Анна Каушан
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша армия родная»
Цель: Уточнение представлений детей о Российской Армии.
Задачи: воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов; познакомить с военными профессиями: пограничник, моряк, летчик, танкист; развивать память, воображение; воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, служить в Российской Армии; воспитывать чувство патриотизма.
Темочки:
- Военные профессии, армия, солдаты. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение произведений художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвященных Армии и защитникам Отечества.
Материал: презентация с изображением представителей военных профессий; раскраски военной техники; цветные карандаши.
Ход занятия:
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти. Нужно стать взрослее.
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать через несколько дней?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: А кто они такие, Защитники Отечества?
Дети: Военные: солдаты, офицеры.
Воспитатель: Какие военные профессии вы знаете?
Дети: Моряки, летчики, пограничники, танкисты, кавалеристы.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат …
Дети: Пехота
Воспитатель: Пехота является главным родом войск. Почти всегда упорная в обороне, искусная в ночных и лесных боях, обученная коварным приёмам борьбы, очень умелая в отношении использования местности, маскировки и постройки полевых укреплений, неприхотлива. (Слайды № 2, 3)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…
Дети: Танкистом
Воспитатель: С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные – танкисты. (Слайды № 4, 5)
Сквозь волны грозные плывет,
Идет в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный?
Дети: Моряки.
Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные, которые служат в военном – морском флоте называются - моряки. (Слайды № 6, 7)
Он на службе рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это…
Дети: Пограничник
Воспитатель: Служба пограничника сложна и ответственна, так как эти отважные воины охраняют не только сухопутные границы Родины. В воздухе несут службу пограничники - летчики, морские границы охраняют пограничники - моряки, на страже береговых застав также стоят пограничники.
Особая ответственность российских пограничников связана с тем, что Россия имеет границы с 18 государствами, а договоры пограничного сотрудничества установлены с 32 зарубежными странами. (Слайды № 8, 9)
В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик.
Ведет её военный…
Дети: Летчик.
Воспитатель: Самолётом управляет экипаж лё тчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы. (Слайды № 10, 11)
Почему дорог нам день 23 февраля? Российская Армия защищает нашу Родину. Она мощная и вооружена новейшей техникой.
Воспитатель: Для того чтобы стать офицером, нужно много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым, отважным, а для этого нужно много тренироваться и стараться. (Слайд №12, 13, 14, 15)
Физкультминутка.
Богатырь- вот он каков:
(Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
(Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри,
(Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Воспитатель: Путь пехоте прокладывают танки. Кто служит в танковых войсках? Дети: Танкисты.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Управляют танком, стреляют из пушки.
Воспитатель: Артиллерия оказывает им помощь в бою. Кто служит в артиллерийских войсках?
Дети: Артиллеристы.
Воспитатель: Самолеты помогают пехотинцам с воздуха. Кто служит в воздушных войсках?
Дети: Летчики.
Воспитатель: Когда атакует морская пехота, корабли оказывают пехотинцам поддержку. Кто служит в морских войсках?
Дети: Моряки.
Воспитатель: Вы уже знаете, какая огромная наша страна Россия! Значит и границы ее очень велики. Их надо защищать день и ночь. Кто охраняет наши границы?
Дети: Пограничники.
Воспитатель: Что они делают на границе?
Дети: Сидят в засаде, ходят в дозор, дрессируют собак, стреляют, плавают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы уже называли, что среди защитников Отечества есть летчики. А летают они вот на таких грозных самолетах и вертолетах.
Воспитатель: Я предлагаю вам разукрасить военную технику и подарить эти рисунки своим папам и дедушкам. Ребята, служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.