Татьяна Нужина
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Королева-кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОРОЛЕВА КИСТОЧКА
Цель: познакомить детей с получением промежуточных цветов путём смешивания двух красок (красного и жёлтого - оранжевый, синего и жёлтого – зелёный).
Материалы: красная, синяя и жёлтая краски; кисточки; заготовки А4 с изображением елочки, елочного шара; образец для закрашивания; баночки для воды, клеёнки на столы, салфетки; изображения королевы-кисточки и баночек с краской.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей со свойствами красок; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Королева-кисточка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая: Развитие у детей познавательной активности, любознательности.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение к сверстникам.
I. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям поздороваться с присутствующими на занятии гостями и договаривается с ними, о том, что ребята не будут отвлекаться, крутится, и вертеться во время занятия.
II. Основная часть
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла королева-кисточка! (предлагает ребятам рассмотреть её, называя и показывая её части).
- Королева-кисточка пригласила к нам своих подружек: Красную, Желтую и Синюю краски. Давайте с ними познакомимся!
Красная краска: «Здравствуйте, ребята! Я краска Красная – самая главная! Я - маки и розы! Я - клубника и арбуз! Я – самая главная, потому что приношу людям радость!»
Желтая краска: «Здравствуйте ребята! Не слушайте эту зазнайку! Самая главная краска – это я! Ведь я – это солнце! А е солнца жизнь не возможна!»
Синяя краска: «Ребята. Здравствуйте! Мы то с Вами знаем, что я – самая главная краска! Ведь я –это реки и озера, я – это небо.»
Кисточка: «Что же Вы ссоритесь! Мы в гости пришли! А вы что устроили! Ну-ка миритесь! Нас еще к Деду Морозу на помощь ехать. Что ж вы и там ссориться будете? А кто ему помогать будет? Ему нужно нарисовать елку с новогодними шариками»
Краски снова начинают ссориться: «Я нарисую елку! Нет я! Нет я!»
Посмотрите, ребята, пока краски ссорились, цвета расплескались и перемешались между собой! Синяя смешалась с желтой и посмотрите, какой цвет получился? (зеленый) Красная смешалась с желтой и получился… (оранжевый)
Краски: «Ого, как здорово получилось! А мы и не знали, что так умеем! Так получается, если нам дружнее жить, то и картины наши заиграют разыми красками, станут ярче и веселее! Теперь-то мы точно сможем Деду Морозу помочь! Мы теперь никогда ссориться не будем!»
- Ребята, давайте пожелаем нашим краскам жить дружно и покажем им как дружно мы с вами живем! (Физкультминутка)
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
- Ребята. А давайте тоже поможем Деду морозу, нарисуем свои елочки и шарики смешивая краски!
IV. Практическая часть
Дети проходят за столы, на которых расстелены клеенки и приготовлены гуашь красного, желтого и синего цвета, кисти, стаканчики с водой и заготовки с нарисованными елочкой и елочным шаром. Ребятам предлагается сначала смешать желтый и синий цвета и закрасить елочку, затем смешать желтый и красный цвета и закрасить елочный шар.
V. Подведение итогов
- А теперь давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. ведь им еще к Деду Морозу нужно добираться! До свидания. Друзья!
Какие вы, ребята, молодцы! У нас с вами получилось помирить краски и получить новые цвета! Давайте повторим, чтобы получить зеленый, какие цвета нужно смешать? (синий и желтый) А, чтобы получить оранжевый? (красный и желтый) Спасибо вам большое за такое замечательное занятие!