Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «В гостях у Архимеда»

Елена Окулова
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «В гостях у Архимеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне посмотрите, чей портрет у меня (Архимед) Давным - давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей и даже бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. Ребята, а вы знаете кто такой Архимед?

Дети: Жил в Древнем мире,

• жил в Греции;

• он математик;

• это ученый;

• он делал опыты, много знал.

Воспитатель: Правильно! Это человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей … А вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда?

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе „В гостях у Архимеда“» размещена в разделах

Дети: Да!

В группу влетает воздушный шар, на веревочке - письмо.

Воспитатель: Оказывается, сам Архимед прислал нам приглашение вот таким необычным способом. Давайте - кА прочитаем его послание.

Вот что написано в письме: «Здравствуйте, дорогие ребята, для того что бы попасть в страну Архимеда, вам нужно разгадать секрет яйца - попрыгунчика». Для этого мы проведем опыт.

1. Опыт

На столе пустые стеклянные банки - две пол - литровые. На блюдце рядом - два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой.

• В первую банку налить воды и опустить яйцо - оно утонит.

• Во вторую банку налить воды и добавить 4 столовой ложки соли - яйцо будет плавать на поверхности.

Воспитатель: А теперь отгадайте секрет яйца - попрыгунчика.

Дети делают вывод: В соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А где вы встречали такое?

Ответы детей: Когда ездили отдыхать на море, вода в море соленная и плавать в такой воде легче.

Воспитатель: Посмотрите, а яйцо- то у нас не простое, оно тоже с секретом! (Незаметно заменяем сырое яйцо на яйцо киндер - сюрприза. Достает из него цветок лотоса из бумаги с закрученными листочками к центру).

На лепестках что - то написано, но они закручены и прочитать сложно.

Что же нам делать? Как развернуть листочки? Проведем снова опыт.

2. Опыт

Опускают лотос в таз с водой. Бумага намокает, становится тяжелой, и лепестки «распускаются».

Воспитатель: Вот что написано на лепестках лотоса: «Вас поведет вперед прибор, но что бы узнать, что это за прибор, нужно разгадать загадку». Ребята, послушайте загадку и постарайтесь разгадать.

Загадка:

В кармане моем —

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг

(Компас)

Дети: Компас.

Воспитатель: Молодцы! Вот наш компас. С помощью компаса всегда можно определить стороны горизонта. Стрелка компаса всегда показывает на север. Мы теперь не заблудимся в пути.

Сейчас мы сделаем разминку, что бы набраться сил для дальнейшего путешествия.

Физкультминутка:

«Синяя вода»

(Сл. Ю. Этина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,

Поле без следа,

Без конца и края.

(кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(присели, обхватили плечи руками)

К морю синему

Там, где волны сильные

(встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(Присели, обхватили плечи руками)

Воспитатель: Секреты Архимеда мы разгадали. Чего нам не хватает для дальнейшего путешествия?

Дети: Корабля.

Воспитатель: А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Давайте проверим, какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.

3. Опыт

На столе стоит аквариум с водой. Дети опускают по очереди предметы: пробку, чайную ложку, скрепку, перо, монету, деревянную ложку, камень.

Какие предметы плавают?

Все ли они легкие?

Одинаково ли держатся на воде?

А если на предмет, который плавает, положить предмет, который тонет, что произойдет?

Ответы детей и подведение итога : вода выталкивает более легкие предметы.

Воспитатель: А еще важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Он легкий и удерживает большой корабль на воде.

Дети строят корабль из стульев и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Крибле! Крабле! Бумс!

Отправляемся в путешествие(Звучит песня Ю. Антонова «Море, море…»)

Воспитатель: Пока наш корабль не прибыл в место назначения, предлагаю вам поиграть:

Игра - викторина: Дети отвечают на вопросы

1. Может ли вода быть твердой? (да)

2. Умеет ли ветер работать? (да)

3. Вода иметь цвет, запах, вкус? (нет)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули? Молодцы! Стоп! Прибыли.

(Навстречу детям выходит Архимед) .

Архимед: Здравствуйте, ребята! Вот я вас дождался! Нелегким был ваш путь, но вы выдержали все испытания, все преодолели! Молодцы, умники и умницы! А я хочу показать вам удивительный опыт с зеркалом. Я сумел отбить нападение врага при помощью этого удивительного предмета.

А кто-нибудь из вас знает эту историю? (ребенок, заранее подготовленный, рассказывает историю о зеркале, которое вызвало пожар) .

Архимед: Зеркала еще могут увеличивать количество предметов. Не верите?

4. Опыт:

Архимед: Ну смотрите…Сколько здесь апельсинов?

Дети: Два.

Архимед: (кладет апельсин перед зеркалом). А теперь?

Дети: Четыре. (Два зеркала стоят под прямым углом в 90 градусов. Архимед в угол кладет апельсин, их «становиться» три, четыре, восемь.) Уменьшая угол между зеркалами, можно «увеличить» количество апельсинов.

Архимед: Кто догадался и сможет объяснить в чем тут секрет?

(Если дети не смогли разгадать секрет зеркала, то взрослый, опираясь на догадки детей, объясняет суть опыта: Угол уменьшается между зеркалами, отражение одного зеркала отражается в другом зеркале, поэтому увеличивается количество апельсинов).

Архимед: Ваше путешествие, ребята, удалось на славу! Вам оно понравилось? Что больше всего понравилось?

Ответы детей :.

Архимед: Желаю, вам всем удачи и подарю вам этот конверт, его вы откроете, когда вернетесь из путешествия в детский сад. До свидание!

Воспитатель : Ребята, попрощаемся с Архимедом! А сейчас закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:

Крибле, крабле, бумс!

И мы снова оказались в свой группе детского сада.

Теперь мы можем открыть наш конверт. В нем письмо, здесь написана старая китайская пословица, послушайте:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, помню.

То, что я сделал, я знаю!

Ребята, на досуге подумайте над её смыслом.

До новых встреч!

Ваш добрый друг Архимед!

(Подводится итог занятия)

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «В гостях у Архимеда»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 19:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «В гостях у Архимеда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Окулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД