Стерлингова Светлана
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебное путешествие»
Цель: развитие эмоциональной сферы и расширение чувственного опыта ребенка старшего возраста; воспитание социальной активности и доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи:
учить детей осознанно выполнять правила;
способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, воображения, творческого мышления;
Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, речи (радость, злость);
обогащать эмоциональный словарь дошкольников;
воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, желание оказать помощь
Материалы:
• ноутбук, интерактивная доска;
• игрушки киндер-сюрприз;
• краски, губка, листы бумаги с изображением пиктограмм нарисованных свечой, цветная бумага;
• емкость с водой; указка;
• мягкая игрушка «сердце»;
• пазлы «Пароход».
Ход занятия:
1 этап – организационный (активизация внимания и включение в работу)
Приветствие.
Здравствуйте, дети! Сегодня нам предстоит вместе поиграть, поэтому очень важно познакомиться, узнать друг друга. Приятно, когда тебя называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Светлана Петровна. Будем передавать это сердечко друг другу из рук в руки, и называть свои имена (дети называют свои имена).
Замечательно. Сердечко вернулось ко мне.
2 этап – мотивационный(на интерактивной доске появляется изображение сигнала «SОS!»
(дети слышат звук сирены).
-Что это? (звук пожарной машины, скорой). Кто знает, что означает этот сигнал? Да, правильно, что кому-то необходима помощь. Давайте посмотрим, что случилось…
На интерактивной доске появляется изображение героя мультфильма смешарика «Кроша», звучит голос ребенка (звукозапись).
«Здравствуйте, ребята!
Я слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью.
Дело в том, что меня и моих друзей заколдовала злая волшебница. Она увезла нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать нас такими же злыми, как и она сама. Пока мы туда летели, я успел зарисовать карту, по которой вы сможете туда добраться.
Помогите! Спасите нас!»
Жители волшебной страны.
(изображение героя мультфильма смешарика «Кроша» исчезает).
Вы узнали, кто это? (смешарик «Крош»). Что случилось? (его друзья попали в беду).
- Что будем делать? (спасать). Как узнать, куда нам направляться?
(«Крош» успел зарисовать карту). Надо ознакомиться с картой.
На экране появляется карта с изображением островов: «Заколдованный остров», «Остров попугаев», «Рвакля», «Остров злой волшебницы».
Что изображено на карте? (острова).
Чтобы дойти до последнего острова, надо побывать на каждом и выполнить определенное задание, только тогда мы сможем отправиться дальше в путь и спасти друзей «Кроша». Для начала надо выбрать транспортное средство, на котором мы будем добираться до незнакомого острова.
3 этап – практический
1. Транспорт
Посмотрите, какие-то непонятные картинки, как узнать, что это за транспорт?
(педагог-психолог вместе с детьми рассматривают пазлы на полу).
Что же делать? (дети предлагают картинки сложить, собрать).
(дети собирают «Пазлы» и получают изображение корабля).
Уточняют название частей корабля: нос, корма, борт, иллюминаторы мачта, флаг, капитанская будка.
Мы будем спасать жителей волшебной страны, значит, и путешествие у нас будет каким? (волшебным).
Отправляемся в путешествие на корабле, для этого, надо закрыть глаза и произнести слова: "раз, два, три, повернись и на корабле окажись!".
На интерактивной доске появляется изображение плывущего корабля.
Посмотрите в бинокль, что вы видите на горизонте? (остров).
2. «Заколдованный остров», на котором живут отрицательные сказочные герои.
На этом острове живут злые сказочные герои. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Кроме того, они маскируются и их не видно. Но для того, чтобы отправиться дальше в путешествие, надо что-то придумать и сделать так, чтобы герои сказок могли нас пропустить.
Что будем делать? (превратить героев из злых - в добрые).
Дети работают за столом.
На белом листе бумаги, нарисованы свечой невидимые изображения.
Дети опускают кусочек губки в цветной раствор, раскрашивая лист - проявляется изображение пиктограммы «радость».
Что означает улыбка на лице у человека? (радость). Покажите девочки, а теперь мальчики. Когда человек радуется? (когда у него хорошее настроение, приятная новость, или он услышит комплимент, а может его угостят чем-то вкусным).
Молодцы! справились с трудностями, двигаемся дальше.
Гимнастика для глаз.
Как ярко светит солнце, защитим наши глаза от усталости. Зажмурьте правый глаз – откройте; зажмурьте левый глаз – откройте; а теперь зажмурьте оба глаза – откройте. Позаботились о своем зрении, молодцы! Посмотрите, мы подплываем к острову.
На компьютере-карте загорается сигнал прибытия на остров.
Кого вы видите на пальме?(попугаев).
3. «Остров попугаев»
Ребята, мы попали на остров попугаев. А вы знаете, что попугаи говорят, как люди? Как они этому учатся?(повторяют).
Давайте представим себе, что мы попугаи. Повторяйте за мной все движения, кроме запрещенного.
Упражнение "Запрещенное движение".
Запрещенное движение – руки вверх
Начали: хлопаем в ладоши, топаем ногами, руки на пояс, руки вверх, приседаем, киваем головой, топаем левой ногой, руки на плечи (дети выполняют движения).
Ребята, пока мы изображали попугаев, река разлилась и отделила нас от корабля. Как доберемся до транспорта? Ведь от нас ждут помощи (плыть, забросить канат, построить мост).
«Мостик дружбы».
Разделитесь на пары и подумайте, как вы вместе построите мост
Дети держатся за руки, либо кладут руки на плечи друг другу, прикасаются коленями
Мог бы один человек, построить мост? (нет). Какое качество, помогло нам справиться с этим заданием?(дружба, взаимовыручка).
Отправляемся дальше в путь.
На компьютере-карте загорается сигнал прибытия на остров.
4.«Остров Рвакля»
Ребята, мы приближаемся к последнему острову. Чтобы чары злой волшебницы не подействовали на нас, мы должны уметь бороться с главной силой волшебницы – со злостью. Вспомните, когда у вас накопилась злость, что вы чувствуете?
(обида, напряжение, желание накричать, ударить).
Как можно себя успокоить? (съесть конфету, принять ванну, послушать спокойную музыку).
А еще можно рвать бумагу на мелкие кусочки. Мы будем рвать цветную бумагу и по сигналу подбросим кусочки вверх.
Это будет сигналом, для жителей волшебной страны, что мы уже рядом.
(дети рвут цветную бумагу на мелкие кусочки и подбрасывают «салютом» вверх).
Что вы чувствовали? Кто хочет поделиться?
(злость побеждается). Посмотрите и проверьте друг друга, все ли смогли побороть в себе чувство злости? (дети смотрят в глаза друг другу), да.
Тогда сила волшебницы на нас не подействует, и мы смело отплываем от этого острова.
5. «Остров злой волшебницы»
И вот, мы с вами попали на последний остров – остров злой волшебницы. На нем она держит наших героев в плену. Ой, как холодно здесь…
Педагог-психолог имитирует согревающие действия: дышит на ладони, трет руки.
Посмотрите, жители игрушечной страны заморожены (игрушки киндер-сюрприз заморожены, теперь это просто льдинки).
Что же делать? Неужели они навсегда останутся замороженными? Давайте поможем «Крошу» - разморозим его друзей. Мы можем подышать на льдинки, согреть в ладонях, опустить в теплую воду (дети пробуют дышать на льдинки, греют в ладонях – лед почти не тает). Выбирают способ с теплой водой.
Педагог-психолог наполняет емкость теплой водой, а дети берут по одной игрушке в руку и кладут в воду.
Ребята, чтоб волшебство злой колдуньи не свершилось, когда лед начнет таять, наделим героев добрыми словами (хороший, чуткий, милый, красивый, добрый).
Дети освобождают героев из ледяного плена, проговаривают слова.
Посмотрите, друзья «Кроша» оттаяли!
Есть такое выражение «Добро побеждает зло».
И эти аплодисменты с салютом, сегодня для вас!
На интерактивной доске появляется громкий залп салюта. Дети читают слова «Молодцы!»
Пора нам возвращаться в детский сад. Встаньте на палубу корабля и зажмурьте глаза
(дети возвращаются на корабль и закрывают глаза, проговаривают слова: "раз, два, три, повернись и в детском саду окажись!").
Откройте глаза. Путешествие наше подошло к концу, и мы оказались вновь в детском саду.
4 этап - аналитический
Анализ: что мы сегодня с вами делали? (спасали). Кого спасали? (друзей «Кроша»). На каких островах побывали? («Злых сказочных героев»; «Попугаев; «Рвакля»; «Злой вролшебницы»). Какое задание понравилось выполнять? Мог бы один человек спасти жителей волшебной страны? Какое качество нам помогло в пути? (дружба, доброта).
Если вы хотите научить своих друзей спасать кого-то в трудной ситуации, то вспомните наше путешествие, а помогут вам в этом игрушки, которые останутся у вас на память.
Самоанализ. Ребята, покажите какое у вас сейчас настроение. Если вам понравилось путешествие - было интересно, весело, то выберете цветок красного цвета. А если не понравилось, и вам было скучно, осталась капелька злости – коричневый цветок.
Сложите эти цветы в большой красивый букет (дети поднимают руку с цветком вверх).