Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Свойства воды» в средней группе компенсирующей направленности

Ирина Пона
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Свойства воды» в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Пона Ирина Владимировна

Цель

Обобщить, уточнить знания детей о воде, ее свойствах.

Развивающие задачи

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Расширять словарный запас, активизировать речь детей, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Познавательные задачи

Формировать познавательный интерес к свойствам воды

Вызвать желание экспериментировать.

Оборудование:

Темочки:

Ноутбук, доска, символы обозначающие свойство воды, (картинки,стаканы с водой и пустые на каждого ребенка, стеклянные емкости разной формы, ракушки, ватные палочки, зеленка, стакан с молоком, скрученная бумага на каждого ребенка, сахар, ложки, миски на каждого ребенка, газированная вода, mentos драже.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку и тогда узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно! Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду?

Дети: Вода есть море, в ручейке, в кране, в дождике

Воспитатель: Давайте послушаем шум воды, посмотрите на наш волшебный экран.

(Воспитатель поочередно нажимает на экран, появляется картинки с шумом воды : море, ручей, дождь, водопроводная капля)

Воспитатель: Поудобней, садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

В гости капелька пришла.

(Воспитатель нажимает на экран., появляется картинка капелька)

Капелька: Здравствуйте ребята! Я совсем недавно, появилась на свет и совсем ничего не знаю про себя. От этого мне очень грустно. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете.

Воспитатель: Конечно, мы тебе сейчас все расскажем и покажем! Правда, дети?

Дети: Да!

Опыт№1

Воспитатель: Возьмите прозрачный стаканчик с водой понюхайте ее, чем она пахнет?

Дети: Вода не имеет запаха

(На экране появляется картинка – символ)

Воспитатель: А теперь положите в стаканчик ракушку. Видно ее?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я положу ракушку в стаканчик с молоком. Видно ее?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, какая вода?

Дети: Вода – прозрачная.

(На экране появляется картинка – стакан с прозрачной водой)

Опыт№2

Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно опущена в зеленку) и опустите в стаканчик. Что произошло с водой?

Дети: Она стала зеленого цвета.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод.

Дети: Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили.

(На экране появляется картинка - стакан с водой, опущенной в краске кисточкой)

Воспитатель: А теперь возьмите второй стаканчик с чистой водой и попробуйте ее. Какая она на вкус?

Дети: Ответы детей.

Опыт№3

Воспитатель: Вода не имеет вкуса. Давайте проведем опыт. Закройте глазки. Я насыплю вам в стаканчик вещество. (Воспитатель насыпает сахар). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Значит, вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде.

Опыт№4

Воспитатель: Возьмите цветной стакан и сделайте так, чтобы вода из цветного стакана попала в миску.

Дети: Дети переливают воду из стакана в миску

Воспитатель: Что вы сделали?

Дети: Мы перелили воду из стакана в миску.

Воспитатель: Так, что же мы можем сказать о воде?

Выводы : Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно переливать из одного сосуда в другой; из стаканчика в другой стаканчик. (воспитатель демонстрирует)

Опыт№5

Воспитатель: А теперь, я покажу вам фокус с водой. Возьмите скрученную бумагу и положите её в миску с водой, и смотрите что будет.

Дети: Дети берут цветы со скрученными лепестками и кладут в миску с водой.

Воспитатель: На ваших глазах лепестки цветов начинают распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Дети, скажите, а где на улице можно увидеть воду?

Дети: В реке, в фонтане, и. т. д

Воспитатель: А, хотите, покажу фонтан, прямо здесь и сейчас?

Дети: Да!

Воспитатель: Воспитатель берет бутылку с газированной водой и опускает драже mentos, получается мощный фонтан.

Воспитатель: Ну, что, Капелька, тебе понравилось с нами играть.

Капелька: Спасибо, вам ребята, вы такие молодцы, побегу и расскажу своим друзьяv капелькам, что сейчас увидела. До свидания ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: А вам ребята, что большое всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Свойства воды» в средней группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 18:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой «Свойства воды» в средней группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пона (УИ 1555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД