Мария Шелпакова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи.
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Учит в проблемной ситуации находить правильное решение.
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы:внимание, мышление и память.
Познакомить со свойствами воды.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Методы и приемы.
Словесные: вопросы, художественное слово.
фузкультминутка, исследование предметов.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Волшебный город.
А вы знаете, кто творит волшебство?
Дети:(волшебники, феи).
Воспитатель:
-Правильно,ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие. Я вам раздам волшебные звезды и с помощью волшебства отправимся в волшебные приключения.
В путешествие пойдем
В город волшебства мы попадем
Слушай думай, наблюдай
И все хорошее запоминай.
А начнем мы наше путешествие с "Сада цветов". Цветы в нем не увядают круглый год. В этом саду есть волшебный пруд. Прежде чем увидеть волшебство, нужно отгадать загадки.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные
- Ветерку послушные!
(Одуванчики)
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость.
(Василек)
Звоночек синенький висел
Ни разу в жизни не звенел
(Колокольчик)
Воспитатель:
Ребята. Вы такие молодцы, отгадали все загадки, за это я вам подарю по одному волшебному бутону.
Ребята, а вам приходилось наблюдать, как распускаются цветы?
Давайте опустим наши цветы в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими бутончиками. Сейчас Мы с вами проведем эксперимент. Опускаем цветы в воду. Дети, что происходит?
Ответы:
Опыт "Цветок расцвел"
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают - цветы "распускаются"
Вывод: вода поднимается вверх словно что-то ее притягивает. Она прникает в самые мелкие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок "распускается".
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что происходит?
Ответы:
Воспитатель: а почему так происходит?
Ответы:
ВоспитателЬ:
Вам понравилось?
Ответы:
Воспитатель:
Ну,что отправляемся дальше.
В путешествие пойдем
В город волшебства мы попадем
Слушай думай, наблюдай
И все хорошее запоминай.
Воспитатель:
У каждого из вас есть любимая сладость, вот я например очень люблю шоколад, а вы, что любите?
Ответы:
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что же у нас на столах.
Ответы детей.
Воспитатель: А назовите мне пожалуйста плюсы и минусы сахара.
Ответы детей.
Воспитатель:
А как вы думаете сехар можно покрасить?
Ответы детей.
Для этого опыта нам понадобятся кубики сахара и подкрашенная вода акварельной краской. В блюдце мы наливаем окрашенную воду и ставим кубики, которые из белых становятся сразу голубыми. Вода за несколько секунд поднимается по кубику снизу вверх.
Воспитатель:
Почему это происходит?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вы большие молодцы, а теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной
На двух ногах скакать
И на одной, наверное.
Руками весело махать
Смотреть по сторонам,
С друзьями пробежать бегом.
И отдохнуть немного.
Воспитатель:
Ребята, а вы умеете рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель:
На столах у вас все готово для творчества. Есть и бумага и кисти,и краски. Но прежде чем, начнем рисовать прошу ответить Вас на вопросы:
1. Чем кроме красок можно еще рисовать?
(карандаши, мел, тушь)
Воспитатель:
Пришло время рисовать!
Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получаться замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто мажет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Воспитатель:
А теперь ребята мы с вами оправимся в наше последнее путешествие.
В путешествие пойдем
В город волшебства мы попадем
Слушай думай, наблюдай
И все хорошее запоминай.
Воспитатель:
Что вы видите на своих подносах?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, на столе у на макет вулкана. Дети, а скажите пожалуйста какие вулканы у нас бывают?
Ответы детей.
Воспитатель:
А как вы думаете, какой вулкан называют спящим?
Ответы детей.
Воспитатель:
Атеперь мы с вами попробуем разбудить вулкан. Слушаем меня внимательно. В жерло вулканы аккуратно высыпаем пищевую соду, в стаканчик с жидким мылом наливаем подкрашенную воду, хорошо перемешиваем. В полученную массу засыпаем лимонную кислоту, перемешиваем. После этого полученную массу выливаем аккуратно в жерло вулкана. Наш вулкан проснулся. А теперь предлагаю повторить, только делаем все аккуратно.
Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться. На этом чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам
Если очень ждать и верить,
и СМОТРЕТЬ ВО ВСЕ ГЛАЗА,
пОСТУЧАТЬСЯ В НАШИ ДВЕРИ
ВОЛШЕБСТВО И ЧУДЕСА?
Мыс вами обязательно еще вернемся в Волшебный город.
https://youtu.be/z4izmJKISPA