Елена Владимирова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей̆ группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-вода».
Цель: Формирование представления детей о разнообразных свойствах воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, вода жидкая, льётся.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, камушки, костюм волшебницы- Воды, музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «льдинки», губки, тарелки с водой.
НОД
Игра «Вы проснулись»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательным пальцем поглаживать глаза).
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать ушки).
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок, топанье ногами).
С добрым утром, солнце!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце).
Я проснулся! Солнышку улыбнулся!
-Ребята! вы любите, когда к нам приходят гости? (ответы детей)
– Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
- Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды).
–Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
Воспитатель покружилась под музыку и в волшебницу-Воду превратилась.
Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.
-Я - волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
А как вы думаете, для чего нужна вода?
-Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
-А вы и стирать умеете?
Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете маме стирать?
-Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода. Давайте с вами поиграем в прятки. Вы закроете глазки. Я буду прятать камушек.
Воспитатель бросает камень в стакан с водой. (Дети открывают глаза и сразу находят). Ой, какие молодцы сразу нашли. Ну, давайте еще спрячем камушек. Воспитатель опускает камушек в стакан с молоком. Если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает, где спрятан камень.
Ребята, где быстрее мы нашли камень? В стакане с водой.
-А почему? (ответы детей)
в другом стаканчике камень не видно? Почему? (ответы детей)
потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая, а молоко белого цвета, и в стакане камушка не видно.
-Молодцы, ребята.
- А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
-Что вы можете сказать?
Ответ детей: - Вода не имеет запаха.
Ответы детей: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель:- Вы, молодцы.
- А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?
-Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
-Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?
-Ответы детей.
-Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
-Дети проводят опыт (берут льдинки в руки)
Воспитатель: - Ребята, а из чего состоит вода?
Ответ детей: — Из капелек.
Воспитатель:- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Игра «Солнышко и дождик»
Ребята, а откуда на нас льет дождик? Как вы думаете? (ответы детей).
Правильно из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Я вам сейчас расскажу тайны волшебного дождя.
Приглашаю всех пройти к столам. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? (ответы детей сухие и легкие).
В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек собралось в тучке!
Теперь скажите, какая тучка стала? (тяжелая, мокрая).
Ребята! сейчас поднимите свою тучку и отожмите, из тучки польется дождь. Вот так происходит и в природе. Вот так собираются капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Ответы детей:- потому, что она жидкая!
Положите тучки на стол и вытрите руки салфеткой.
Рефлексия:
— Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. Вода льётся и она жидкая).
Воспитатель: - А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!