Ольга Бобкова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, растворяет вещества.
-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.
Развивающие:
-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;
-закреплять умение работать с посудой;
-закреплять умение работать с жидкостью.
-развивать способность анализировать и делать выводы;
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-активизировать и обогащать словарь новыми словами;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать умение работать в коллективе;
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, повернемся, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра. (Воспитатель рассказывает детям, что увидел утром на пороге группы ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? Воспитатель достает из ведра по очереди карточки-капельки с загадками:
Я и туча, и туман, и ручей, и океан и летаю, и бегу, ледяной я быть могу. (Вода)
Снова туча набежала, очень сыро, мокро стало. Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем! (Дождик).
Воспитатель: Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? А если вы правильно назовете, то отгадку вы услышите. Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.
Дети: О воде! (Включаю шум воды)
Воспитатель: Правильно, отгадали! Молодцы! Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (карта мира). Да, это наша планета – Земля. А скажите мне пожалуйста, какого цвета на нашей планете больше? (синего, голубого). Правильно, это океаны, реки и моря, это все вода. Для чего нам нужна вода?
Ответы детей: (люди ее пьют, готовят еду, стирают, моют, поливают и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?
Индивидуальные ответы детей (растениям, животным, насекомым, птицам, рыбам, без воды жизнь не возможна).
Воспитатель: А как мы должны относиться к воде?
Ответы детей: (бережно, закрывать кран, чтобы понапрасну вода не лилась. не загрязнять водоемы).
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. сегодня мы познакомимся с её свойствами, и отправимся в нашу лабораторию. Но для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Дети: не мешать другим, аккуратно пользоваться предметами, слушать воспитателя,
после каждого опыта, закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель: А теперь, пройдемте с вами в нашу лабораторию.
Опыт 1. Вода – это жидкость.
Педагог обращает внимание детей на два стакана – с водой и без воды, аккуратно переливает воду из одного стакана в другой. (Выполнение педагогом)
Воспитатель: Что делает вода?
Ответы детей: (льётся). Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Какой делаем вывод? Вода –это жидкость.
Опыт 2. Вода не имеет формы.
Воспитатель обращаем внимание детей на разные сосуды на столе педагога. Наливает немного воды сначала в графин, а потом в резиновую перчатку и обращает внимание детей, какую форму приняла вода. Она меняется от формы предмета.
Дети отмечают, что форма разная. Ответы детей.
Вывод: вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
Опыт 3. Чистая вода не имеет запаха.
А теперь дети, я предлагаю вам определить воду на запах. поднесите стаканчик с водой к носу, что вы чувствуете? Чем пахнет чистая вода? Есть ли запах?
Какой сделаем вывод? Чистая вода совсем не пахнет, т. е. не имеет запаха.
Опыт 4. Чистая вода прозрачная
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня два стакана. Один с водой, а в другой я налила молоко. Сейчас я возьму две ложки и положу в стакан с чистой водой, и в стакан с молоком. Какую разницу вы заметили?
Дети: Видно всю ложку в стакане с чистой водой, а ложку в стакан с молоком, видно не всю.
Формулируем ещё вывод: чистая вода прозрачная.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справляетесь с опытами. Давайте немного отдохнём
Физкультминутка.
Опыт 5. Чистая вода не имеет вкуса.
Педагог предлагает детям попробовать воду. И дать ответ. Если у неё вкус? Ответы детей: (нет).
Ответы детей.
Вывод: чистая вода не имеет вкуса.
Опыт 6. Вода растворяет вещества
Воспитатель: Оказывается, вода является хорошим растворителем.
Перед вами стоят стаканы с водой, с солью.
Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим. Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой.
Что произошло с водой, с солью? Мы ее видим? (Нет.) Как вы думаете, почему? Что произошло? (Ответы детей.) Вывод: Когда смешиваем воду с солью, соль растворяется, вода становится соленой.
Дети делают выводы: вода растворяет вещества
Воспитатель предлагает детям выйти на ковер.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, где мы были сегодня и чем занимались?
Дети (в лаборатории, делали опыты, узнавали свойства воды).
Воспитатель: Что узнали нового? Какие свойства воды узнали?
Ответы детей. Вода – это жидкость. Вода не имеет формы. Чистая вода не имеет запаха, безвкусная. Чистая вода не имеет цвет, её можно окрасить.
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане и водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманный заползает.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит.
Мы ее не замечаем, мы привыкли, что вода, наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить, без воды нам не прожить!