Светлана Ситникова
«Ознакомление со свойствами воздуха». Конспект занятия по экологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию («Познание»)
в средней группе «Ромашка».
Тема: «Ознакомление со свойствами воздуха»
Составила: воспитатель МБДОУ № 76 «Капелька» Ситникова С. А.
Цели:
Расширять знания детей о воздухе.
Публикация «„Ознакомление со свойствами воздуха“, Конспект занятия по экологии в средней группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.
Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого.
Активизация словаря: невидимый, прозрачный, легче камня.
Оборудование: два воздушных шарика, трубочки, камешки, яблоко - муляж,тазики с водой, кораблики. Ход занятия :
Посмотрите, к нам в гости прилетели два шарика. Смотрите,один шарик – красивый, веселый, а второй – худой, грустный.
-Как вы думаете, почему? ( ответы детей: шарик сдулся)
- Дети, а что попадает внутрь шариков, когда мы их надуваем? (воздух). Правильно, воздух.
- А откуда он берется, этот воздух? (мы им дышим)
-Чтобы надуть шарик, надо вдохнуть воздух и подуть в шарик. Воздух окружает нашу планету, он нужен всем: и людям, и животным. Без воздуха мы не смогли бы жить.
-Для чего же нужен воздух? (ответы детей)
1. Опыт: «Воздух – невидимка»
- Мы воздух видим, или нет? (ответы детей – нет, не видим).
-Если воздух не видим, значит он невидимый, прозрачный.
-Какой воздух ( ответы детей: невидимый, прозрачный)
-Скажите. а что еще бывает прозрачным? (Вода, стекло). Правильно.
2. «Можно ли увидеть воздух?»
- Хотите увидеть воздух? Возьмите трубочку, опустите ее в мисочку с водой и подуйте в трубочку.
-Что вы видите? (пузыри).
-Пузыри получаются из воздуха. Есть даже такая игра «Мыльные пузыри». Мы дуем в колечко и пузыри летят в разные стороны. (детям дать попускать пузыри).
-Из чего пузыри? Из воздуха, значит, воздух мы можем увидеть воздух в мыльных пузырях.
-А сейчас, давайте поиграем в игру «Пузырь». Проводится игра.
3. Опыт «Можно ли воздух услышать?»
-Как вы думаете, дети, можем ли мы услышать воздух? (Ответы детей)
- Давайте попробуем услышать воздух. Я сейчас надую шарик и отпущу его.
-Что вы слышали? (Ответы детей).
-Да, ребята, воздух с силой вылетел из шарика и мы его услышали. Значит, воздух можно услышать.
4. Опыт «Воздух легкий или тяжелый?»
- Как вы думаете, воздух легкий или тяжелый? (Ответы детей)
- Попробуем сравнить воздух и камушки. Ваня, возьми камешек, а ты,Лиза, яблоко - муляж. Посмотрите, камешек, какой? (маленький).
-А яблоко? (Большое).
-Что же легче, камешек или яблоко, как вы думаете? (Ответы детей).
-Давайте проверим. Ваня, брось камешек в тазик с водой.
-Что с ним случилось? (Ответы детей).
-Камешек утонул. Значит он какой? (Ответы детей - тяжелый).
-А теперь,Лиза, положи в воду яблоко.
-Утонуло?Нет, значит, игрушки надутые воздухом легкие, поэтому они не тонут.
-Что же легче, камешки или воздух?
-Запомнили,какой воздух (Ответы детей – легкий) .
5. Опыт: «Ветер – это движение воздуха»
-Вдохните воздух и подуйте на ладошки.
-Что вы чувствуете? (Ответы детей).
-Давайте положим на стол волшебные комочки и подуем на них.
-Что случилось? (Ответы детей).
-Когда мы подули на комочки, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И комочки улетели. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Давайте поиграем в ветер, встанем свободно.
6. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше, выше.
Мы с вами немного отдохнули, а теперь отправимся в небольшое плавание.
7. Опыт «Кораблики».
Пройдем к столу.
Здесь у нас море. Возьмите каждый по кораблику, аккуратно опустите в воду.
-Как вы думаете, почему кораблики не плывут? Подумайте, что нужно сделать, чтобы они отправились в путешествие. (Ответы детей).
-Давайте мы с вами превратимся в ветер и подуем на кораблики. Что двигает наши кораблики. (Ответы детей- ветер) .
У А. С. Пушкина есть такие стихи:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
И плывет кораблик к нам
По раздутым парусам.
А что нужно, чтобы кораблики поплыли еще быстрее? (Ответы детей – сильнее подуть). Попробуйте сделать сильный вдох и глубокий выдох на кораблики. Ваши кораблики сейчас плыли очень быстро. А как называется сильный ветер? (Ответы детей – ураган, буря). Значит ветер это движение воздуха, сильный ветер называется ураганом. Наше небольшое путешествие подошло к концу. Давайте подойдем к шарикам и расскажем, что же мы узнали про воздух. Какой он? ( Ответы детей: воздух прозрачный, невидимый, его можно поймать, воздух легкий, его можно услышать, увидеть в воздушных пузырях, когда воздух движется – поднимается ветер, сильный ветер называют ураганом, без воздуха не могут жить ни люди, ни животные.)
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались и шарики приготовили для вас сюрприз –
каждому по кораблику.