Медова Екатерина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух он повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
по направлению: опытно – экспериментальной деятельности
в младшей группе на тему : «Воздух – он повсюду!»
выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №27»
Медова Екатерина Евгеньевна
Цель:
развивать познавательный интерес, активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.
Задачи:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Воздух он повсюду“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Методы и приемы:
Игровой момент, вопросы к детям, объяснение, привлечение детей к действию, оценка детской деятельности
Форма организации: групповая.
Оборудование: Воздушный шарик, полиэтиленовые пакеты, фонарик, вееры, бумажные трубочки.
Ход организованной – образовательной деятельности :
1. Вводная часть.
Воспитатель просит детей сесть на ковер в круг.
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и ощутить тепло рук друзей.
Воспитатель включает запись «Звуки ветра» и спрашивает детей:
-Что это? (Ответы детей)
-А что такое ветер? (Ответы детей)
2. Основной.
Вы не видите воздух, но он присутствует повсюду. Как в этом убедится? Вот несколько подсказок. Поднесите руку к носу и старательно дышите. Что вы чувствуете? Это и есть воздух, который проходит через ваше тело и поддерживает в нем жизнь. Посмотрите в окно. Качаются ли деревья – причиной является движущийся воздух – ветер. (Показ иллюстрации 1). Воздух нельзя увидеть, но если внимательно понаблюдать за окружающими предметами, вы поймете, что воздух присутствует повсюду.
-Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый)
-Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Ответы детей).
Опыт №1 «Ловим воздух»
Возьмем с двух сторон открытый полиэтиленовый пакет. И – бегом вместе с пакетом! Спустя некоторое время закройте пакет быстрым вращательным движением и держите за верх.
-Как вы думаете, с чего это он стал таким толстым и мягким? (Ответы детей)
-А теперь медленно выпускайте воздух из пакета, и вы почувствуете его дуновение на своём лице. Каковы ощущения, на что это похоже? (Ответы детей).
Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей). На столе у меня фонарик. Сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели? (Свет фонарика проходит через пакет).
Воспитатель объясняет, что свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Воздух с вами мы искали
И в пакет его поймали!
Посмотрели, посветили
И на волю отпустили!
Опыт №2 «Веер».
Материал: Вееры, трубочки из бумаги.
А теперь, давайте испытаем силу движущегося воздуха на деле.
Можете ли вы придумать способ переместить игрушку из одного конца комнаты в другой, не дотрагиваясь до неё? (Ответы детей).
Воспитатель показывает детям как при помощи веера можно передвигать предметы.
- А давайте устоим веселое соревнование: кто первым при помощи воздуха докатит трубочку от старта до финиша? (Давайте).
Вывод: движущийся воздух – это мощная сила. В природе движение воздуха называется ветром.
Воспитатель рассказывает, что сотни лет для того, чтобы перемолоть зерно в муку, применялись ветряные мельницы. А это ведь использование силы ветра! Воздух используется и в работе насоса, перекачивающего воду из одного места в другое. Сегодня мы можем ещё эффективнее использовать силу ветра при помощи множества ветряных мельниц, работающих одновременно. Такие «ветряные электростанции» издали похожи на поля с огромными механическими цветами. (Просмотр иллюстрации 2).
А теперь мы с вами поиграем с воздушным шариком. Как вы думаете, почему его так называют? (Потому что внутри него воздух, он воздушный). А шарик тяжелый или легкий? (Легкий) Совершенно верно! Какие вы молодцы!