МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства бумаги» (5 фото)

ирина антонова
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства бумаги»

Цель: формирование познавательной активности у детей младшего возраста через экспериментирование.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства бумаги»

Задачи:

провести исследовательскую деятельность и узнать, какими свойствами обладает бумага;

Фото «Свойства бумаги»

Ход занятия

Воспитатель:

В нашей жизни мы очень часто встречаемся с бумагой. А где и как человек использует бумагу? (Возможные ответы детей: для рисования, печатают книги, журналы, газеты, салфетками мы вытираем лицо и руки, делаем коробки, упаковку)

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли существовала бумага? А вот послушайте, что я сейчас вам расскажу! (краткая история с демонстрационным материалом)

- Раньше у людей бумаги не было, но им, как и нам, очень хотелось писать и рисовать, поэтому стали рисовать на камнях. (показываю, как рисовали на камнях металлическим стержнем)

- Затем начали писать на глиняных табличках острыми палочками. (показываю)

Фото №1 Цель формирование познавательной активности у детей младшего возраста через экспериментирование

- Но это было очень тяжело и занимало много времени. Прошло много лет, и люди научились изготавливать бумагу, которую мы с вами используем и в настоящее время.

- А какими волшебными свойствами обладает бумага, мы сейчас и узнаем. Я предлагаю всем нам отправится в лабораторию, где мы и проведем настоящие эксперименты. Согласны? Тогда повторяйте за мной следующие слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, покружиться,

То в лаборатории можно очутиться.

- Вот мы и оказались с вами в нашей лаборатории. Здесь есть свои правила поведения. Нельзя шуметь, мешать своему соседу, бегать, а нужно внимательно слушать и соблюдать технику безопасности. (показ запрещающих знаков)

- Посмотрите сколько здесь бумаги. (На столе лежат образцы бумаги: цветная, белая, плотная, тонкая, шершавая, гладкая)

- Она вся разная. Посмотрите на нее, потрогайте. Какая она на ощупь, по цвету? (Дети рассматривают, определяют и отвечают)

- Сейчас мы проведем эксперименты и узнаем о других свойствах бумаги. Давайте подойдем к столу. (подходим к следующему столу, на нем лежат салфетки, бутылки пластиковые, трубочки - все по количеству детей, а также 1 бутылка и трубочка для воспитателя, камешки)

- Как вы думаете, может ли бумага летать? (ответы детей)

- А вот это мы сейчас с вами и узнаем. Давайте возьмем салфетки и нарвем их на мелкие кусочки и насыпем в бутылочки. А как вы думаете, какая она салфетка? (Воспитатель помогает: легкая, легко рвется, какая по цвету, на что похожа по форме)

Все справились? Теперь возьмем с вами по одной трубочке и вставим ее в бутылочку и подуем в нее. Что мы с вами увидели?

- Какой вывод можно сделать после этого эксперимента? Бумага легкая и может летать на ветру, как снежинки! А для сравнения я сейчас вам покажу еще один эксперимент. - Я насыплю в бутылочку предметы из других материалов (камешки, палочки) и попробую тоже на них подуть. Смотрите, что же получается?

- Предметы совсем не двигаются, а почему, как вы думаете? (Потому что они тяжелее, чем бумага)

- Продолжим дальше изучать свойства бумаги. Подойдем к следующему столу. Что же здесь у нас такого интересного?

- Перед вами лежат листочки бумаги. Давайте мы послушаем, как звучит бумага? Возьмите листочки, пошуршите ими и послушайте. Что происходит?

- Бумага шуршит, скрипит. Как вы думаете почему она издает звуки?

- Давайте как следует сомнем наши листочки, сделаем комочки бумаги, и они пригодятся нам для следующего опыта.

Физкультминутка

(пальчиковая гимнастика)

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим мы им скучать,

Будем в воду их бросать.

Воспитатель: Перед нами таз с водой. Как вы думаете, что может произойти с бумагой в воде?

- Давайте проверим. Бросайте ваши шарики в воду. А пока у нас здесь происходит эксперимент, мы продолжим наши исследования, а потом вернемся обратно. (Дети садятся за стол, где на каждого лежат заготовки - квадраты из цветной бумаги, карандаши)

- Ребята, теперь вы знаете, что бумага обладает различными свойствами. Давайте еще раз вспомним какими.

- Рвется, мнется, шуршит, легкая, может складываться.

- А сейчас я предлагаю вам сделать на память о нашем интересном путешествии небольшие поделки из бумаги. Мы уже с вами узнали, что бумага очень легко складывается, поэтому мы сейчас ее будем сгибать особенным способом.

- Перед вами лежит бумага, из которой может получится фигурка, если ее правильно согнуть. Кто мне подскажет, какой по форме наш листочек.

- Правильно квадратной. Сейчас мы с вами согнем наш квадрат пополам от уголка к уголку и получим какую фигуру? (треугольник)

- Правильно. А сейчас нам нужно каждый уголочек загнуть вниз, вот так, и у нас получатся ушки. И чтобы наша собачка стала веселой, нарисуем ей глазки и носик. Какие красивые, добрые и веселые собачки из бумаги у нас получились.

- А сейчас давайте подойдем к столу и посмотрим, что получилось с бумагой, которую мы опустили в таз с водой. Она намокла, стала непрочной. Теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, покружиться

То в нашей группе можно снова очутиться.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. А где мы были сегодня?

С чем познакомились?

Что узнали про бумагу? Какая бумага бывает?

Что с ней можно делать? Как вы думаете, почему из бумаги не шьют одежду?

Не строят дома? (она непрочная, боится воды, легкая)

Поэтому давайте не будем забывать, о том, что бумагу можно легко повредить. Мы должны аккуратно читать книги! Вы все молодцы! На этом наше исследование закончилось, но о бумаге мы и дальше будем узнавать что-то новое и интересное!

Фото №2 Задачи провести исследовательскую деятельность и узнать какими свойствами обладает бумага
Публикации по теме:

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 19:08
+208Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем ирина антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...

9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД