Ирина Пона
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Свойства воды» в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Пона Ирина Владимировна
Цель
Обобщить, уточнить знания детей о воде, ее свойствах.
Развивающие задачи
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Расширять словарный запас, активизировать речь детей, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Познавательные задачи
Формировать познавательный интерес к свойствам воды
Вызвать желание экспериментировать.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой „Свойства воды“ в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Группы компенсирующей направленности
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Ноутбук, доска, символы обозначающие свойство воды, (картинки,стаканы с водой и пустые на каждого ребенка, стеклянные емкости разной формы, ракушки, ватные палочки, зеленка, стакан с молоком, скрученная бумага на каждого ребенка, сахар, ложки, миски на каждого ребенка, газированная вода, mentos драже.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку и тогда узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать.
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду?
Дети: Вода есть море, в ручейке, в кране, в дождике
Воспитатель: Давайте послушаем шум воды, посмотрите на наш волшебный экран.
(Воспитатель поочередно нажимает на экран, появляется картинки с шумом воды : море, ручей, дождь, водопроводная капля)
Воспитатель: Поудобней, садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
В гости капелька пришла.
(Воспитатель нажимает на экран., появляется картинка капелька)
Капелька: Здравствуйте ребята! Я совсем недавно, появилась на свет и совсем ничего не знаю про себя. От этого мне очень грустно. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете.
Воспитатель: Конечно, мы тебе сейчас все расскажем и покажем! Правда, дети?
Дети: Да!
Опыт№1
Воспитатель: Возьмите прозрачный стаканчик с водой понюхайте ее, чем она пахнет?
Дети: Вода не имеет запаха
(На экране появляется картинка – символ)
Воспитатель: А теперь положите в стаканчик ракушку. Видно ее?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я положу ракушку в стаканчик с молоком. Видно ее?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, какая вода?
Дети: Вода – прозрачная.
(На экране появляется картинка – стакан с прозрачной водой)
Опыт№2
Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно опущена в зеленку) и опустите в стаканчик. Что произошло с водой?
Дети: Она стала зеленого цвета.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод.
Дети: Вода не имеет цвета.
Воспитатель: Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили.
(На экране появляется картинка - стакан с водой, опущенной в краске кисточкой)
Воспитатель: А теперь возьмите второй стаканчик с чистой водой и попробуйте ее. Какая она на вкус?
Дети: Ответы детей.
Опыт№3
Воспитатель: Вода не имеет вкуса. Давайте проведем опыт. Закройте глазки. Я насыплю вам в стаканчик вещество. (Воспитатель насыпает сахар). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Значит, вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде.
Опыт№4
Воспитатель: Возьмите цветной стакан и сделайте так, чтобы вода из цветного стакана попала в миску.
Дети: Дети переливают воду из стакана в миску
Воспитатель: Что вы сделали?
Дети: Мы перелили воду из стакана в миску.
Воспитатель: Так, что же мы можем сказать о воде?
Выводы : Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно переливать из одного сосуда в другой; из стаканчика в другой стаканчик. (воспитатель демонстрирует)
Опыт№5
Воспитатель: А теперь, я покажу вам фокус с водой. Возьмите скрученную бумагу и положите её в миску с водой, и смотрите что будет.
Дети: Дети берут цветы со скрученными лепестками и кладут в миску с водой.
Воспитатель: На ваших глазах лепестки цветов начинают распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Воспитатель: Дети, скажите, а где на улице можно увидеть воду?
Дети: В реке, в фонтане, и. т. д
Воспитатель: А, хотите, покажу фонтан, прямо здесь и сейчас?
Дети: Да!
Воспитатель: Воспитатель берет бутылку с газированной водой и опускает драже mentos, получается мощный фонтан.
Воспитатель: Ну, что, Капелька, тебе понравилось с нами играть.
Капелька: Спасибо, вам ребята, вы такие молодцы, побегу и расскажу своим друзьяv капелькам, что сейчас увидела. До свидания ребята!
Рефлексия.
Воспитатель: А вам ребята, что большое всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с нашими гостями.
Дети: До свидания!