ

старшая группы

Формирование навыка

творческого рассказывания

с использованием метода моделирования

«Весна»

Цель: обучение составлению связного повествовательного рассказа о весенних изменениях в природе с опорой на схему.

Задачи:

1. упражнять детей в распространении полного простого предложения однородными дополнениями или определениями;

2. обогащать словарь (проталина, оттепель, капель, посевная, саженцы);

3. Автоматизация звука –ж-.

Публикация «Формирование навыка творческого рассказывания с использованием метода моделирования» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей.

Познавательное: закрепление знаний о временах года (весна).

Социально-коммуникативное развитие: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Художественно – эстетическое: активизировать самостоятельную творческую деятельности детей.

Физическое: координация движений с текстом.

Материал: сюжетные картинки одного пейзажа в разные времена года; набор предметных картинок с изображением птиц, цветов, насекомых, животных; схема для составления рассказа о временах года.

Ход занятия.

I. Часть: Организационный момент.

Встаё м с детьми в круг и проговариваем:

Здравствуй правая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг, (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг. (качаем руками)

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть, (приседаем)

Можем мы большими быть, (встаём)

Но один никто не будет.

II. Основная часть

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики.

В дверь кто то стучится, и в группу входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, к нам в на занятие пришел гость. Кто это? (Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А хотите, я вам загадаю загадку? (да)

Загадка:

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее. (весна)

Незнайка: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно послушайте, о чём моя загадка?

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает (Весна)

Воспитатель: Молодцы! Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (о весне)

Воспитатель: Незнайка, может расскажешь нам о весне.

Незнайка: Даже не знаю, что вам и рассказать.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Незнайке.

Воспитатель: Почему люди очень радуются приходу весны? Когда наступает весна? Назовите весенние месяцы! (Ответы детей.)

Игра «Куда пришла весна?»

Условие: Рассказать о приметах весны только «на своей территории». Победит та команда, которая назовет больше признаков.

Ход игры: Дети делятся на команды: «город», «поле», «лес».

Воспитатель: Рассмотрите четыре похожих пейзажа. Определите по картинкам весенние месяцы и распределите их по порядку. Какая картинка оказалась лишней? (Осень.) По каким признакам вы отличаете позднюю осень от ранней весны? (Темный снег, чистое небо и яркое солнце.)

Почему поздней весной не бывает ледохода? Почему ранней весной не цветет яблоня? Откуда появляются ручейки? Сейчас на улице весна, потому что…

Игровое упражнение: согласовать со словом «весенний» : слова - день, погода, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы. Что означает выражение «весеннее настроение»?

Физкультминутка. (Действия согласно словам.)

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули —

Ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам весной? Как они узнают, что им пора возвращаться домой? Почему люди радуются возвращению птиц? Как мы помогаем птицам весной?

Дидактическая игра: «Кто заблудился?»

Расскажите по предметному ряду картин птиц о последовательности прилета птиц. (На картинках изображены жаворонок, скворец, зяблик, пеночка, кукушка, ласточка, горихвостка, иволга и снегирь.) Внимательно посмотрите на весь ряд и скажите, какая птица «заблудилась», т. е. какая из них не улетает на зиму в теплые края.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете? Какой цветок появляется весной раньше всех? (Подснежник.) Расскажите, что весной растет в лесу? В саду? На лугу? (Дети составляют распространенные предложения с однородными дополнениями.) Подумайте и скажите, кто «дружит» с цветами, но очень боится птиц? (Насекомые.) Каких насекомых вы знаете? Чем похожи все насекомые? (У них по шесть лапок.)

Пальчиковая гимнастика.

Сделайте из ладошек обеих рук жука: большие и указательные пальцы переплетены между собой и держатся, как туловище, параллельно столу. Остальные пальцы стоят на столе подушечками, как все шесть лапок. Покажите, как ползает жук! Споем все вместе песенку маленького жука (тихим и тоненьким голосом) : ж-ж-ж; и песенку большого майского жука (громко и как можно дольше, не останавливаясь) : Ж-Ж-Ж. У кого майский жук сможет лететь дольше, не останавливаясь (длительный и равномерный выдох). Дети в процессе упражнения поднимают руки в положении «жука» над столом или над головой.

Воспитатель: Посмотрите на схему для описания времени года. О чем мы будем рассказывать сначала? (О неживой природе — солнце, небо, облака, осадки.) Составьте несколько предложений, начиная так: «Весной…»

Дети: Весной солнце пригревает сильнее, светит ярче и дольше, чем зимой.

Весной тает снег, появляются проталины.

Весной небо чистое, высокое, воздух прозрачный; дышится легко.

Весной облака легкие, белые; их мало, и они летят высоко.

Весной идут редкие дожди и начинаются грозы.

Воспитатель: Следующий пункт схемы обозначен картинкой дерева. Будем говорить о растениях. Что изменяется в жизни растений весной?

Дети: Весной у деревьев начинает идти сок, они «просыпаются».

Весной на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, цветочки.

Весной появляются подснежники.

Весной начинают прорастать семена разных растений. Далее предлагается схематичное изображение животного (птицы, насекомого).

Воспитатель: Расскажите о жизни диких животных (птиц, насекомых) весной.

Дети: Весной медведь просыпается и выбирается из берлоги.

Весной заяц меняет белую шубку на серую.

Весной перелетные птицы возвращаются в свои гнезда.

Весной насекомые просыпаются и выползают из своих норок. И т. д.

Воспитатель: Следующая картинка схемы — одежда детей. Чем отличается одежда, которую вы носили зимой от той, которую носите весной.

Дети: Зимняя одежда: зимние шапки, шарфы, пальто, комбинезоны, шубы, зимние куртки, валенки и т. д.

Весенняя одежда: куртки, плащи и резиновые сапоги, шапочки, туфли, жилетки и т. д.

Воспитатель: Машенька, теперь расскажи Незнайке о весне, а поможет тебе наша таблица. (рассказ ребенка)

Незнайка: Спасибо, вы составили большой и полный рассказ о весне, теперь я смогу рассказать о ней своим друзьям в Цветочном городе. До свидания, ребята.

III. Часть.

Воспитатель: О каком времени года мы свами сегодня говорили? Какие приметы весны вы запомнили? Какие птицы прилетают весной к нам, как они называются? Какие первоцветы вы знаете?

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования На сегодняшний день существует много методик, с помощью которых, можно регулировать процесс развития речи детей, одной из них является наглядное.

Развитие познавательных способностей детей с использованием метода наглядного моделирования Овладение родным языком, речевое развитие является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается.

Использование метода моделирования в обучении детей дошкольного возраста Слайд 1 В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение.

Использование метода наглядного моделирования Метод наглядного моделирования Метод наглядного моделирования - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его.

Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Развитие речи является сложным, длительным процессом, требующим большого количества времени и творческого подхода. В основе данного процесса,.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку».

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» с использованием метода моделирования в первой младшей группе Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе. Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием метода наглядного моделирования «В гости к Солнышку» Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку" Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыка творческого рассказывания с использованием метода моделирования
Опубликовано: 1 июня 2019 в 01:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыка творческого рассказывания с использованием метода моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клопот в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД